Руководитель ДОО. Социально-психологические ресурсы управления в условиях внедрения ФГОС

Снято с продажи
Код 16497
Авторы Фадеева Е. И.
Издательство УЦ "Перспектива", 2014
ISBN 978-5-98594-506-5
Страниц 144
Штрихкод 9785985945065
Размеры (Ш x В x Т) 145 x 210 x 7 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 167 г
Методическое пособие адресовано широкому кругу читателей - руководителям дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), их заместителям, методическим службам; воспитателям, педагогам-психологам, социологам, социальным партнерам, сотрудничающим с дошкольными образовательными учреждениями, студентам педагогических ВУЗов, готовящих себя для работы с детьми дошкольного возраста - всем тем, кому не безразлично будущее российской образовательной системы; кто ищет ответы на вопросы о том, как добиться достойных результатов дошкольному образовательному учреждению, собственной профессиональной деятельности, как понять другого человека, как научиться рассчитывать свои силы, как мотивировать сотрудников на качественный результат и творчество; на основании чего строить прогноз успешности профессиональной деятельности педагогических работников.
В данном методическом пособии рассматриваются необходимые для инновационного развития каждого дошкольного образовательного учреждения социально-психологические ресурсы, которые можно активизировать в своей профессиональной деятельности, применив на практике в тот момент, когда к этому будете готовы и почувствуете потребность.

Подробное описание

В современной России внедряется новая образовательная парадигма — человек, его интересы и потребности, потенциальные возможности и способности оказываются в центре внимания специалистов. Роль педагогического работника любого уровня изменяется, и на смену роли «транслятора» знаний приходит роль опытного наставника, собеседника.

Наступило время активного внедрения в педагогическую практику системы социально-педагогических знаний. В современных условиях развития общества образовательной организации сложно ориентироваться в лабиринте человеческих взаимодействий без глубоких исследований и социально-психологических в первую очередь. Социология и психология — ресурсы, которые не активизированы современными руководителями образовательных организаций в полной мере, а именно они обеспечат успех, результат, качество.

Содержание

От автора    3

Социология и психология и их роль в управлении    4

Кадровая политика и ее сущность    7

Инновации в образовании    16

Практикум №1. Творчество и креативность    27

Тест диагностики творческого потенциала и креативности    27

Формируем имидж ДОО    31

Коммуникативная компетентность руководителя    34

Практикум №2. Коммуникативная культура    42

Тест «Приятны ли Вы в общении?»    42

Тест «Трансактный анализ общения» («Три Я»)    43

Тест «Оценка коммуникативных и организаторских склонностей (КОС)»    47

Тест «Агрессивность поведения»    51

Тест «Оценка самоконтроля в общении »    53

Социологические методы в работе ДОО    54

Мотивация профессиональной деятельности    60

Практикум № 3. Мотивация персонала    78

Тест на выявление мотивации успеха    81

Психологический климат коллектива    83

Практикум №4. Характеристика психологического климата    87

Тест педагогической ориентированности    87

Анкета «Психологический климат в коллективе»    90

Тест «Есть ли у Вас чувство юмора?»    91

Педагогический конфликт как показатель проблем в коллективе....    92

Воспитатель на родительском собрании    95

Типы конфликтных личностей    99

Практикум № 5. Конфликт    101

Тест «Конфликтная ли вы личность?»    101

Тест Томаса «Стили поведения в конфликте»    103

Эмоциональная компетентность — условие сохранения психологического здоровья    108

Практикум № 6. Эмоциональное состояние    114

Тест «Дифференцированные шкалы эмоций» (И.Изард)    114

Тест «Определение индекса групповой сплочённости Сишора»    116

Тест «Ваша самооценка»    117

Тест «Лидер»    121

Тренинг на развитие самооценки    126

Женщина — лидер    128

Тест «Ваша женственность    132

Педагогический совет: рекомендации по организации и проведению    133

Приложения    137

Приложение 1. Анкета «участника педсовета»    137

Приложение 2. Анкета «Разделяемость взглядов как условие эффективного профессионального сотрудничества    137

Приложение 3. Педагогический совет по теме: «Повышение уровня требований к личности педагога как ресурс эффективного развития образовательной среды    139

Литература    141

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос