В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Русский язык. 1-4 классы. Развивающие задания и упражнения. Коррекция письма. Программа для установки через Интернет

  • Русский язык. 1-4 классы. Развивающие задания и упражнения. Коррекция письма. Программа для установки через Интернет — интернет-магазин УчМаг
-10%
102 руб.
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе
Отзывы В избранное
Код: СИ-160.5
Авторы-составители: Зубарева Л. В.
Издательство: Учитель, 2019
Электронная версия: Скачать

Электронная версия.

Вы скачиваете интернет-версию программы, которая изначально работает в демонстрационном режиме (некоторые функции отключены).

Для активации всех функций программы Вам нужно ее купить.

Заново скачивать программу не требуется.

Размер файла: 41 Мб.

Версии товара:
Версия для скачивания Диск
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Русский язык. 1-4 классы" содержит упражнения и задания различного вида для отработки учебных навыков по русскому языку в 1-2 и 3-4 классах, диктанты, тексты для комментированного письма, дидактические игры, а также упражнения для коррекции письма, которые помогут педагогам организовать коррекционно-образовательную деятельность в соответствии с ФГОС НОО.
Электронное пособие предназначено преподавателям начальной школы, логопедам, педагогам-дефектологам, воспитателям групп продленного дня, а также может быть полезно родителям для индивидуальной работы с детьми дома.
Включает следующие разделы:
- "Развивающие задания";
- "Диктанты";
- "Комментированное письмо";
- "Дидактические игры";
- "Коррекция письма".
Материал предусматривает устное и письменное выполнение заданий, которые способствуют совершенствованию фонематических процессов, слухового и зрительного внимания и памяти, формированию орфографической зоркости, языкового чутья, расширению и активизации словарного запаса, развитию мышления учащихся.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Примеры документов

Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными

Правописание слов с Парными

звонкими и глухими согласными

П р о ч и т а й т е пословицы и поговорки. Подумайте, какие согласные нужно вписать в слова. Подберите к каждому слову проверочное.


1) В зимний холо всякий моло.

2) Заяц у се, навидался он бе.

3) Лу от семи неду.

4) Медвеь неуклю, да дю.


У г а д а й т е , какое слово написано. Напишите эти слова. Подчеркните согласную на конце слов.


Лу, пру, пло, тру.


Составьте предложение с любым словом. Напишите.


В с т а в ь т е в предложения подходящие по смыслу слова с парной звонкой или глухой согласной на конце.


Медведь любит .


Рыбу ловит рыболов,

весь в реку ушел .


В кустах запел .


Расцвел душистый .


5) Сеня накосил сена.


В лесу много сочных и ярких .


Маша кукле взяла.


Под елью вырос белый .


С л о в а , обозначающие признак предмета, замените противоположными по значению.


Густой суп – …

Частый гость – …

Высокий дом – …

Неровная дорога – …

Далекий путь – …

Горький плод – …

Твердый характер – …


Подчеркните проверяемые парные согласные.


Д о п и ш и т е предложения словами с противоположным значением. В скобках укажите проверочные слова.


Тополь высокий, а ш..повник … .

Р..ка широкая, а ручей … .

Камень т..желый, а пух … .

Ре..ька горькая, а груша … .


И с п р а в ь т е ошибки. Напишите проверочные слова.


Крушка, саласки, ропкий, кокти, нокти, чудкий, мяхкий, снешки.


С о с т а в ь т е небольшой рассказ по опорным словам.


Школьники, де..ский са.., ребяти..ки, игру..ки, заводной парово.., аквариум с ры..ками, читать ска..ку, загадывать зага..ки.


К д а н н ы м словам подберите слова, обозначающие предметы.


Круговой, селедочная, игрушечный, хлебный, морковный.


С п и ш и т е и отгадайте загадки.


Сла..ка, ду..ста,

Растет ни..ко,

Правописание слов с удвоенными согласными

Правописание слов с удвоенными согласными

П р о ч и т а й т е . Спишите. Подчеркните слова с удвоенными согласными.


Суббота – выходной день.

У Анны хорошая коллекция бабочек.

Утром принесли телеграмму.

Группа ребят из нашего класса побывала в музее.


О б р а з у й т е и запишите слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?


Рано – ранний, ранняя, раннее, ранние.

Утро – … , … , … , … .

Класс – … , … , … , … .

Весна – … , … , … , … .

Длина – … , … , … , … .


П р о ч и т а й т е . Разделите слова вертикальными черточками для переноса.


Аллея, программа, конница, шоссе, юннаты, пассажир, аккуратно, рассказ, телеграмма, жужжит, ванна, дрожжи, кассир, грамматика, аппарат.


С о с т а в ь т е предложения со словами аллея, рассказ.


П р о ч и т а й т е загадки. Напишите отгадки.


Плещет теплая вода

В берегах из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате? (_________)


Белая кошка

Лезет в окошко. (__________)


В с т а в ь т е н или нн. Напишите.


Пришла вес_а. Появились подснежники и другие ра_ие весе__ие цветы. Пройдет лето. Наступит ра__яя золотая осень. Ласково будет еще светить осе__ее солнце. Но с каждым днем будет холоднее, начнутся первые утре__ие заморозки.


В первом предложении подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки, во втором – согласные.


О б р а з у й т е от данных слов другие слова так, чтобы в них было два нн.


длина – длинный

камень – …

лимон – …

сон – …

осень – …

окно – …

пустыня – …

конь – …


С о с т а в ь т е несколько предложений на следующие темы, используя некоторые из данных слов.


В парке

Экскурсия, осенний, парк, листья, коллекция, класс, урок русского языка, писать рассказ.

На вокзале

Суббота, экскурсия, вокзал, кассы, билеты, перрон, поезда, вагоны, группа, пассажиры.

На катке

Воскресенье, ребята, хоккейная площадка, коньки, играть в хоккей, клюшка, шайба, вратарь.


И з с л о в каждой строчки составьте предложения. Озаглавьте текст. Запишите.


· русский, хорош, зимой, лес.

· деревьями, под, сугробы, глубокие.

· согнулись, берез, от, молодых, инея, стволы.

· зеленые, покрыты, ветви елей, шапками, снега, белыми.


В ы п и ш и т е слова с удвоенными согласными, разделив их для переноса.


Вся гру_а заболела гри_ом. Хо_еист должен быть а_уратным. Муха жу_ала над телефонным а_аратом.


С п и ш и т е . Вставьте пропущенные буквы.


Мама нак..рмила нас вкусными а_етитными пир..гами. Мой папа р..ботает на фирме «А_орд». Держ_ вож_и, пока в руках, выпустишь – не ухв..тишь.

Правописание слов с непроизносимыми согласными

Правописание слов с непроизносимыми

согласными

С о с т а в ь т е словосочетания по образцу.

Образец: (радость) день – радостный день.


(Область) город –

(Счастье) встреча –

(Гигант) завод –

(Честь) поступок –

(Прелесть) картина –

(Ярость) ветер –

(Капуста) котлеты –

(Ненастье) погода –


И з м е н и т е словосочетания по образцу.

Образец: сахар из тростника – тростниковый сахар.


Площадка на лестнице –

Житель данной местности –

День праздника –

Человек, который получил известность –


Н а п и ш и т е слова, которые отвечают на вопрос какой?

Образец: запаслив – (какой?) запасливый.


Вкусен – (какой?) –

Чудесен – (какой?) –

Опасен – (какой?) –

Прекрасен – (какой?) –

Интересен – (какой?) –

Вынослив – (какой?) –

Ужасен – (какой?) –

Ясен – (какой?) –


З а м е н и т е выделенное слово близким по значению с непроизносимыми согласными.


Здешний житель –

Пасмурный день –

Печальная картина –

Правдивый ответ –

Героический поступок –

Красивый город –


В с т а в ь т е пропущенные буквы. Рядом запишите слова, обозначающие предметы.


Праз_ничный (что?) ________ . Звез..ное (что?) _________ .

Чес_ный (кто?) _________ . Извест_ный (кто?) _________ .

Грус_ная (что?) __________ .


С п и ш и т е слова, рядом запишите однокоренные с непроизносимыми согласными.


Сердечный –

Честь –

Грусть –

Солнечный –

Радость –

Место –

Прелесть –


С о с т а в ь т е и запишите словосочетания, образовав от существительных, данных в скобках, прилагательные.


Погода (ненастье), полет (звезда), поступок (честь), улыбка (радость), жизнь (счастье).


К с у щ е с т в и т е л ь н ы м подберите подходящие по смыслу имена прилагательные с непроизносимыми согласными, а к прилагательным – имена существительные с непроизносимыми согласными.


Писатель –

Небо –

Крутая –

Веселый –

Час –

Цветы –

Горячее –

Человек –

Сильное –

Сельская –


З а п и ш и т е слова в три столбика в таком порядке: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

Мягкий знак на конце

имён существительных после шипящих

З а п и ш и т е слова в два столбика. В первый запишите слова, в которых мягкий знак указывает на мягкость согласных. Во второй – те слова, в которых мягкий знак стоит после шипящих.


Дочь, дверь, медаль, степь, лебедь, печь, молодёжь, морковь, картофель, мощь, упряжь, брошь, связь, чушь, глушь, роскошь, ложь, прорубь, кровать, скатерть, мелочь.


– Устно определите род имён существительных. Сделайте вывод.


Н а п и ш и т е слова в единственном числе в таком порядке: 1) рыбы, 2) птицы, 3) растения, 4) звери, 5) помещения, 6) посуда.


Стрижи, ерши, чижи, ножи, ковши, камыши, ландыши, моржи, гаражи, ежи, блиндажи, лещи.


П о д б е р и т е к данным именам существительным синонимы с шипящими на конце слова, обозначьте их род.


Неправда – ... , граница – ... , соревнование – ... , трепет – ... , ерунда – ... , команда – ... , сила – ... , призыв – ... , здоровяк – ... .


С л о в а д л я с п р а в о к : ложь, рубеж, матч, дрожь, чушь, экипаж, мощь, клич, крепыш.


Д а н н ы е с л о в а объедините в пары так, чтобы в каждой паре оказались слова с противоположным значением. Определите род имён существительных с шипящими на конце.


Ложь, мякиш, правда, бедность, роскошь, корка, тишь, бедняк, шум, богач, старики, мощь, молодёжь, слабость.


– Объясните написание мягкого знака.


П р о ч и т а й т е слова.


Печь, ложь, брешь, тишь, душ.


– Замените выделенные буквы так, чтобы получились слова со следующими значениями:

1) средство человеческого общения;

2) хлебное растение;

3) женское украшение;

4) краска для черчения или письма;

5) торжественное музыкальное приветствие.


Д о п и ш и т е по смыслу слова с шипящими на конце, укажите их род.


Душистый ... , красный ... , летучая ... , весёлый ... , ночная ... , маленький ... , лесная ... , крупная ... , правильная ... , детский ... , нужный ... , русская ... , вкусный ... , солнечный ... , мужской ... , красивая ... , свежий ... , медицинская ... , верный ... , спелый ... .


С л о в а д л я с п р а в о к : ландыш, карандаш, мышь, малыш, тишь, шалаш, глушь, дичь, речь, плач, ключ, печь, калач, луч, плащ, вещь, борщ, помощь, товарищ, овощ.


П о д б е р и т е к данным словам однокоренные существительные в единственном числе. Запишите. Укажите род имён существительных.

О б р а з е ц : дикий – дичь (ж. р.).


Дикий, мощный, речистый, ржаной, ежовый, лучистый, роскошный, молодёжный, сторожевой, помогать, плакать, дрожать.


П о д б е р и т е к данным словам близкие по смыслу существительные с шипящими на конце. Запишите. Укажите род имён существительных.

О б р а з е ц : поддержка – помощь (ж. р.).


Поддержка, родник, неправда, разговор, доктор, друг, мелкие деньги.


С п и ш и т е . Вставьте вместо точек ь, где это следует. Укажите род существительных.


Без знаний и утро – ноч.. . Без работы и печ.. холодна. Книжка – лучший товарищ.. . Короткую реч.. хорошо слушать. На безрыбье и мелоч.. рыба. Тот бригадир хорош, у которого хороша рож.. .


С о с т а в ь т е и запишите предложения с данными словами. Выделенные имена существительные ставьте в единственном числе, укажите их род.


Хорошую, речи, слушать, приятно.

Скупой, беднее, нищего, богачи.

Не, печи, а нива, кормит.

Разделительный мягкий знак. Разделительный твердый знак

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ мягкий ЗНАК.

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ твердый ЗНАК

П о д б е р и т е к данным словам однокоренные слова с указанными приставками.


Езда (от-, под-, по-, раз-). Ел (по-, с-, об-). Ясно (об-, вы-, раз-, по-).


– Выделите приставки. Подберите буквы после ъ.

О б р а з е ц :


В с т а в ь т е ъ, где это следует. Выделите приставки. Подчеркните буквы после ъ.

О б р а з е ц :


В..езд в город. На стене об..явление. Пред..явил документы. Раз..ыскал товарища. Раз..яснил задание. Раз..ярённый зверь. Под..ёмный кран. Вы..езд из города. Необъятная степь.


С п и ш и т е , раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.


Отец поехал на (с) езд и взял меня (по) г..стить у бабушки. К (под) езду (под) ехал автомобиль. Мы (вы) ехали на дорогу и через час (в) ехали в город.


– Выделите приставки. Подчеркните букву после ъ.


С о с т а в ь т е предложения из данных слов. Вставьте пропущенные буквы.


Поезд, на, раз..езде, остановился.

К, поезду, автомобиль, под..ехал.

Тигр, напал, раз..ярённый, на, сл..на.

Щенок, от, холода, с..ёжился.

К..за, лист..я, с, кустов, об..едает.


– Выделите приставки.


И з м е н и т е слова по образцу.

О б р а з е ц : шить. Я шью. Мы шьём.


Бить. Я ___________. Мы ___________.

Вить. Я ___________. Мы ___________.

Лить. Я ___________. Мы ___________.

Пить. Я ___________. Мы ___________.


О б о з н а ч ь т е цифрой 1 слова с разделительным ь, а цифрой 2 – слова с ь – показателем мягкости согласных.


Больной, ружьё, копьё, возьму, птичьи, письмо, соловьи, коньки, деревья, ночью, мальчик, осенью, галька, муравьи, счастье, жизнь, вьюн, долька, пальчик, вороньё.


Н а п и ш и т е словосочетания, изменяя по смыслу слова, стоящие в скобках.


(Лиса) лисья нора, (птица) ______ перо, (волк) ______ следы, (собака) ______ конура, (коза) ______ молоко, (медведь) _______ лапа, (заяц) _______ шапка, (белка) ________ шкурка.


В с т а в ь т е пропущенные буквы. Отгадайте загадку.


Маленькое сдобное

Колесо с..едобное.

Я одна его не с..ем,

Разделю ребятам всем.

О т г а д к а : б______к.


– Составьте и запишите два словосочетания с выделенными словами.


П р о ч и т а й т е пословицы. Вставьте разделительный ъ или разделительный ь. Подчеркните гласные, которые стоят после разделительных знаков.


1) Вся сем..я вместе, так и душа на месте. 2) Чтобы рыбку с..есть, надо в воду лезть. 3) По плат..ю встречают, по уму провожают. 4) Зимой с..ел бы грибок, да снег глубок. 5) Красна птица пер..ями, а человек учен..ем. 6) Мал Егор, да на под..ём тяжёл.


В с т а в ь т е в предложения подходящие по смыслу слова с разделительными ь и ъ.


1) Саша ... пирог. 2) К дому ... машина. 3) Весной по дорожкам потекли ... . 4) Илья любит пенки с ... . 5) Птицы ... гнёзда на ... и кустарниках. 6) Дожди часто ... осенью.

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru