Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор

Снято с продажи
Код 16532
Авторы Григорьев Д.В.
Издательство Просвещение, 2014
ISBN 978-5-09-033517-1
Страниц 224
Штрихкод 9785090335171
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 215 x 11 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 239 г
Книга содержит методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся. Своеобразный методический конструктор внеурочной деятельности включает виды, формы и уровни результатов деятельности учащихся.
Пособие адресуется учителям, методистам, специалистам системы повышения квалификации, студентам педагогических университетов.

Подробное описание

Воспитание в школе — это не специальные мероприятия. Как подчёркивается в Примерной программе воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование), «подход, при котором воспитание сведено к проведению ме­роприятий и фактически отделено от содержания деятельнос­ти ребёнка в школе, в семье, в группе сверстников, в обще­стве, от его социального и информационного окружения, усиливает объективно существующую в современной культу­ре тенденцию к изоляции детской субкультуры от мира не только взрослых, но и от старшего поколения детей и моло­дёжи. Это приводит к ещё большему нарушению механизмов трансляции культурного и социального опыта, разрыву свя­зей между поколениями, атомизации личности, снижению её жизненного потенциала, росту неуверенности в собственных силах, падению доверия другим людям, обществу, государ­ству, миру, самой жизни».

Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в кото­рой единственно возможно присвоение (а не просто узнава­ние) детьми ценностей. При этом воспитание принципиаль­но не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, но должно охва­тывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельность.

Именно так ставится вопрос в новом Федеральном государ­ственном образовательном стандарте общего образования, где внеурочной деятельности школьников уделено особое внима­ние, определено пространство и время в образовательном процессе.

Наша книга о том, как организовать воспитывающую вне­урочную деятельность школьников, как целенаправленно дос­тигать в ней воспитательных результатов и эффектов, в ка­ких культурных формах и на каком содержании это лучше делать, как проектировать различные образовательные прог­раммы внеурочной деятельности и претворять их в жизнь. Ре­шение этих задач заложено нами в оригинальный методичес­кий конструктор. Хочется надеяться, что творческая работа педагогов с методическим конструктором внеурочной дея­тельности поможет школе обрести второе дыхание — жизнь после уроков.

Содержание

От авторов     5

Раздел I. Методический конструктор внеурочной деятельности школьников     7

Раздел II. Формы организации внеурочной деятельности школьников    16

Познавательная деятельность    16

Проблемно-ценностное общение    19

Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)    25

Игровая деятельность    29

Социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность)    51

Художественное творчество    64

Трудовая (производственная) деятельность    80

Спортивно-оздоровительная деятельность    87

Туристско-краеведческая деятельность    107

Раздел III. Как разработать программу внеурочной деятельности школьников    115

Примерная программа организации внеурочной деятельности старших подростков    117

Примерная образовательная программа внеуроч­ной деятельности учащихся 8 класса    132

Раздел IV. Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников    139

Изучение изменений в личности школьника — субъекта внеурочной деятельности    141

Изучение детского коллектива как среды внеуроч­ной деятельности школьников    161

Изучение профессиональной позиции педагога — организатора внеурочной деятельности школьников    166

Раздел V. Нормативное обеспечение внеурочной деятельности школьников     181

Примерная должностная инструкция заместителя директора по внеурочной работе    181

Примерная должностная инструкция педагога-ор­ганизатора    186

Примерная должностная инструкция классного руководителя    189

Примерная должностная инструкция педагога до­полнительного образования    193

Примерная должностная инструкция воспитателя группы продлённого дня    197

Раздел VI. Дайджест нормативных документов, регулирующих внеурочную сферу школы    202

Концепция модернизации дополнительного обра­зования детей Российской Федерации на период до 2010 года (проект)    202

Методические рекомендации по развитию допол­нительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования России от 11 июня 2002 г. № 30-51-433/16)    209

О повышении воспитательного потенциала обще­образовательного процесса в общеобразовательном уч­реждении (Письмо Министерства образования Россий­ской Федерации от 2 апреля 2002 г. № 13-51-28/13)    216

Методические рекомендации о расширении дея­тельности детских и молодёжных объединений в об­разовательных учреждениях (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16)    219

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.