Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность). Планирование образовательной деятельности

Временно отсутствует
143 руб.
Код 16371
Авторы Литвинова О.Э.
Издательство Детство-Пресс, 2016
ISBN 978-5-906750-10-5
Страниц 128
Штрихкод 9785906750105
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 205 x 8 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 142 г
Книга поможет специалистам в планировании, организации и проведении образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность". Пособие содержит подробные конспекты по изобразительной деятельности (рисованию и лепке), формированию элементарных представлений о видах искусства, становлению эстетического отношения к окружающему миру. В пособии подробно представлены приемы использования игровой деятельности, художественного слова, активизации деятельности детей.
Пособие предназначено для воспитателей и педагогов ДОУ, а также родителей и гувернеров детей 2-3-х лет жизни.

Подробное описание

Художественное творчество является одним из важнейших средств в формировании личности ребенка. Изобразительная деятельность дарит детям радость познания творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в сво­ей изобразительной деятельности рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.

Изобразительная деятельность имеет большое значение и для умственного воспитания ребенка. В процессе постепенно расширяется и усваивается запас знаний об окружающем мире на основе представлений о разнообразии форм, пространст­венном расположении предметов, различных величинах, мно­гообразии оттенков цвета. Дети определяют и называют свойс­тва предметов, их качества, сравнивают предметы, находят сходства и различия. Для того чтобы нарисовать, вылепить какой-либо предмет, надо предварительно хорошо с ним озна­комиться, узнать его характерные особенности. Таким образом, в процессе изобразительной деятельности формируются мыс­лительные операции: анализ, сравнение, синтез, обобщение. На основе сходства предметов по форме возникает общность способов изображения в рисунке, лепке. Например, чтобы сле­пить ягоду, орешек, неваляшку, яблоко или цыпленка (предме­ты, имеющие круглую форму или части круглой формы), необ­ходимо раскатать кусочки пластилина или глины кругообраз­ными движениями.

Занимаясь рисованием или лепкой, малыши знакомятся с материалами (бумагой, красками, карандашами, фломастера­ми, пластилином, глиной и др.), их свойствами и выразитель­ными возможностями, приобретают навыки в деятельности с данными материалами.

Цель пособия — помочь специалистам ДОУ в планирова­нии, организации и проведении образовательной деятельности в группе для детей раннего дошкольного возраста по образова­тельной области «Художественно-эстетическое развитие».

При планировании представленных в пособии конспектов занятий соблюдались основные педагогические принципы — последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала. Учитывая особенности развития ребенка третьего года жизни, используются много игровых приемов, наглядно­сти, художественное слово, продумана активизация детей в ходе деятельности.

Содержание

От автора    5

Методические приемы    8

Материалы и оборудование    12

Перспективное планирование.    13

Конспекты занятий по изобразительной деятельности    14

Занятие по рисованию «Дождик»    14

Занятие по рисованию «Листопад»    18

Занятие по рисованию «Украсим кукле платье»    22

Занятие по рисованию «Снег идет»    26

Занятие по рисованию «Украсим елку»    29

Занятие по рисованию «Ленточки для куклы»    32

Занятие по рисованию «Ниточки для шариков»    35

Занятие по рисованию «Лужи на дорожках»    38

Занятие по рисованию «Одуванчики»    41

Занятие по лепке «Зернышки для птички»    46

Занятие по лепке «Мухомор»    49

Занятие по лепке «Ежик» (коллективная работа)    52

Занятие по лепке «Забор у дома» (коллективная работа)    55

Занятие по лепке «Кольца для пирамидки»    59

Занятие по лепке «Бусы для куклы»    62

Занятие по лепке «Солнышко» (коллективная работа)    66

Занятие по лепке «Травка на тропинке» (коллективная работа)    69

Занятие по лепке «Карандаши»    72

Конспекты занятий по формированию элементарных представлений о видах искусства    75

Занятие «Рассматривание изделий из пластилина, выполненных старшими дошкольниками»    75

Занятие «Рассматривание рисунков детей, выполненных во время самостоятельной деятельности»    77

Занятие «Рассматривание картинок с изображениями дождя. Рисование дождя»    80

Занятие «Рассматривание иллюстраций с изображениями снегопада. Рисование снега»    82

Занятие «Украсим елочку прищепками»    84

Занятие «Бусы из мозаики»    87

Занятие «Прянички для мамочки»    88

Занятие «Конструирование разноцветного моста»    91

Занятие «Рисование по замыслу»    93

Конспекты занятий по становлению эстетического отношения к окружающему миру    95

Занятие «Развитие интереса к окружающему миру»    95

Занятие «Народные игрушки»    97

Занятие «Матрешка»    101

Занятие «Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова к потешке „Мыши"»    105

Занятие «Богородская игрушка „Медведица качает медвежонка на качелях"»    107

Занятие «Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова к потешке „Заинька, выйди в сад"»    109

Занятие «Богородская игрушка „Медведица купает

медвежонка"»    112

Занятие «Богородская игрушка „Затейница"» («Белочка колет орешки»)    115

Занятие «Эстетика участка»    117

Литература    121

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос