Справочник по внеурочной деятельности для руководителей и педагогов. Организационно-методическое сопровождение

Есть на складе
225 руб.
-10%
202,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 5425
Авторы Малыхина Л. Б.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Внеурочная деятельность
ISBN 978-5-7057-4354-4
Страниц 118
УДК 371
Штрихкод 9785705743544
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 182 г
В пособии раскрывается широкий круг вопросов организационно-методического сопровождения внеурочной деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Освещены особенности внеурочной деятельности
в современном нормативно-методическом поле: нормативное обоснование, целевые ориентиры, результаты и модели, специфика дополнительного образования детей в структуре внеурочной деятельности. Представлены типологии и структуры различных программ внеурочной деятельности, технологии их реализации, описаны подходы к осуществлению экспертизы различных программ внеурочной деятельности и оценки результатов их освоения.
Адресовано управленцам организаций общего и дополнительного образования, руководителям и методистам муниципальных методических служб, педагогическим работникам, преподавателям организаций постдипломного педагогического образования.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (ФГОС) внеурочная деятельность входит составной частью в основные образовательные программы ступеней школьного образования.

Погружение в проблематику стандартов вызывает все новые вопросы, ответы на которые ученые и практики пытаются найти в совместной работе. Один из них – организационно-методическое сопровождение внеурочной деятельности.

Какую модель организации внеурочной деятельности в школе лучше выбрать с учетом имеющихся ресурсов?

Дополнительное образование и внеурочная деятельность – это одно и то же?

Как разработать программу внеурочной деятельности?

Какие формы и технологии реализации программ внеурочной деятельности наиболее эффективны с точки зрения достижения ее воспитательных результатов?

Как осуществить интеграцию основного и дополнительного образования в структуре внеурочной деятельности?

Как сделать экспертизу программы внеурочной деятельности и оценку результатов ее реализации?

Эти и ряд других вопросов волнуют сегодня большинство школьных коллективов и их сетевых партнеров – организаций дополнительного образования детей.

Таким образом, становится актуальной необходимость целостного представления решения значимых в настоящее время проблем, связанных с особенностями организационно-методи-ческого сопровождения внеурочной деятельности.

Пособие состоит из двух основных разделов, пяти приложений и заданий для рефлексии.

Первый раздел пособия последовательно раскрывает особенности внеурочной деятельности в современном нормативно-методическом поле: нормативное обоснование, целевые ориентиры, результаты и модели внеурочной деятельности. Особое внимание уделяется специфике дополнительного образования детей в структуре внеурочной деятельности.

Второй раздел посвящен программе как основной структурной единице внеурочной деятельности. В пособии раскрываются особенности типологии и структуры различных программ внеурочной деятельности, технологии их реализации, представлены подходы к осуществлению экспертизы различных программ внеурочной деятельности и оценки результатов ее реализации.

Задания для рефлексии помогут читателям осмыслить содержание пособия, соотнести представленный теоретический материал с реальной практикой своей деятельности.

В приложениях размещены материалы, которые, с одной стороны, призваны иллюстрировать представленные в пособии теоретические подходы и методики, с другой – могут стать основой для организационно-методического сопровождения внеурочной деятельности.

Учебно-методическое пособие адресовано руководителям организаций общего и дополнительного образования, руководителям и методистам муниципальных методических служб, педагогическим работникам, организующим работу по реализации ФГОС общего образования, преподавателям организаций постдипломного педагогического образования.

Содержание

Введение    3

Внеурочная деятельность в современном нормативно-методическом поле    4

Нормативное обоснование, целевые ориентиры и результаты внеурочной деятельности    4

Модели организации внеурочной деятельности    8

Дополнительное образование детей в структуре внеурочной деятельности    11

Задания для рефлексии    18

Программа как структурная единица модели организации внеурочной деятельности    19

Типология и структура программ    19

Технологии реализации программ    28

Диагностика результатов программ    34

Экспертиза программ    35

Задания для рефлексии    37

Приложения    39

Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (извлечения)    39

Требования к результатам освоения ФГОС общего образования    45

Программно-методическая документация организации внеурочной деятельности    51

Дополнительные общеразвивающие программы    51

Конспект учебного занятия    67

Досуговая программа    73

Проекты (творческие, практико-ориентированные, исследовательские)    91

Методики оценки результатов внеурочной деятельности    107

Программа организационно-методического сопровождения внеурочной деятельности    112

Литература    116

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

knopka47
7 февраля 2018 (07:20)
Много  полезной информации. Тема актуальная по внеурочке. Очень жаль, что нельзя скачать с сайта, а только по почте.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос