Литература - для всех. Сборник статей о преподавании литературы в школе

Временно отсутствует
189 руб.
Код 15587
Авторы Кленицкая И. Я.
Издательство УЦ "Перспектива", 2014
Страниц 124
Штрихкод 9785985944723
Размеры (Ш x В x Т) 143 x 208 x 7 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 139 г
Книга Инны Яковлевны Кленицкой, педагога с почти пятидесятилетним стажем работы, автора четырех педагогических книг и множества статей, предназначена прежде всего для учителей-словесников. Автор высказывает свои соображения о том, как сделать преподавание литературы живым и интересным, приобщить подростков к нашей классике, хорошей современной литературе, делится своим опытом.
Книга будет интересна не только педагогам, но и родителям школьников, а также тем, кто в школе, "прошел" мимо классики и хотел бы взглянуть на нее с другой, не типично школьной стороны.

Подробное описание

Мы все не перестаем сокрушаться, что наши подростки не любят и не читают классику. А с чего бы им вдруг захотелось прочитать «Евгения Онегина» или «Войну и мир», если непонятно, зачем это вообще нужно? Для человека (а тем более подростка) важна моти­вация, понимание того, зачем ему тот же «Онегин». Есть такое понимание - есть и интерес. А сейчас нашим школьникам с нами скучно. Вот и превращается школьная литература в некий странный предмет, состоящий из говорения о произведениях, которых дети не читали... Подростки не испытывают интереса к классике, если им предлагается чисто литературоведческий подход к произведению. То есть главным (а то и единственным) становится изучение значе­ния произведения для времени его написания и его художественное своеобразие, мастерство писателя. Часто на уроках выхолащивается вечный, общечеловеческий смысл произведения, то есть как раз то главное, чем оно может быть интересно читателю любого вре­мени, а значит, и современному. Тем самым мы делаем наш предмет интересным только для будущего филолога, литературоведа. Могут ли всколыхнуть чувства подростка пушкинские «Пророк», «Поэту», «Памятник», если они подаются только как стихотворения о поэте и поэзии? Ведь они, по сути своей, вообще о человеке призвания, о верности этому призванию, о бескорыстном служении своему делу. При таком подходе ученик не просто примет к сведению, что автор думал о роли поэта то-то и то-то, и в то время это было необычно потому-то, а, влекомый силой пушкинского таланта, будет чувство­вать заодно с лирическим героем, несущим людям нечто важное, доброе, «не требуя наград за подвиг благородный», «обиды не страшась, не требуя венца». В сборнике две части: первая (основная) - условно говоря, практическая. Это, в основном, статьи с описанием моих конкретных уроков. Разумеется, с обоснованием трактовки и методики. Вторая часть - условно говоря, теоретическая. Это полемические статьи (чтение, так сказать, «на любителя»). Прошу прощения у читателей за частые повторения в этих статьях одного и того же. Приходится снова и снова отвечать на одни и те же возражения оппонентов. Выбросить же повторения нельзя: тогда теряется логика статьи. Начать мне хочется с «Евгения Онегина», потому что в работе над этим романом наиболее ясно высветлены принципы моего подхода к изучению классики.

Содержание

ОБ АВТОРЕ    3

Предисловие автора    5

ЧАСТЬ I     10

О работе над романом «Евгений Онегин»    11

Первый урок по лирике Пушкина    27

«Вновь я посетил...»: разговор о трудном стихотворении. Я иду на урок: 9-й класс    33

Наизусть.    39

О работе над главными смыслами романа «Отцы и дети»    42

О работе над романом «Война и мир»    47

Не упустить... О работе над романом Достоевского «Преступление и наказание»    64

Об уроках по рассказам Чехова......    71

О работе над тремя рассказами современных писателей    77

В.П. Астафьев. «Ясным ли днем»    78

Рассказы Людмилы Улицкой    80

Две пьесы Вампилова (9 класс)    83

Где найти время?     92

Если ребенок не читает... Несколько советов родителям и коллегам, работающим в 5-7 классах    93

Отступление «не о том». Это формально. А по сути - о том самом    96

ЧАСТЬ И. ПОЛЕМИЧЕСКИЕ СТАТЬИ    100

Литература - для всех, или Почему детям скучно    101

Зачем?    107

В защиту прописных истин (о пути к общим подходам)    115

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос