Как собрать и оформить профессиональное портфолио педагога-психолога: рекомендации, образцы оформления

Есть на складе
141 руб.
-10%
126,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 3012
Авторы Меттус Е. В.
Издательство Учитель, 2016
Серия Методическая лаборатория
ISBN 978-5-7057-3904-2
Страниц 74
УДК 373.3/.5
Штрихкод 9785705739042
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 116 г
Портфолио педагога-психолога представляет собой систематизированную подборку до-
кументов и материалов, позволяющих специалисту осуществлять рефлексию и самоконтроль эффективности профессиональной деятельности в рамках ФГОС и профессионального стандарта педагога, а также представлять свой профессиональный опыт в процессе прохождения аттестации на соответствующую категорию.
Предлагаемый вариант портфолио включает в себя разделы, соответствующие порядку представления аттестационных материалов экспертной комиссии, и образцы документов для проведения процедуры аттестации.
Предназначено практикующим педагогам-психологам, руководителям ППМС-центров,
методистам; рекомендовано специалистам ИПКРО.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Портфолио педагога-психолога представляет собой систематизированную подборку документов и материалов, позволяющих специалисту осуществлять рефлексию и самоконтроль эффективности профессиональной деятельности, а также представлять свой профессиональный опыт в процессе прохождения аттестации на соответствующую категорию.

Предлагаемый вариант портфолио включает в себя следующие разделы, соответствующие порядку представления аттестационных материалов экспертной комиссии:

  • Общие сведения.
  • Официальные документы для проведения процедуры аттестации:

– заявление на соответствующую категорию;

– 2 комплекта экспертных заключений (для работы экспертов);

– аттестационный лист, заполненный до 6 пункта включительно (2 экземпляра).

  1. Владение современными технологиями и методиками, эффективность их применения.

1.1. Сведения о реализуемых программах (модифицированных, авторских).

1.2. Владение навыками пользователя ПК (сведения о курсах и/или результатах квалификационных испытаний).

1.3. Организация и содержание психодиагностической работы.

1.4. Организация и проведение развивающей, психокоррекционной и реабилитационной работы с учащимися (воспитанниками).

1.5. Организация и проведение консультативной помощи по вопросам обучения, воспитания и развития учащихся (воспитанников).

1.6. Организация и проведение профилактической работы.

1.7. Методическая работа с  педагогами и администрацией ОУ.

1.8. Представительство в районном, городском методическом объединении, консилиуме, конфликтной комиссии, КДН, органах опеки и попечительства в качестве экспертов-консультантов при решении вопросов о психическом состоянии, особенностях психического развития ребенка.

1.9. Наличие электронного банка данных документов (личные дела учащихся (воспитанников), бланки и т. п.).

1.10. Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

  1. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта.

2.1. Наличие собственных методик, технологий, инструментария.

2.2. Психологическое обеспечение образовательных программ.

2.3. Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные.

2.4. Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные.

2.5. Публичное представление собственного профессионального опыта в форме открытого занятия (урока, тренинга).

2.6. Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах; проведение мастер-классов.

2.7. Результативность участия в профессиональных конкурсах.

2.8. Общественная активность: участие в экспертных, апелляционных комиссиях, жюри профессиональных конкурсов.

2.9. Наличие социальных связей и межведомственного взаимодействия по решению социальных проблем ребенка.

2.10. Взаимодействие с научными учреждениями и учреждениями высшего профессионального образования: членство в профессиональных объединениях, участие в партнерских программах, научно-методическое обеспечение практических учебных занятий и практик (стажировок) студентов.

2.11. Исполнение функций наставника.

  1. Результаты, достигнутые учащимися (воспитанниками) в процессе развития, и показатели динамики их достижений.

3.1. Наличие стабильных положительных результатов коррекции развития, адаптации учащихся (воспитанников).

3.2. Положительная динамика в коррекции развития, адаптации учащихся (воспитанников).

3.3. Положительная динамика в профилактике и реабилитации девиантного поведения учащихся (воспитанников).

3.4. Увеличение количества фактов раннего выявления трудных жизненных ситуаций и качества методов диагностики, соответствующих социальному составу учащихся (воспитанников).

3.5. Повышение числа обращений детей, родителей и педагогов за социально-педагогической помощью и разрешение поставленных ими проблем.

3.6. Стимулирование и развитие социально-значимой деятельности учащихся.

  1. Сведения об отсутствии административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса.

5. Другие критерии и показатели.

5.1. Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров.

5.2. Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов.

5.3. Наличие опубликованных учебно-методических пособий, имеющих соответствующий гриф и выходные данные.

5.4. Наличие диссертации по педагогике, психологии.

5.5. Грамоты, благодарности, благодарственные письма, в том числе от общественных организаций, за успехи в профессиональной деятельности.

5.6. Премии правительства города, области.

5.7. Награды за успехи в профессиональной деятельности: региональные, ведомственные, государственные.


Предложенный образец профессионального портфолио ни в коем случае не стоит воспринимать как единственно возможный, так как он разработан и используется в соответствии с требованиями конкретного образовательного учреждения Санкт-Петербурга на основе накопленного опыта.

Прежде чем приступить к формированию портфолио, необходимо изучить нормативно-правовую базу федерального и регионального уровня и с учетом особенностей принятых в конкретном регионе норм и правил.

Практически к каждому разделу в пособии подобраны образцы форм и справок, которые могут служить лишь неким ориентиром при создании собственных отчетных и рефлексивных инструментов.

Содержание

Введение    3

Портфолио профессиональной деятельности педагога-психолога    5

Общие сведения    9

Документы для прохождения аттестации    10

1. Владение современными технологиями и методиками, эффективность их применения    11

1.1. Сведения о реализуемых программах (авторской и/или модифицированной)    12

1.2. Владение навыками пользователя персонального компьютера    14

1.3. Организация и содержание психодиагностической работы    15

1.4. Организация и проведение развивающей, психокоррекционной и реабилитационной работы с учащимися (воспитанниками)    22

1.5. Организация и проведение консультативной помощи по вопросам обучения, воспитания и развития учащихся (воспитанников)    25

1.6. Организация и проведение профилактической работы    31

1.7. Методическая работа с педагогами и администрацией ОУ    34

1.8. Представительство в районном, городском методическом объединении, консилиуме, конфликтной комиссии, КДН, органах опеки и попечительства в качестве экспертов-консультантов при решении вопросов о психическом состоянии, особенностях психического развития ребенка    36

1.9. Наличие электронного банка данных документов    39

1.10. Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе    40

2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта    42

2.1. Наличие собственных методик, технологий, инструментария    43

2.5. Публичное представление собственного профессионального опыта в форме открытого занятия (урока, тренинга)    52

3. Результаты, достигнутые учащимися (воспитанниками) в процессе развития, и показатели динамики их достижений    56

4. Сведения об отсутствии административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса    58

5. Мои достижения. Распространение опыта. Награды и поощрения    60

Информационно-ресурсный коллектор («копилка» полезных материалов)    64

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Татьяна Юдина
16 января 2018 (13:31)
Замечательное пособие. Как настольная книга для подготовки педагога-психолога!!! Благодарю всю команду за подборку материала!!!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.