Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации

Снято с продажи
Код 16526
Издательство Просвещение, 2014
ISBN 978-5-09-031958-4
Страниц 92
Штрихкод 9785090319584
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 212 x 5 (мм)
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 105 г
В пособии представлены материалы по организации внеурочной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. На основе предлагаемого примерного алгоритма проектирования программы внеурочной деятельности образовательное учреждение сможет разработать собственные программы.
Пособие адресуется специалистам муниципальных органов управления образованием, муниципальных методических служб, руководителям и заместителям руководителя общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, а также педагогам, реализующим внеурочную деятельность.

Подробное описание

В условиях введения Федерального государственного образо­вательного стандарта начального общего образования актуальной для общеобразовательных учреждений становится проблема стра­тегического проектирования образовательного процесса на основе программно-целевого, системного и комплексного подходов.

Основная образовательная программа начального общего об­разования образовательного учреждения (далее - Программа), по сути, является стратегическим локальным актом, который на четы­ре года определяет содержание и организацию образовательного процесса, его цели и задачи, условия и механизмы обеспечения достижения обучающимися начальной школы планируемых результатов как её основной части, так и части, формируемой участни­ками образовательного процесса.

В этом контексте для каждого общеобразовательного учрежде­ния особое значение приобретают технологии управления проек­тированием Программы в целом и её отдельных разделов, напол­нение Программы конкретным содержанием.

Практика показывает, что при проектировании Программы се­рьёзные затруднения возникают в процессе моделирования вне­урочной деятельности. Это связано, во-первых, с особой ролью внеурочной деятельности, обеспечивающей достижение планиру­емых результатов усвоения обучающимися Программы, особенно тех результатов, которые отражают запросы участников образо­вательного процесса в конкретном образовательном учреждении. Во-вторых, включение требований к внеурочной деятельности в разные структурные компоненты Программы затрудняет про­цесс её моделирования. В-третьих, новизна подходов, определён­ных в Федеральном государственном образовательном стандарте, к целям, направлениям, технологиям и механизмам реализации программ внеурочной деятельности создаёт сложности при раз­вёртывании образовательным учреждением системы внеурочной деятельности в различных условиях организации образовательного процесса.

В пособии представлен примерный алгоритм проектирования модели внеурочной деятельности, основанный на системном под­ходе к использованию общеобразовательным учреждением ком­плекса ресурсов, обеспечивающих достижение планируемых ре­зультатов освоения основной образовательной Программы. Особое место уделено нормативным основаниям и организационно-управленческим аспектам выбора общеобразовательным учреждением моделей внеурочной деятельности. На основе предлагаемого при­мерного алгоритма общеобразовательное учреждение сможет соз­дать целостную модель внеурочной деятельности и составить план внеурочной деятельности - основной организационный механизм её реализации.

Для педагогов, реализующих программы внеурочной деятель­ности, предложена примерная структура Программы и опыт её проектирования. На этой основе можно разработать собственные программы курсов внеурочной деятельности, отражающие специ­фику Программы конкретного общеобразовательного учреждения.

Наряду с этим представлены необходимый перечень локальных актов, примеры оформления документов, обеспечивающих реали­зацию внеурочной деятельности.

Содержание

Введение    3

Глава 1. Моделирование внеурочной деятельности в образовательном учреждении    5

Основания выбора моделей внеурочной деятельности    5

Алгоритм моделирования внеурочной деятельности    7

Характеристики основных направлений внеурочной деятельности    26

Глава 2. Моделирование программы курса внеурочной деятельности    41

Описание структуры программы внеурочной деятельности    41

Опыт проектирования программы внеурочной деятельности    53

Методическое обеспечение курса внеурочной деятельности    87

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса    87

Список литературы    88

Приложение 1. Перечень нормативных документов и методических рекомендаций, обеспечивающих реализацию внеурочной деятельности    89

Приложение 2. Примерный перечень локальных актов общеобразовательного учреждения, обеспечивающих реализацию внеурочной деятельности в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования    91

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос