- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Руководителю ДОО
Экспресс-конструктор образовательной программы. Методическое пособие для детского сада и дошкольного отделения школы
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 16413 |
Авторы | Микляева Н.В |
Издательство | Сфера, 2015 |
ISBN | 978-5-9949-1032-0 |
Страниц | 128 |
Штрихкод | 9785994910320 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 210 x 5 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 131 г |
Пособие предназначено для руководителей ДОО и дошкольных отделений СОШ. Будет интересно преподавателям и студентам педагогических вузов в качестве основы для управленческого и методического практикума по разработке образовательной программы детского сада.
Подробное описание
С 1 сентября 2013 г. дошкольное образование стало уровнем общего образования. С 1 января 2014 г. вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), включающий в себя требования:
- к структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
- условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- результатам освоения основных образовательных программ.
Такие примерные основные образовательные программы дошкольного образования служат учебно-методической документацией, позволяющей организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам дошкольного образования, использовать модель для эффективной организации образовательной деятельности требованиям ФГОС ДО. В соответствии с письмом Рособрнадзора от 07.02.2014 № 01-52-22/05-382 «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО», учитывая, что Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» устанавливается переходный период до 1 января 2016 г., в течение которого образовательными организациями должны быть приведены наименования и уставы образовательных учреждений (часть 5 статьи 108) в соответствие с требованиями федерального законодательства в сфере образования. Департамент и Рособрнадзор обращают внимание на недопустимость требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения своих уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО в условиях незавершенного цикла проведения экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ, призванных создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.
Данная методическая основа должна компенсировать следующие «минусы» ФГОС ДО.
- Цели и задачи, целевые ориентиры дошкольного образования между собой не согласованы. Между тем цели, задачи и целевые ориентиры дошкольного образования, дошкольной образовательной организации, образовательной программы детского сада и деятельности педагога — это не одно и то же. Во ФГОС ДО они не дифференцируются, накладываются, подменяя друг друга.
- ФГОС ДО создается как механизм управления качеством, поэтому логично деление на управление качеством условий, процессов и результатов. Однако чтобы управлять, необходимо взаимодействие всех трех компонентов между собой. Этого в тексте не указано.
- Самое «больное» место в стандарте — управление качеством процесса. Исходя из контекста использования данного термина, можно сделать вывод о том, что образовательный процесс утратил признаки системы и возможности управления его качеством только декларируются. Несистемно представлены как задачи, так и принципы, содержание и результаты реализации образовательных областей. Организационно реализация содержания прописана крайне слабо. Нет упоминания ни форм, ни видов образовательной деятельности, ни взаимодействия, ни методов. Все ограничивается условиями и ситуациями. Частично указываются виды образовательной деятельности как непосредственной образовательной деятельности, деятельности в ходе режимных моментов и взаимодействия с родителями. При этом того, ради чего психологи взялись за разработку стандарта, — самостоятельной деятельности детей и форм организации самостоятельной групповой и коллективной деятельности — нет.
- Из образовательной программы выплеснуты модели организации образовательного процесса — единственный управленческий механизм, способный восстановить его системность. В программе вместо этого требуется описать режим дня в разных возрастных группах и события в течение года на уровне детского сада. Волей-неволей педагогам детского сада навязывается событийная или ситуативная модель организации.
- Конкретизация содержания и результатов реализации образовательной программы не осуществляется под предлогом того, что при этом потребуется давать оценку действиям и достижениям детей. Однако это делать вовсе не обязательно.
Все перечисленные недостатки мы попытались исправить в проекте образовательной программы ДОО, представляющем собой своеобразный конструктор такой программы для детского сада.
Содержание
Введение 3
Целевой раздел. Пояснительная записка 5
Цели, задачи и принципы реализации Программы дошкольного образования 5
Подходы к реализации Программы 6
Значимые характеристики, в том числе особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 10
Общие сведения о коллективе детей, работников, родителей 10
Планируемые результаты как ориентиры освоения Программы 15
Федеральный компонент 15
Особенности реализации образовательного маршрута 17
Содержательный раздел 21
Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом программ и методических пособий 21
Модель поддержки детской инициативы и формирования культурных практик 21
Описание образовательной деятельности в общеразвивающих группах 23
Специфика образовательной деятельности в группах разной направленности 41
Культурные практики и формы деятельности, связанные с реализацией Программы 50
Методы и способы реализаций культурных практик 53
Организационный раздел 57
Комплекс условий реализации образовательной Программы 57
Материально-техническое содержание Программы 57
Психолого-педагогические условия 68
Методические условия 71
Режим дня 73
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с родителями 86
Вариативная часть Программы 92
Модель организации образовательного пространства 92
Модели адаптации детей к ДОО 92
Модели интегрированного образовательного процесса 94
Модель взаимодействия специалистов в рамках сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями 109
Дополнительные образовательные услуги 110
Адаптационная группа кратковременного пребывания 111
Проведение совместных семейных праздников 113
Педагогическая диагностика и мониторинг динамики развития детей 113
Взаимодействие ДОО со школой и социумом 118
Преемственность детского сада и школы 118
Взаимодействие ДОО с социумом 122
Презентация программы 123
Список использованной и рекомендуемой литературы 124
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Руководителю ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом