Изобразительное искусство. 7 класс: технологические карты уроков с мультимедийным сопровождением по программе. Б. М. Неменского, Л. А. Неменской, Н. А. Горяевой, А. С. Питерских. Комплект книга+диск

Снято с продажи
Код 5102в
Авторы-составители Клочкова И. Н.
Издательство Учитель, 2015
Серия ФГОС. Поурочное планирование с мультимедийным сопровождением
ISBN 978-5-7057-4045-1
Страниц 128
УДК 372.016:741*07
Штрихкод 9785705740451
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 6 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 210 г
Предлагается комплект, состоящий из пособия с технологическими картами уроков изобразительного искусства в 7 классе и электронного приложения с презентациями, разработанный в соответствии с ФГОС ООО, ориентированный на работу по программе Б. М. Неменского, Л. А. Неменской, Н. А. Горяевой, А. С. Питерских (М.: Просвещение, 2014).
В технологических картах раскрыты современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД, технико-технологических умений, побуждающие учащихся к самостоятельному решению учебно-практических задач. Презентации позволяют сделать каждый урок ярким, красочным, иллюстративным и сформировать одну из важных компетенций - ИКТ-компетентность.
Предназначено учителям изобразительного искусства, руководителям МО образовательных организаций.

Подробное описание

введение

В комплекте представлены технологические карты уроков с мультимедийным сопровождением по изобразительному искусству в 7 классе по программе, разработанной под руководством народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и отвечающей основным положениям содержания образования по данному предмету.

Программа «Изобразительное искусство в жизни человека» для 7 класса посвящена основам изучения изобразительного искусства. Прослеживается развитие жанров тематической картины в истории искусства, роль искусства в понимании людьми образа своего прошлого, в образном и ценностном понимании окружающего мира, место искусства в развитии самосознания народа и его образных представлений о жизни народов мира. Учащиеся следят за изменением языка изображения как выражением изменений ценностного понимания и видения мира, знакомятся с проблемами художественной жизни XX века, с множественностью одновременных и очень разных процессов в искусстве.

Основная задача, которая стоит перед учителем – это творческое развитие ученика, которое опирается на развитие его наблюдательности и фантазии, на задачу самостоятельного построения художественного образа как выражения своего отношения к реальности. Задача развития художественно-образного мышления ученика обеспечивается характером обучающего материала, системой творческих заданий и жестким отказом от выполнения заданий по схемам, образцам и заданным стереотипам.

Технологические карты как универсальный инструментарий организации учебного процесса отражают современные виды и формы учебной деятельности, способствующие развитию у учащихся познавательной активности, коммуникативной компетенции и творческих технико-технологических умений, побуждающих школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения. Мультимедийное сопровождение каждого урока позволяет педагогу не только сделать его ярким, красочным, иллюстративным, но и сформировать одну из важных компетенций – ИКТ-компетентность.

Каждый урок начинается с теоретической части, предназначенной для беседы и восприятия произведений изобразительного искусства по данной теме с использованием мультимедийных презентаций и музыкального сопровождения (музыкальный фон), что очень увлекает детей и способствует развитию познавательного интереса к предмету, к новым знаниям и умениям, формирует познавательные и социальные учебные мотивы, устремляет ученика к приобретению новых знаний и умений, нацеливает на творческое решение учебных и практических задач, стимулирует поиск оригинального решения. Заканчивается урок обобщающим материалом. Каждая тема сопровождается вопросами, которые акцентируют внимание учащихся на основных положениях урока и предполагают свободные размышления.

К каждому уроку спрогнозированы планируемые предметные и метапредметные результаты освоения содержания программы. Включено большое число вариативных тем и творческих заданий, связанных с различными видами художественной деятельности, что позволяет закрепить у учащихся знание основ языка искусства, навыки художественной деятельности и восприятия искусства. Тщательно продумано, какими средствами и приемами, на каком этапе будет осуществляться формирование у учащихся универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, обеспечивающих умение учиться и закладывающих основу формирования учебной деятельности школьника – систему учебных и познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Участие в проектной деятельности формирует у обучающихся адекватное восприятие художественного произведения и способность передавать его содержание в соответствии с целью учебного задания, умение вступать в общение с произведением искусства и друг с другом, участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства языка, использовать различные источники информации. Рефлексивная деятельность развивает умения адекватно оценивать свои учебные достижения и эмоциональное состояние, осознанно определять сферу своих интересов и возможностей, овладевать умениями совместной деятельности и оценивать свою деятельность с точки зрения эстетических ценностей.

Задания, которые предлагаются учащимся на уроке, можно видоизменять, варьировать, дополнять по усмотрению педагога с учетом конкретного класса, уровня подготовки учащихся по предмету, а также отдавая предпочтение тому или иному выбору учащихся.

Надеемся, что пособие окажет значительную помощь учителям изобразительного искусства общеобразовательных школ при подготовке и проведении уроков.

Содержание

Введение    2

Изображение фигуры человека и образ человека    5

Урок 1. Изображение фигуры человека в разные исторические эпохи    5

Уроки 2–3. Пропорции и строение фигуры человека    10

Уроки 4–5. Лепка фигуры человека    13

Уроки 6–7. Набросок фигуры человека с натуры    18

Урок 8. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве    21

Поэзия повседневности    25

Урок 9. Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов    25

Урок 10. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры    29

Урок 11. Сюжет и содержание в картине    35

Урок 12. Жизнь каждого дня – важная тема в искусстве    38

Уроки 13–14. Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре)    43

Уроки 15–16. Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре)    47

Великие темы жизни    51

Урок 17. Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох    51

Урок 18. Тематическая картина в русском искусстве XIX в.    57

Уроки 19–21. Процесс работы над тематической картиной    63

Уроки 22–24. Библейские темы в изобразительном искусстве    70

Уроки 25–27. Монументальная скульптура и образ истории народа    78

Урок 28. Место и роль картины в искусстве XX в.    84

Реальность жизни и художественный образ    94

Уроки 29–30. Искусство иллюстрации. Слово и изображение    94

Уроки 31–32. Зрительские умения и их значение для современного человека    100

Урок 33. История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве    109

Урок 34. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре    114

Урок 35. Художественно-творческий проект    120

Литература    126

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос