В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Чтение. Развитие речи. 2 класс: система уроков. Компакт-диск для компьютера

  • Чтение. Развитие речи. 2 класс: система уроков. Компакт-диск для компьютера — интернет-магазин УчМаг
-10%
176 руб.
158,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены В корзину Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: С-724 5570850
Авторы-составители: Матвеева Е. М.
Издательство: Учитель, 2015
Демо-версия: Скачать

Ознакомительная версия.

Вы можете скачать и установить эту версию программного продукта для ознакомления с его основными возможностями.

Данная версия содержит только структуру материалов диска.

Размер файла: 28 Мб.

Штрихкод: 4650066330342
Размеры (Ш x В x Т): 135 x 190 x 12 (мм)
Вес: 90 г
Версии товара:
Версия для скачивания Диск
Настоящий компакт-диск "Чтение. Развитие речи. 2 класс: система уроков" серии "Специальные (коррекционные) образовательные учреждения VIII вида" содержит комплект материалов, включающий систему уроков по "Развитию речи", разработанных в соответствии с Типовой программой специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида, а также систему уроков по "Чтению", ориентированную на работу по учебнику С. Ю. Ильиной (М., 2012) для специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Представленная система работы по обучению учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках чтения и развития речи направлена на уточнение, расширение и систематизацию представлений об отдельных предметах и явлениях окружающей действительности, развитие внимания и наблюдательности детей. Формируя речевые умения и навыки, педагог развивает у учащихся познавательные способности, совершенствует психические функции.
Материалы электронного пособия адресованы учителям начальной школы, воспитателям специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; рекомендованы студентам дефектологических факультетов педагогических вузов.

Подробное описание

Настоящее электронное пособие «Чтение. Развитие речи. 2 класс: система уроков» серии «Специальные (коррекционные) образовательные учреждения VIII вида» содержит комплект материалов, включающий систему уроков по «Развитию речи», разработанных в соответствии с Типовой программой специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида, а также систему уроков по «Чтению», ориентированную на работу по учебнику С. Ю. Ильиной (М., 2012) для специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Чтение – это один из видов речевой деятельности, представляющий собой перевод буквенного кода в звуковой и осмысление воспринятой информации.

Умение читать включает в себя соотнесение зрительного образа речевой единицы (слова, словосочетания, предложения) с её слухоречедвигательным образом и последнего с его значением.

Обучение чтению детей с ОВЗ (категория детей с умственной отсталостью) носит элементарно-практический характер.

Во втором классе у учащихся с ОВЗ С(К)Ш(И) VIII вида формируется навык сознательного, правильного, выразительного чтения.

Постоянное внимание на уроках чтения учителю следует уделять формированию навыка правильного и выразительного чтения, которым учащиеся с особыми образовательными потребностями овладевают с большим трудом, что затрудняет содержание понимания прочитанного.

Усвоение содержания прочитанного осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению элементарных причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

Во втором классе специальной (коррекционной) школы VIII вида в процессе обучения чтению уделяется особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности и коррекции недостатков их развития.

Уроки чтения являются действенным средством нравственного, экологического, эстетического воспитания учащихся с недостатками в развитии. Именно на этих уроках дети начинают осознавать красоту родной природы, знакомятся с различными поступками детей и взрослых, учатся давать им оценку.

На уроках чтения во втором классе значительно повышается и общее развитие учащихся с ОВЗ, расширяются их представления о мире. Дети узнают много интересного о людях, их труде, о природе. Происходит знакомство с новыми словами, значения которых объяснятся, закрепляются в процессе неоднократного употребления. Кроме того, расширяются и уточняются в процессе словарной работы значения уже известных школьникам слов.

При обучении чтению у учащихся с интеллектуальной недостаточностью исправляется произношение, становится более стабильное внимание, совершенствуется память, сглаживаются некоторые дефекты логического мышления, в частности, затруднения. В установлении последовательности и связи событий, причинной зависимости явлений. Работа над содержанием прочитанного в большей степени помогает исправить недостатки образного восприятия, активизировать словарь детей, в той или иной степени устранить нарушения монологической речи.

Во втором классе проводится объяснительное чтение, которое представляет собой систему учебных занятий, в процессе которых у учащихся с интеллектуальной недостаточностью совершенствуется техника чтения, развиваются элементарные умения анализировать произведения, объяснять поступки героев. Доступность анализа обеспечивается за счёт группировки материала в соответствии с определёнными темами, связанными с жизнью и опытом детей. Это сезонные изменения в природе, морально-этические проблемы: «Вот и осень пришла», «Волшебница зима», «Весна, весна! И всё ей радо!», «Здравствуй, лето!», «Что такое хорошо и что такое плохо». Такое расположение материала даёт возможность опираться в разборе произведений на наблюдаемые в данный момент сезонные изменения в природе, школьные классные мероприятия, поступки и дела детей.

Продолжается работа над слоговым чтением с последующим переходом к чтению целыми словами структурно простых слов. Учащиеся учатся пересказывать близко тексту содержание прочитанного материала по вопросам.

Внеклассное чтение в специальной (коррекционной) школе VIII вида ставит задачу познакомить учащихся с доступными по содержанию и восприятию детскими книгами. Во втором классе школьники могут читать книжки-раскладушки, которые издаются для детей младшего дошкольного возраста. В этих книгах мало текста и много картинок.

Правильная организация занятий, специфические методы и приёмы обучения способствуют повышению речевого развития детей, идёт обогащение их представлений об окружающем мире, а также готовится почва по обучению школьников всем другим предметам, отчего в свою очередь зависит эффективность дальнейшего обучения.

Развитие речи учащихся с ограниченными возможностями здоровья – одна из важных задач, которая решается специальной (коррекционной) школой в процессе преподавания всех учебных предметов. Столь пристальное внимание к речевому развитию детей не случайно. Работая над исправлением, корригированием различных нарушений речи, формируя речевые умения и навыки, педагоги тем самым развивают у учащихся с ограниченными возможностями познавательные способности, совершенствуют психические функции.

От того, насколько будет сформирована речь учащихся с ограниченными возможностями здоровья, зависит успешность усвоения ими учебного материала по всем предметам, степень общего развития.

Основными задачами уроков развития речи являются следующие:

1. Коррекция недостатков общего и речевого развития учащихся.

2. Уточнение, расширение и систематизация круга представлений об отдельных предметах и явлениях окружающей действительности.

3. Развитие наблюдательности на основе систематических упражнений.

4. Активизация мыслительной деятельности и речи учащихся.

Эти задачи должны выступать в качестве основных ориентиров при подготовке материала к урокам развития речи, при их планировании. При разработке каждой конкретной темы учитель должен предусмотреть систему заданий, исполнение которых будет способствовать реализации названных выше задач.

Коррекционно-развивающая направленность в изучении природоведческого материала предусматривает учет следующих факторов:

• использование каждого метода и приема обучения с целью развития индивидуальных способностей и возможностей учащихся;

• формирование умения самостоятельно оперировать полученной информацией;

• коррекция познавательной деятельности.

Под этим понимается включение в урок специальных корригирующих упражнений, предполагающих развитие высших психических функций ребенка: восприятия, различных видов памяти (вербальной, аффективной, образной, двигательной) и ее процессов (запоминания, узнавания, воспроизведения), а также развитие внимания, мышления.

Наиболее часто такие упражнения проводятся на этапе «Организационный момент», так как при выполнении их учащиеся сразу включаются в активную познавательную деятельность. Кроме того, выполнение данных упражнений создает мотивационную обстановку на уроке.

Представленная система работы по обучению учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках чтения и развития речи направлена на уточнение, расширение и систематизацию представлений об отдельных предметах и явлениях окружающей действительности, развитие внимания и наблюдательности детей. Формируя речевые умения и навыки, педагог развивает у учащихся познавательные способности, совершенствует психические функции.

Материалы компакт-диска адресованы учителям начальной школы, воспитателям специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; рекомендованы студентам дефектологических факультетов педагогических вузов.


Предлагаемое электронное пособие создано с использованием программных средств. Электронный вариант дает возможность более интенсивно и эффективно работать с материалами компакт-диска, используя все преимущества компьютера (редактирование, комбинирование, поиск, печать и т. п.).


Литература


Развитие речи. 2 класс : конспекты уроков / авт.-сост. Е. М. Матвеева. – Волгоград : Учитель, 2013. – 169 с.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть
https://www.uchmag.ru/estore/e240676/?utm_source=www.uchmag.ru&utm_medium=qr&utm_campaign=qrcode

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru