В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Что было до...: Игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников

  • Что было до...: Игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников — интернет-магазин УчМаг
Снято с продажи
Отзывы
Код: 15996
Авторы: Дыбина О. В.
Издательство: Сфера, 2015
ISBN: 978-5-9949-0370-4
Страниц: 160
Штрихкод: 9785994903704
Размеры (Ш x В x Т): 125 x 200 x 8 (мм)
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 141 г
В книге представлены разработки игр-путешествий в прошлое предметов окружающего мира и развлечений для детей от 3 до 7 лет. В их содержание также включены дидактические игры, алгоритмы, загадки, направленные на активизацию познавательной деятельности детей.
Книга предназначена воспитателям дошкольных образовательных учреждений и детских домов, учащимся училищ, колледжей, студентам вузов педагогического профиля (факультета дошкольного воспитания), родителям.

Подробное описание

Основная задача данного пособия — помочь раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный, мно­гообразный рукотворный мир,###TAG_SERIES_286613_0##TAG_SERIES_736879_0### мир продуктов творчес­кой деятельности человека, вызвать восхищение людь­ми труда. Преобразующая деятельность взрослых,###TAG_SERIES_240437_0##TAG_SECTION_8797_0### на наш взгляд, наглядно представлена в том, как изменял­ся один и тот же предмет в зависимости от потребнос­тей в нем людей. Часто потребностью в предмете дик­туется разнообразие его форм (лампа: бра, люстра, на­стольная лампа и т.д.). Человек одну функцию предме­та облекает в различные формы. Модификация предметного мира проявляется в многофункционально­сти вещей (часы: часы-кулон, часы-перстень — это и часы, и украшение), т.е. одной форме человек придает разные функции, облегчая пользование предметом. Такой ретроспективный подход интересен не толь­ко сам по себе, но и важен для развития перспективно­го взгляда ребенка на окружающие предметы. Показы­вая ребенку, как человек изменял предметы, делал их более удобными и полезными, мы открываем перед ним перспективу: как еще можно изменить предмет, сде­лать его красивее и полезнее. Это позволит детям уви­деть, как обогащаются функция и назначение предме­тов, какова роль в процессе взрослых, а также вклю­читься в творческую преобразующую деятельность, на­правленную на усовершенствование предметов. Вместе с детьми можно отправиться в прошлое и настоящее молотка, карандаша, самолета, посуды, одеж­ды. Темы для подобных путешествий могут быть раз­нообразными. Выбор зависит от непосредственного окружения, в котором живут дети, от возраста, воз­можности показать те или иные предметы и обуслов­лен значимостью предметов для дошкольников, инте­ресом к их прошлому, настоящему, будущему.

Содержание и методика предлагаемых игр-путешествий апробированы в детских садах г. Москвы (№ 3), г. Тольятти (№ 101, 170, 50, 140). Занятия вызывали у ребят живой интерес к рукотворному миру и к людям, его создающим. Об этом свидетельствовали вопросы: «А что было до швейной машинки?», «Кто придумал сегодняшнюю куклу?», «Когда вы будете еще расска­зывать нам о вещах?». Дети проявляли желание уча­ствовать в преобразовании предметов: они рисовали часы будущего, придумывали современный транспорт для доктора Айболита и т.д. В результате проведения цикла игр-путешествий ретроспективный взгляд ре­бенка становится средством его восприятия и позна­ния окружающего предметного мира.

Игры-путешествия построены в основном в форме диалога между детьми и воспитателем или рассказа воспитателя о рассматриваемых предметах. В диало­гах предполагаемые ответы детей даны в скобках. Участниками многих игр-путешествий являются ге­рои любимых детских книжек. Часто в роли сказочно­го героя выступает воспитатель или другой взрослый, участвующий в играх-путешествиях.

Данная книга поможет в реализации отдельных за­дач программы «Я человек» С.А. Козловой, «Развитие творческого отношения к рукотворному миру» О.В. Дыбиной, а также программ воспитания и обуче­ния «Детство» и «Радуга» по разделу «Ознакомление с социальной действительностью».

Автор благодарит педагогические коллективы детс­ких садов № 101, 170, 140, 50 г. Тольятти (Н.П. Рах­манову, В.В. Щетинину, И.А. Алифьеву, Н.В. Селедкину, Е. Плаксину и др.), где проходила эксперимен­тальная проверка методики проведения игр-путеше­ствий, а также старшего преподавателя кафедры дошкольной педагогики ТФ СГПУ О.М. Дергачеву и студентов-заочников 3-го курса факультета дошколь­ного воспитания за творческий поиск интересных ме­тодов и приемов работы.

Содержание

От автора    3

Игры-путешествия для младшей группы (дети 3—4 лет)  ###TAG_FILTER_LANDINGS_1058721_1_0##TAG_SERIES_164394_0###   5

Путешествие в прошлое стула     5

Путешествие в прошлое ложки    7

Путешествие в прошлое тарелки ###TAG_SERIES_132346_0##TAG_SECTION_12221_0###   .8

Путешествие в прошлое посуды     11

Путешествие в прошлое обуви     13

Путешествие в прошлое одежды    14

Игры-путешествия для средней группы (дети 4—5 лет)    16

Путешествие в прошлое кресла    16

Путешествие в прошлое посуды     18

Путешествие в прошлое вилки    21

Посуда рассказывает о своем рождении     24

Путешествие в прошлое одежды    29

Чудесные превращения волшебной палочки    34

Путешествие в многообразие рукотворного мира    36

Путешествие в царство часов    37

На чем мы путешествуем    39

Мой веселый звонкий мяч    43

Игры-путешествия для старшей группы (дети 5—6 лет)    44

Путешествие в прошлое часов    44

Путешествие в прошлое зеркала     48

Путешествие в прошлое лампочки    50

Путешествие в прошлое телефона     54

Путешествие в прошлое жилища    56

Путешествие в прошлое плиты    57

Путешествие в прошлое пылесоса     61

Путешествие в прошлое утюга    66

Путешествие в прошлое стиральной машины    70

Путешествие в прошлое одежды    75

Путешествие в прошлое шляпы    77

Путешествие в прошлое иголки     78

Путешествие в прошлое автомобиля    80

Путешествие в прошлое самолета    82

Путешествие в прошлое театра    84

Путешествие в страну волшебной прялки    85

Путешествие в прошлое ручки    88

Путешествие в прошлое бумаги     90

Путешествие в прошлое карандаша    92

Игры-путешествия для подготовительной группы, (дети 6—7 лет)    94

Обогревательные приборы     94

Путешествие в прошлое кораблей     95

Путешествие в прошлое счетных устройств     97

Путешествие в прошлое весов    103

Путешествие в прошлое ручки    105

Путешествие в прошлое швейной машины    107

Путешествие в прошлое куклы    108

Что такое вифлеемский ящик?    111

Путешествие в прошлое книги    113

Волшебный шнур     116

Путешествие в прошлое молотка    117

Путешествие в прошлое транспорта    119

Путешествие в прошлое электрической лампочки    120

Чудесное превращение очков    123

Путешествие в музей предметов    125

Путешествие в прошлое микроскопа    127

Для чего нужны дома    128

Путешествие в прошлое денег    130

Путешествие в прошлое магнитофона    131

Путешествие в прошлое автомобиля    133

Путешествие с Айболитом    134

Развлечения    139

Хорошо у нас в светелке (для детей 5— 7 лет с родителями)     139

Душа скрипки (для детей 5—7 лет с родителями)    142

Путешествие в прошлое фортепиано (для детей 6—7 лет)    143

Путешествие в прошлое дудочки (для детей 5—7 лет)    46

Путешествие в страну музыки (для детей 6—7 лет)    148

Музыкальный конкурс (для детей 6—7 лет)    152

Литература    155

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru