Литературное чтение. 2 класс: технологические карты уроков по учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной. I полугодие. УМК "Школа России"

Снято с продажи
Версии товара:
Код 5119а/1
Авторы-составители Арнгольд И. В., Синякова В. А.
Издательство Учитель, 2019
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-4115-1, 978-5-7057-5189-1
Страниц 232
УДК 372.016:82*02
Штрихкод 9785705741151, 9785705751891
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 11 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 324 г
В пособии представлены технологические карты уроков по литературному чтению для
2 класса, разработанные в соответствии с ФГОС НОО, Примерной образовательной программой ОО, а также с учетом планируемых результатов начального общего образования и ориентированные на работу по учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой,
Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной (М.: Просвещение, 2018), входящему в УМК "Школа
России".
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие младших школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений общеобразовательных организаций.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших школьников. Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование общеучебного навыка чтения и других видов речевой деятельности обучающихся, которые овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать ее для расширения своих знаний об окружающем мире, формируя тем самым читательскую компетентность, помогающую младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования.

Курс литературного чтения пробуждает интерес к чтению художественной литературы, когда внимание обучающегося обращается на словесно-образную природу художественного произведения, отношение автора к героям и окружающему миру, нравственные проблемы, волнующие писателя, и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Знакомство обучающихся с доступными их возрасту художественными произведениями активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям. Ориентация обучающихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным материалом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы*.

Во втором классе на изучение литературного чтения программой предусмотрено 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

В пособии представлены технологические карты уроков по литературному чтению (I полугодие) для 2 класса, разработанные в соответствии с ФГОС НОО, Примерной образовательной программой ОО, а также с учетом планируемых результатов начального общего образования и ориентированные на работу с учебником Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной (М.: Просвещение, 2018) (УМК «Школа России»).

Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие младших школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.

Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений.


* Литературное чтение / Климанова Л. Ф. [и др.] // Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011. С. 283–284.

Содержание

Введение    3

Технологические карты уроков    4

Урок 1. Знакомство с учебником    4

Урок 2. Мы идем в библиотеку (проект «О чем может рассказать школьная библиотека» («Почему нам интересно ходить в библиотеку»))    9

Урок 3. Устное народное творчество. Пословицы    16

Урок 4. Русские народные песни. Колыбельные    20

Урок 5. Потешки и прибаутки    26

Урок 6. Считалки и небылицы    30

Урок 7. Загадки (с. 24–25)    34

Урок 8. Пословицы и поговорки (с. 26–27)    38

Урок 9. Сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет» (с. 28–31)    41

Урок 10. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» (с. 32–35)    45

Урок 11. Русская народная сказка «У страха глаза велики» (с. 35–37)    49

Урок 12. Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Проверка техники чтения (с. 39–41)    52

Урок 13. Русская народная сказка «Лиса и журавль» (с. 42–44)    55

Урок 14. Русская народная сказка «Каша из топора» (с. 44–47)    57

Урок 15. Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (с. 48–53)    60

Урок 16. А. Шибаев «Вспомни сказку» (Разноцветные страницы) (с. 54–55)    63

Урок 17. Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»    66

Урок 18. Нравится ли вам осень? Осенние загадки (с. 65–67)    68

Урок 19. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонт «Осень» («Поспевает брусника…»), А. Плещеев «Осень» («Осень наступила…») (с. 68–70)    71

Урок 20. А. Фет «Ласточки пропали…», А. Толстой «Осень» (с. 68–70)    75

Урок 21. С. Есенин «Закружилась листва золотая…», В. Брюсов «Сухие листья…», И. Токмакова «Опустел скворечник…» (с. 73–75)    79

Урок 22. В. Берестов «Хитрые грибы» (с. 76–77)    82

Урок 23. М. Пришвин «Осеннее утро» (с. 78–79)    85

Урок 24. Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень» (с. 80–82)    88

Урок 25. А. С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта (с. 83–85)    91

Урок 26. А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» (с. 86–87)    95

Урок 27. А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (с. 8889)    98

Урок 28. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (с. 90–101)    101

Уроки 29–30. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (с. 90–101)    104

Урок 31. И. А. Крылов (с. 102–103)    108

Урок 32. И. А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» (с. 104–105)    112

Урок 33. И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей» (с. 106–107)    115

Урок 34. Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек» (с. 108–111)    118

Урок 35. Л. Н. Толстой «Филипок» (с. 112–116)    122

Урок 36. Л. Н. Толстой «Правда всего дороже» (с. 116)    126

Урок 37. Л. Н. Толстой «Котенок» (с. 117–119)    129

Урок 38. Разноцветные страницы. Проверка техники чтения (с. 120–121)    132

Урок 39. Обобщающий урок по теме «Русские писатели» (с. 122–124)    133

Урок 40. Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем становится?», Б. Заходер «Кискино горе», И. Пивоварова «Жила-была собака…» (с. 125–129)    136

Урок 41. В. Берестов «Кошкин щенок» (с. 130–131)    139

Урок 42. М. Пришвин «Ребята и утята» (с. 132–135)    142

Урок 43. Е. Чарушин «Страшный рассказ» (с. 136–138)    146

Урок 44. Б. Житков «Храбрый утенок» (с. 139–141)    150

Урок 45. В. Бианки «Музыкант» (с. 142–145)    154

Урок 46. В. Бианки «Сова» (с. 146–150)    157

Урок 47. Разноцветные страницы (с. 152–153)    161

Урок 48. Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших» (с. 154–156)    164

Урок 49. Знакомство с детскими журналами. Подготовка к проектной деятельности «Мой любимый детский журнал» (с. 157–159)    166

Урок 50. Д. Хармс «Игра» (с. 160–164)    169

Урок 51. Д. Хармс «А вы знаете?..» (с. 165–169)    172

Урок 52. Д. Хармс «Веселые чижи» (с. 170–173)    175

Урок 53. Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог», Ю. Владимиров «Чудаки» (с. 174–176)    178

Урок 54. А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка» (с. 177–183)    182

Урок 55. Обобщающий урок «Из детских журналов»    185

Урок 56. Защита проектов «Мой любимый детский журнал» (рефлексия)    189

Урок 57. Нравится ли вам зима? Зимние загадки (с. 187–189)    190

Урок 58. И. Бунин «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка» (с. 190–191)    193

Урок 59. Я. Аким «Утром кот принес на лапах…», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» (с. 192194)    196

Урок 60. С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза» (с. 195–197)    199

Урок 61. Русская народная сказка «Два Мороза» (с. 198–202)    202

Урок 62. С. Михалков «Новогодняя быль» (с. 203–207)    205

Урок 63. А. Барто «Дело было в январе…», С. Дрожжин «Улицей гуляет…» (с. 208–209)    209

Урок 64. Разноцветные страницы (с. 210–211)    212

Урок 65. Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима»    215

Урок 66. Проверка техники чтения    218

Урок 67. К. Чуковский (с. 4–5)    218

Урок 68. К. Чуковский «Путаница» (с. 6–10)    222

Приложение    225

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.