Русский язык. Подготовка к итоговому сочинению и ЕГЭ: Проблематика. Авторская позиция. Аргументация

Есть на складе
215 руб.
-10%
193,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1341
Издательство Учитель, 2020
Серия Готовимся к Единому государственному экзамену
ISBN 978-5-7057-5745-9
Страниц 223
Штрихкод 9785705757459
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 10 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 154 г
Пособие предназначено для подготовки обучающихся 10-11 классов к написанию сочинения как итогового, так и в формате ЕГЭ по русскому языку. Предложены рекомендации по созданию творческого экзаменационного задания, необходимые элементы данного вида работы: структуры сочинений, полезные советы по определению проблематики сочинения, перечень популярных проблем, подборка литературных примеров (пояснения и цитаты из текстов), фрагменты критических статей и работа с терминологией, пояснения по критериям и т. п. Материал поможет освежить некоторые знания по курсу литературы и выстроить аргументированное собственное мнение по проблеме того или иного текста.
Адресовано учителям, методистам, родителям и учащимся 10-11 классов для использования в учебных целях; полезно всем тем, кто готовится к итоговой аттестации по русскому языку и литературе.

Подробное описание

Введение

Пособие предназначено для подготовки обучающихся 10–11 классов к написанию сочинений как итогового, так и в формате ЕГЭ по русскому языку. В книгу вошли рекомендации по созданию данного творческого экзаменационного задания, необходимые элементы этого вида работы:

– структуры сочинений;

– полезные советы по определению проблематики сочинения;

– перечень популярных проблем;

– подборка литературных примеров (пояснения и цитаты из текстов);

– критические статьи и работа по терминологии;

– пояснения по критериям и т. п.

Данный материал поможет освежить некоторые знания по курсу литературы и выстроить аргументированное собственное мнение по проблеме того или иного текста.

В пособии собраны примеры из литературных произведений школьного курса литературы (5–11 классы) по темам итогового сочинения или иным проблемам, которые встречаются в исходных экзаменационных текстах в формате ЕГЭ по русскому языку.

Содержание

Введение    3

Требования к итоговому сочинению    3

Философско-нравственные проблемы в произведениях художественной литературы    16

Важность процесса познания в жизни человека. Роль обучения    16

Отношение толпы к людям, которые из нее выделяются. Есть ли у человека свобода выбора?    24

Ответственность человека за жизни окружающих    30

Роль личности в истории    32

Роль произведения в истории    34

Воздействие искусства на человека    37

Проблема поиска смысла жизни    38

Проблема различных идеалов, исторической памяти и традиций    54

Русский язык. Изменения в русском языке. Как важно помнить    57

Ложные ценности    59

Хамство и наглость    62

Нравственные качества человека. Проблема отношения человека к своему делу и его последствий    67

Одиночество    70

Об отвественности людей, занимающихся наукой    78

Душевная глубина, духовность. Какую жизнь можно назвать духовной? Нравственная стойкость    79

Сострадание, чуткость и милосердие    81

Самопожертвование    87

Нравственная деградация, низость    89

Любовь к Родине, патриотизм    92

Проблема соотношения человеческих качеств и творческой одержимости    105

Честь, человеческое достоинство    107

Счастье    108

Сострадание, любовь к ближнему    109

Преданность собак    110

Отцы и дети. Проблема покаяния. Неблагодарность детей, родительская любовь    111

Материнство как подвиг    119

Конфликт поколений    122

Черствое и бездушное отношение к человеку    123

Честь и бесчестье, нравственный выбор    124

Подлость и бесчестность, ложь    129

Проблема необходимости совершения поступков  по совести    132

Социальные проблемы    133

Роль семьи в воспитании личности    133

Влияние учителя    137

Воспитание человека    138

Чинопочитание и человеческое ничтожество    148

Несправедливость социального устройства    152

Значимость труда в жизни человека    164

Экологические проблемы    166

Человек и природа    166

Проблема экологической катастрофы    176

Эстетические проблемы    179

Значение книг в жизни человека. Роль примера    179

Научный прогресс и его влияние  на нравственные качества человека    187

Вандализм, бездумное отношение к своей культуре    188

Умение видеть прекрасное в обыденном    192

Роль музыки    195

Роль цветов    198

Приложения    201

Литература    219

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос