Формирование универсальных учебных действий в основной школе. От действия к мысли. Система заданий

Снято с продажи
Код 16521
Издательство Просвещение, 2014
ISBN 978-5-09-033536-2
Страниц 160
Штрихкод 9785090335362
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 215 x 8 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 171 г
Пособие посвящено одному из ключевых положений Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения - формированию универсальных учебных действий в основной школе.
В пособии даны описания основных видов универсальных учебных действий и путей их формирования с учетом возрастных особенностей учащихся 5-9 классов. Представлены основные типы заданий, направленных на развитие и оценку личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных и других универсальных учебных действий.
Пособие адресовано учителям основной школы, родителям, а также всем, кто интересуется инновационными направлениями развития новой школы.

Подробное описание

Перемены, происходящие в современном обществе, требу­ют ускоренного совершенствования образовательного про­странства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением ста­новится обеспечение развивающего потенциала новых обра­зовательных стандартов. Системно-деятельностный подход, лежащий в основе разработки стандартов нового поколения, позволяет выделить основные результаты обучения и воспи­тания и создать навигацию проектирования универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Ло­гика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, стро­ится по формуле: от действия — к мысли.

Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий, которые являются инвариантной основой образова­тельного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвое­ния, т. е. умения учиться.

Представленная здесь Программа развития универсальных учебных действий для основного общего образования направлена на создание условий для повышения образовательного и воспитательного потенциала образовательных учреждений, обеспечение формирования важнейшей компетенции личности – умения учиться, создание благоприятных условий для личностного и познавательного развития учащихся.

Содержание

Предисловие    3

Раздел 1. Концептуальная основа Программы развития универ­сальных учебных действий для основного общего образования    5

Глава 1. Методология проектирования Программы развития универ­сальных учебных действий для основного общего образования    5

Глава 2. Возрастные особенности подростка    12

Подростковый возраст как переходный от детства к взрос­лости    12

Развитие познавательной сферы в подростковом возрасте    20

Раздел 2. Программа развития универсальных учебных действий для основного общего образования     25

Глава 1. Личностные универсальные действия    25

Психологическое содержание и условия развития    25

Типовые задачи    45

Глава 2. Коммуникативные универсальные учебные действия    56

Психологическое содержание и условия развития    56

Типовые задачи    67

Глава 3. Познавательные универсальные учебные действия    85

Исследовательские и проектные действия. Психологическое содержание и условия развития    85

Типовые задачи    93

Чтение в составе универсальных учебных действий    103

Типовые задачи    117

Глава 4. Регулятивные универсальные учебные действия    131

Психологическое содержание и условия развития    131

Типовые задачи    142

Список литературы    155

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос