Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли

Снято с продажи
Код 16520
Издательство Просвещение, 2014
ISBN 978-5-09-030429-0
Страниц 152
Штрихкод 9785090304290
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 213 x 8 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 165 г
Пособие посвящено одному из основных положений Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения - формированию универсальных учебных действий.
В пособии раскрываются виды и возрастные особенности развития универсальных учебных действий у учащихся младших классов. Даны рекомендации по развитию личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, направленных на формирование у детей умения учиться. Представлены основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.
Пособие адресовано учителям начальных классов и родителям.

Подробное описание

Разработка концепции развития универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым со­циальным запросам, отражающим переход России от индуст­риального к постиндустриальному информационному обществу, основанному на знаниях и высоком инновационном по­тенциале. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

Универсализация содержания общего образования в форме выделения неизменного фундаментального ядра общего образования включает совокупность наиболее существенных идей науки и культуры, а также концепцию развития универ­сальных учебных действий.

В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным сложением предметного содержания конкретных дисцип­лин. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т. е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний опре­деляется многообразием и характером видов универсальных действий.

Содержание

Предисловие    3

Глава 1. Методология проектирования концеп­ции развития универсальных учебных действий для начального общего обра­зования    6

Ценностные ориентиры начального образования    6

Цели, задачи и направления развития начального образования    9

Проблема преемственности образовательного про­цесса в школе и психологические трудности перехода с одной ступени образования на дру­гую    19

Методологические принципы разработки кон­цепции развития универсальных учебных действий для начальной школы    24

Понятие «универсальные учебные действия»...    27

Виды универсальных учебных действий    28

Глава 2. Личностные универсальные учебные действия    33

Возрастные особенности развития личностных уни­версальных учебных действий у младших школьников    33

Типовые задачи    52

Глава 3. Регулятивные универсальные учебные действия    75

Возрастные особенности развития регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников    75

Типовые задачи    86

Глава 4. Познавательные универсальные учеб­ные действия    90

Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников    90

Типовые задачи    109

Глава 5. Коммуникативные универсальные учеб­ные действия    117

Возрастные особенности развития коммуникатив­ных универсальных учебных действий у млад­ших школьников    117

Типовые задачи    127

Глава 6. Место универсальных учебных действий в образовательной программе начальной школы    135

Связь универсальных учебных действий с учеб­ными предметами    135

Универсальные учебные действия и успешность обучения в начальной школе    142

Список литературы    148

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.