Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами. Комплексы игровых упражнений и действий

Есть на складе
75 руб.
-10%
67,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 6501
Авторы Галой Н.Ю.
Издательство Учитель, 2015
Серия ФГОС ДО: практика реализации. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников
ISBN 978-5-7057-4063-5
Страниц 88
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705740635
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 65 г
В пособии описаны игровые сеансы, предназначенные для работы с детско-родительскими парами в рамках Центра игровой поддержки детей, групп кратковременного пребывания и для индивидуальной или подгрупповой работы с детьми
раннего возраста в ДОО. В соответствии с требованиями ФГОС ДО к организации образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода и с учетом психологических особенностей малышей предложены комплексы игровых упражнений и действий, которые можно комбинировать в зависимости от длительности игрового сеанса, его развивающих возможностей и специфики проведения, индивидуальных способностей, самочувствия и настроения детей, предпочтений
педагога и методического оснащения.
Предназначено педагогам дошкольных образовательных организаций, рекомендовано родителям, студентам педагогических вузов и колледжей - каждый найдет необходимую и профессионально значимую информацию для творческой самореализации: студенты - грамотное описание возрастных особенностей детей
и тактики взаимодействия с ними; воспитатели и родители - массу оригинальных идей, игр и приемов для развития и воспитания малышей.

Подробное описание

вВедение

Введение ФГОС ДО (федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования) – важный этап в развитии системы образования в целом и восстановлении самоценности детства. Разработчики ФГОС ДО обозначают приоритет дошкольного образования, важнейшей задачей которого является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития детей.

Обозначение психолого-педагогической поддержки развития ребенка как одного из основных направлений в работе педагога дошкольной образовательной организации предполагает высокую психолого-педагогическую компетентность взрослых, работающих с детьми. Однако описанные в Стандарте компетенции педагогов, соответствующие условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, не коррелируют со стандартами высшего и среднего профессионального образования современных педагогов-дошкольников. В этой связи актуальна и востребована помощь педагогов-психологов. Особенно это касается работы с детьми раннего возраста (1–3 года). Научные исследования доказывают неэффективность применения методов и приемов работы, привычных для воспитания детей дошкольного возраста (4–7 лет), в развитии и воспитании детей раннего возраста. Эффективное психолого-педагогическое сопровождение малышей требует специальной подготовки взрослых не только в плане теоретико-методических знаний, но и опыта работы с маленькими детьми.

В настоящее время наблюдается острый дефицит соответствующих специалистов (психологов и педагогов) по работе с маленькими детьми. В педагогических вузах нашей страны не готовят специалистов по работе с детьми раннего возраста. В ясельных группах работают специалисты по дошкольному воспитанию или даже те, кто не имеют специального образования. В результате малыши остаются без психолого-педагогического сопровождения и подвергаются воздействию, не соответствующему их возрастным особенностям.

Предложенный цикл игровых сеансов позволяет дополнить работу специалистов, воспитателей, родителей по развитию и воспитанию детей раннего возраста в соответствии с их индивидуальными возрастными особенностями. Материалы пособия позволяют организовать социальную ситуацию развития ребенка так, чтобы воздействие взрослых соответствовало зоне ближайшего развития малыша.

ФГОС ДО предполагает активизацию работы дошкольной образовательной организации с семьей. В рамках такого сотрудничества возможно не только теоретическое просвещение, но и организация системы практической работы с родителями, когда они в рамках тройственного союза «педагог родитель ребенок» выступают активными участниками гармоничного воспитания и развития детей. Новый стандарт дошкольного образования поощряет гибкость и вариативность программ дошкольного образования, что позволяет реализовать такое сотрудничество, например, в центрах игровой поддержки ребенка, группах кратковременного пребывания, семейном детском саду и других вариативных формах образования. Такие формы работы позволяют решать актуальные проблемы психолого-педагогической некомпетентности современных родителей, деформации семейного уклада воспитания, обозначившегося процесса редуцирования детской игры и того, что взрослые не умеют поддержать игровую активность ребенка.

Главная задача взрослого при взаимодействии с детьми раннего возраста – развитие предметной игровой деятельности, которая является ведущим видом деятельности данного возрастного периода. Именно в ней происходит приобщение к культуре, формирование основных новообразований возраста: речи, наглядно-действенного и образного мышления, познавательной активности, целенаправленности действий и поведения.

Структура представленных игровых сеансов способствует гармонизации совместного взаимодействия ребенка со взрослым в процессе освоения предметной игровой деятельности. Это закладывает основы фундаментальных способностей, ключевых качеств будущей личности: познавательной активности, доверия к миру, уверенности в себе, творческих возможностей, мотивации достижения и общей жизненной активности.

Надеемся, что предложенные в пособии советы, упражнения и игры помогут правильно организовать общение педагогов, детей и родителей, сделают пребывание ребенка раннего возраста в детском учреждении интересным, радостным и полезным.

Содержание

Введение    3

Раннее детство – важнейший период в жизни человека    6

Организация игровых сеансов с детьми раннего возраста    8

Пальчиковые игры как способ позитивного  общения с детьми раннего возраста    14

Многогранные возможности игр с водой    20

Многогранные возможности игр с песком и другими сыпучими материалами    32

Игры с прищепками    45

Тестопластика – занятие интересное и полезное    48

Игры с использованием фланелеграфа    61

Использование интерактивного оборудования темной сенсорной комнаты в работе с детьми раннего возраста    62

Памятки для родителей и педагогов    74

Действия и поведение родителей на игровых сеансах с детско-родительскими парами    74

Стратегия воспитания и развития ребенка раннего возраста в семье    75

Стратегия игрового взаимодействия с детьми раннего возраста    78

Какие игрушки нужны детям раннего возраста    81

Рекомендации для родителей, занимающихся с детьми тестопластикой    83

Литература    85

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос