Взаимодействующее управление как ключевой ресурс успешной реализации ФГОС

Есть на складе
270 руб.
Подписаться на снижение цены
Код 15589
Авторы Ярулов А.А.
Издательство УЦ "Перспектива", 2014
Страниц 220
Штрихкод 9785985944860
Размеры (Ш x В x Т) 143 x 209 x 11 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 247 г
В книге предъявлены апробированные и доказавшие свою эффективность формы и методы организации системы взаимодействующего управления в современной школе, способствующие успешной реализации ФГОС нового поколения, позволяющие организаторам образовательных процессов обеспечить продуктивное включение в совместную и взаимосогласованную преобразовательную деятельность педагогов, обучающихся и родителей.

Подробное описание

На современном этапе взаимодействия общества, государства и человека настоятельной оказывается потребность в интеграции объединении усилий и включении всех субъектов социального управления в продолжающиеся процессы преобразования российской действительности. Дело в том, что, несмотря на некоторые позитивные изменения в жизни россиян, на всех уровнях управления происходит постепенное осознание того, что избранная стратегия и тактика проводимых реформ требуют своего серьезного переосмысления и корректировки.

Прежде всего, это связано с тем, что во многих сферах управления в современной России многочисленны явления дезинтеграции, выраженной характеристикой которых является кризис совместной согласованной субъектности, рассматриваемый, прежде всего, как кризис управления. Суть его состоит в том, что в ходе проведения реформ не соблюден принцип разумного сочетания интересов и потребностей человека, государства, общества.

Так, по отношению к человеку, как ключевой и цементирующей единице государства и общества, в ходе реформ не была акцентирована его включенность в преобразовательные процессы. Наоборот, была применена прежняя объектная тактика управленческих воздействий, когда человек продолжает рассматриваться как средство, как инструмент, а не цель проводимых преобразований, что вызвало его отчужденность, как крайней форме обособленности, от осуществляемого реформирования. Кроме того, потеряв прежние социальные гарантии и привычки, а главное - ценностные позиции и ориентиры, многие россияне, воспитанные в условиях доминирования бессубъектности, оказались не готовыми изменять, преобразовывать себя, так как не обладали для этого навыками самоорганизации и самоуправления.

Выросшему же в годы реформ новому поколению граждан, как правило, свойственно негативное отношение к современным институтам управления и проводимой ими политике, им присущи прагматические, а порой циничные стили взаимодействия со средой своей жизнедеятельности. В пособии представлен комплекс программ, способствующих организации взаимодействующего управления средой образования в школе. В первой главе «Организация системы управления образовательным взаимодействием в современной школе» раскрываются вопросы теоретического и методологического осмысления актуальности проблемы организации системы плодотворного образовательного взаимодействия в условиях образовательных учреждений раз­личных типов и видов.

Во второй главе «Технология поэтапного перевода образова­тельного учреждения на систему взаимодействующего управления» предлагается один из вариантов организационной работы руко­водства и коллектива образовательного учреждения по планированию системы взаимодействующего управления. Он включает в себя сово­купный ряд последовательных инструментальных шагов, соблюдение которых меняет характер взаимодействия участников образователь­ного процесса и тем самым способствует переводу образовательного учреждения, как объекта управления, на качественно новый для него уровень системно развивающегося функционирования.

В третьей главе «Технологии реализации системы образова­тельного взаимодействия на основе метода совместного управ­ленческого заказа» речь идет о создании системы условий, позво­ляющих обеспечить успешную реализацию разработанных планов и программ деятельности руководства, педагогов и сотрудников обра­зовательного учреждения.

В четвёртой главе «Система оценивания эффективности управления процессами образовательного взаимодействия» освя­щены вопросы, касающиеся организации и оценки эффективности экспериментальной и инновационной деятельности по переводу об­разовательного учреждения на систему взаимодействующего управ­ления.

В приложении к пособию представлены примерные положения, регламентирующие деятельность органов совместного управления.

Содержание

Введение    5

Глава I. Организация системы управления образовательным взаимодействием в современной школе    15

Актуальность управления образовательным взаимодействием                    15

Смыслы и значения категории взаимодействия для управления образованием    ...17

Перспективная модель управления процессами образовательного взаимодействия    23

Стратегия содействия в управлении образовательным взаимодействием    29

Цели опережающего воплощения модели субъект  объект субъектного образовательного взаимодействия в пространстве управленческих влияний школы...    33

Уровни управления образовательным взаимодействием     35

Профессионально-организованный стиль управления образовательным взаимодействием    ....37

Тактика управления процессами организации образовательного взаимодействия .    39

Пространство организации образовательного взаимодействия в условиях школы    43

Принципы организаций единого пространства образовательного взаимодействия    52

Глава II. Технология поэтапного перевода образовательного учреждения на систему управления образовательным взаимодействием..    58

Циклограмма деятельности образовательного учреждения    .58

Календарно-тематический план-сетка деятельности образовательного учреждения     72

«Прием распределенной ответственности» при организации деятельности структурных подразделений и специалистов    75

«Прием распределения полномочий» между органами совместного управления...............    86

План-программа деятельности образовательного учреждения на учебный год    89

Глава III. Технологии реализации системы образовательного взаимодействия на основе метода совместного управленческого заказа    107

Метод совместного управленческого заказа    108

План-программа профессионального самосовершенствования педагога     123

План-программа образовательной деятельности семьи на учебный год    143

План-программа образовательной деятельности школьника «СИЛА»    152

Глава IV. Система оценивания эффективности управления процессами образовательного взаимодействия..    164

Основные понятия и идеи..    165

Методики оценивания эффективности экспериментальной и инновационной деятельности образовательного учреждения    .169

Заключение.......    189

Приложение. Примерные положения, регламентирующие

деятельность органов совместного управления     190

Библиография     ......214

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос