Русский язык: обучение чтению. 1 класс. Рабочая программа и система уроков по УМК "Перспективная начальная школа". Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-466.2
Авторы-составители Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Русский язык: обучение чтению. 1 класс. Рабочая программа и система уроков по УМК "Перспективная начальная школа"" серии "ФГОС. Планирование учебной деятельности" предназначено руководителям методических объединений, учителям начальных классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.
На диске представлена рабочая программа и подробные поурочные разработки по курсу "Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению)" для 1 класса, составленные в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Поурочные планы ориентированы на работу по учебнику "Перспективная начальная школа":
Агаркова, Н. Г. Азбука. 1 класс : учебник по обучению грамоте и чтению / Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков ; под ред. М. Л. Каленчук. - М. : Академкнига/Учебник, 2013.
В рамках урока сформулированы педагогические задачи, обозначены планируемые результаты освоения темы, позволяющие компетентно смоделировать образовательный процесс.

Примеры документов

Приложение 1

Приложение 1

ЭЛЕМЕНТЫ-ШАБЛОНЫ ПЕЧАТНЫХ БУКВ


Урок 6. «Попугай». Текст. Живые и неживые предметы

Урок 6
«ПОПУГАЙ».
ТЕКСТ. ЖИВЫЕ И НЕЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления со структурными единицами (элементами) графической системы печатных букв: полосками в форме полуовалов; закрепления наглядно-образного представления о содержании и структуре текста, о словах-предметах; учить определять одушевленные и неодушевленные слова-предметы; развивать внимание, память, речь; воспитывать интерес к чтению.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: слушают (аудирование) текст сказки; соотносят иллюстрации с частями текста; пересказывают содержание сказки; имеют представление о тексте как определенной последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение, о предложении как высказывании, которое содержит сообщение о чем-либо и рассчитано на слуховое или зрительное восприятие.

Оборудование: элементы-шаблоны печатных букв; стихотворение Г. Новицкой «Тропиночка дождей!»; лото «Инструменты» с загадками и картинками.

Ход урока

I. Организационный момент.

Беседа о правилах подготовки рабочего места и поведения на уроке.

Регулятивные УУД: организовывают рабочее место под руководством учителя; определяют цель выполнения заданий на уроке.

Личностные УУД: понимают важность нового социального статуса «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика», ориентируются в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту)*.

II. Сообщение темы урока.

Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, делают умозаключения и выводы в словесной форме.

– Отгадайте загадку:

Прилетел из жарких стран

Разноцветный … (попугай).

– Сегодня на уроке будем работать с текстом, который называется «Попугай».

III. Беседа по иллюстрации в учебнике.

Коммуникативные УУД: участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, отвечают на вопросы учителя, товарищей по классу.

– Где происходит действие?

– Кто изображен на картинке? Опишите попугая. Где он сидит? Почему?

– Опишите кота. Какой у него характер? (Хитрый кот.)

– Как вы определили, что кот хитрый? (Он прищурил один глаз.)

– Составьте рассказ по данной иллюстрации. Озаглавьте рассказ.

IV. Работа по соотнесению рассказа с его графической моделью.

Познавательные УУД: моделируют различные языковые единицы (слово, предложение), используют на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

– Покажите «дом», в котором «поселим» текст о попугае.

– Покажите заголовок в данной схеме-модели.

– Сосчитайте, сколько предложений в этом «доме-тексте».

Учитель читает рассказ «Попугай».

– Что значит выражение «полакомиться Кешкой»?

– Почему кот Васька мечтает об этом?

– Можно ли по-другому назвать рассказ? Как? («Хитрый кот Васька».)

Учитель читает рассказ второй раз в замедленном темпе, чтобы учащиеся смогли «расселить» предложения в «домике-тексте».

Чтобы сформировать у обучающихся представление о необходимости соблюдения определенной последовательности предложений в тексте, можно предложить им поставить четвертое предложение на второе место и воспроизвести новую комбинацию предложений. (Данное задание вызовет смех в классе. Получается, что попугай Кешка мечтает сам собой полакомиться.)

Личностные УУД: имеют установку на здоровый образ жизни.

ПТИЧКИ

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

V. Закрепление представления о словах-предметах.

Коммуникативные УУД:


Урок 7. «Неудачная прогулка». Слова-действия

Урок 7
«НЕУДАЧНАЯ ПРОГУЛКА».
СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с временной последовательностью событий, описанных в рассказе «Неудачная прогулка»; формировать наглядно-образное представление о словах-действиях; закреплять наглядно-образное представление о содержании и структуре текста; развивать речь, внимание, память; воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: знают элементы построения текста; имеют первичное представление о словах как структурных единицах языка; находят в речи слова-предметы, слова-действия, озаглавливают рассказ, заданный иллюстрацией, пересказывают рассказ на основе его графической модели, составляют ответы на вопросы учителя по прочитанному им тексту, выполняют выборочный пересказ, заучивают стихотворение наизусть; работают с элементами-шаблонами печатных букв.

Оборудование: два прямоугольных шаблона розового и голубого цветов, обозначающих слово-предмет и слово-действие; элементы печатных букв № 15–20; басня Л. Толстого «Белка и волк».

Ход урока

I. Организационный момент.

Личностные УУД: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

II. Сообщение темы урока.

Познавательные УУД: осуществляют анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, подводят анализируемые объекты под понятие, выведение следствий.

– Отгадайте загадку:

Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес –

Прохудился и исчез.

(Дождевая туча.)

– Когда дождь приносит радость?

– Когда дождь может испортить наши планы?

– Сегодня на уроке познакомимся с рассказом о том, как дождь испортил прогулку.

III. Беседа по иллюстрации в учебнике.

Коммуникативные УУД: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.

– Рассмотрите иллюстрацию. Кто здесь изображен?

– Что произошло? Почему девочка бежит за своим щенком, забыв даже раскрыть зонт?

– А что было до этого момента?

– Что произошло после этого события?

– Составьте рассказ на тему иллюстрации.

– Озаглавьте свой рассказ.

IV. Работа по соотнесению рассказа с его графической моделью.

Познавательные УУД: моделируют различные языковые единицы (слово, предложение), используют на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

– Покажите «дом», в который мы «поселим» текст о девочке.

– Покажите заголовок текста.

– Сосчитайте, сколько предложений в этом «доме-тексте»?

Учитель читает рассказ «Неудачная прогулка» первый раз.

Коммуникативные УУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя, обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности.

Вопросы.

– Объясните, почему текст назван «Неудачная прогулка».

– Как зовут девочку?

– Какая кличка у собаки?

– Что делала Маша?

– Что появилось на небе?

– Что произошло дальше?

– Что сделал щенок?

Учитель читает повторно рассказ в замедленном темпе, чтобы учащиеся смогли «расселить» предложения в «домике-тексте».


Урок 8. «Догадливая лягушка». Слова-признаки

Урок 8
«ДОГАДЛИВАЯ ЛЯГУШКА».
СЛОВА-ПРИЗНАКИ

Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства со словами-признаками, формирования умения соотносить содержание рассказа с графической моделью текста, закрепления наглядно-образного представления о структуре текста, о временной последовательности событий, изложенных в рассказе «Догадливая лягушка»; обогащения словарного запаса учащихся; воспитания скромности, уважения к другим людям.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: имеют первичное представление о словах как структурных единицах языка; находят в речи слова-предметы, слова-действия и слова-признаки; озаглавливают рассказ, заданный иллюстрацией; знают элементы построения текста; пересказывают рассказ на основе его графической модели; составляют ответы на вопросы учителя по прочитанному им тексту; выполняют выборочный пересказ, заучивают стихотворения наизусть; работают с элементами-шаблонами печатных букв.

Оборудование: два прямоугольных шаблона розового и желтого цветов, обозначающих, соответственно, слово-предмет и слово-признак; элемент печатных букв № 1–14; сказка С. Михалкова «Аисты и лягушки».

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

Познавательные УУД: выполняют анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, подведения под понятие, выведения следствий.

– Отгадайте загадку:

Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка.

(Лягушка.)

– Сегодня на уроке будем читать текст про лягушку, учиться соотносить содержание рассказа с графической моделью текста.

II. Беседа по иллюстрации. Чтение текста «Догадливая лягушка».

Коммуникативные УУД: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.

– Рассмотрите рисунок. Кто здесь изображен?

– Где происходит действие?

– Где живут цапли?

– Чем они питаются?

– Как вы думаете, почему цапля не съела лягушку?

– Чтобы ответить на последний вопрос, прочитаем рассказ «Догадливая лягушка».

Учитель читает рассказ. Далее проводит беседу по вопросам.

Коммуникативные УУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждают индивидуальные результаты практико-речевой деятельности.

Вопросы.

– Почему цапле не удалось съесть лягушку?

– Можно ли сказать, что лягушка была находчивая?

– Что можно сказать о цапле? (Цапля была медлительная и всему удивлялась.)

III. Работа с графической моделью текста.

Познавательные УУД: моделируют различные языковые единицы (слово, предложение); используют на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

– Покажит «дом», в который «поселим» текст о цапле и о лягушке. Покажите заголовок текста. Сосчитайте, сколько предложений в этом «доме-тексте».

Учитель читает повторно рассказ в замедленном темпе, чтобы учащиеся смогли «расселить» предложения в «домике-тексте».

– Пофантазируйте: «О чем думала цапля, когда осталась без обеда?».

Личностные УУД: выполняют установку на здоровый образ жизни.

ЦАПЛЯ

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

IV. Формирование представления о словах-признаках.

Регулятивные УУД: отличают новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулируют проблему и цель урока; проговаривают последовательность действий на уроке.

– Рассмотрите рисунок слева. Что здесь изображено?


Урок 9. «Зимние заботы», «Наши гости». Слова-помощники

Урок 9
«ЗИМНИЕ ЗАБОТЫ», «НАШИ ГОСТИ».
СЛОВА-ПОМОЩНИКИ

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с рассказами двух видов: повествовательным («Зимние заботы») и описательным («Наши гости»), со словом-помощником, которое служит для связи слов в предложении, упражнения в моделировании предложений, состоящих из отдельных слов; способствовать формированию образного представления о предложении как «домике, в котором живут и дружат слова»; воспитывать бережное отношение к книге, интерес к чтению.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: знают элементы построения текста; имеют представление о словах как структурных единицах языка; умеют озаглавливать рассказ, заданный иллюстрацией, пересказывать на основе его графической модели, составлять ответы на вопросы учителя по прочитанному им тексту, выполнять выборочный пересказ, заучивать стихотворения наизусть, работать с элементами-шаблонами печатных букв.

Оборудование: элементы-шаблоны печатных букв; стихотворение Г. Новицкой «Непослушные цыплята»; модели единиц русского языка.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

Познавательные УУД: осуществляют анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, подведения под понятие, выведения следствий.

– Отгадайте загадку:

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины.

(Зима.)

– Какие изменения происходят в неживой природе зимой? Как изменяется жизнь птиц зимой?

– Сегодня на уроке будем читать рассказы о жизни птиц зимой, будем учиться соотносить содержание рассказа с графической моделью текста.

II. Беседа по иллюстрации.

Коммуникативные УУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждают индивидуальные результаты практико-речевой деятельности.

– Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено? Какое время года наступило? Что делают ребята? Куда летят птицы? Кто сделал кормушку? Какие птицы летят к кормушке? (Воробьи, синицы, голубь, снегирь.) Какой корм можно насыпать в кормушку?

III. Чтение и анализ рассказа «Зимние забавы».

Учитель читает текст.

Коммуникативные УУД: умеют слушать и вступать в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.

Вопросы.

– Что клюют птицы на обед?

– Что можно сказать о детях, которые сделали кормушку?

– Рассмотрите схему-модель текста. Покажите название текста. Сколько предложений в данном тексте?

Учитель читает повторно текст в замедленном темпе, чтобы учащиеся смогли «расселить» предложения в «домике-тексте».

Личностные УУД: принимают установку на здоровый образ жизни.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Шла кукушка через сад,

Поклевала виноград.

Шла кукушка мимо рынка,

Наступила на корзинку

И упала в яму – бух!

Раздавила сорок мух!

IV. Чтение и анализ текста «Наши гости».

Учитель читает текст.

Коммуникативные УУД: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.

– О каких птицах вы узнали? Что говорится о снегире? Что вы узнали о голубе? Как описывается синица? Что говорится о воробье?

– Сравните рассказы «Зимние заботы» и «Наши гости». (В рассказе «Зимние заботы» рассказывается о жизни птиц. В рассказе «Наши гости» описывается внешний вид – цвет оперенья – птиц.)

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Елена Гринева
7 декабря 2017 (09:53)
Я уже несколько лет пользуюсь услугами магазина УчМаг. Нужную мне литературу доставляют быстро. Работой магазина всегда довольна.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос