Развитие социального интеллекта у детей 5-7 лет в музыкальной деятельности: коррекционно-развивающая программа, интегрированные занятия

Есть на складе
67 руб.
-10%
60,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4312
Авторы-составители Федосеева М. А.
Издательство Учитель, 2020
Серия Музыкальному руководителю ДОО
ISBN 978-5-7057-3858-8
Страниц 56
УДК 372.016:78
Штрихкод 9785705738588
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 2 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 43 г
Дошкольный период благоприятен для формирования у ребенка основ коллективистских качеств и воспитания гуманного отношения к людям. Представленная
в пособии программа разработана в соответствии с ФГОС ДО и направлена на коррекцию и развитие навыков общения у детей средствами музыкальной деятельности для полноценного созревания психических процессов и обогащения социальной компетентности. Занятия имеют интегрированную основу и гармонично сочетают сопровождение дошколят со стороны профессионального тандема - музыкального руководителя и педагога-психолога, которые совместно реализуют терапевтические методы: музыкотерапию, дающую почву для передачи эмоций и чувств; сказкотерапию, помогающую малышу ощутить себя творцом и созидателем; игротерапию,
являющуюся частью целого комплекса различных воздействий на личностно-эмоциональный и интеллектуальный мир дошкольника (снятие напряжения, снижение импульсивности, тревоги и агрессивности, совершенствование коммуникативных, социоигровых умений, познавательных процессов).
Предназначено музыкальным руководителям, педагогам-психологам и воспитателям; полезно студентам факультетов дошкольного образования высших и средних педагогических учебных заведений, родителям.

Подробное описание

Введение

Дошкольный период детства благоприятен для формирования у ребенка основ коллективистских качеств и воспитания  гуманного отношения к другим людям. Если основы этих качеств не будут сформированы в дошкольном возрасте, то вся личность ребенка может стать ущербной, и впоследствии восполнить этот пробел будет чрезвычайно трудно. Следовательно, развитие социального интеллекта должно быть одним  из основных направлений в работе педагогов детских садов.

Распознавание и передача эмоций – сложный процесс, требующий от ребенка определенных умений и знаний. Эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Выражение ребенком своих чувств – важный показатель понимания им своего внутреннего мира, свидетельствующий о психическом состоянии, благополучии, перспективах развития.

Общение и взаимодействие не будут эффективными, если их участники не смогут понимать эмоциональное состояние друг друга и управлять собственными эмоциями. Это, в свою очередь, ведет к снижению способности у детей воспринимать социальные ситуации и правильно их прогнозировать. Все это говорит о необходимости развития эмоциональной сферы, являющейся основой формирования системы интеллектуальных способностей, определяющих адекватность понимания поведения людей, а также необходимости повышения знаний ребенка относительно тех или иных социальных событий, в которых он принимает участие.

Введение в действие ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17.10.2013) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает развитие ДОУ как новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и развитие у детей новых качеств и ценностей.

Социальный интеллект представляет собой систему интеллектуальных способностей, определяющих адекватность понимания поведения людей. Выполняя регулирующую функцию в межличностном общении, социальный интеллект обеспечивает социальную адаптацию личности, гладкость в отношениях с людьми.

Лица с высоким социальным интеллектом способны извлечь максимум информации о поведении людей, понимать язык невербального общения, высказывать быстрые и точные суждения о людях, успешно прогнозировать их реакции в заданных обстоятельствах, проявлять дальновидность в отношениях с другими, что способствует их успешной социальной адаптации. Таким людям, как правило, свойственна контактность, открытость, тактичность, доброжелательность и сердечность, тенденция к психологической близости в общении.

В настоящее время понятие «социальный интеллект» и проблема его диагностики все больше привлекают внимание исследователей и практиков. Именно с социальным интеллектом связывают успешность в профессиональной деятельности (прежде всего, в деятельности, где немаловажное значение имеет взаимодействие с людьми), социальный интеллект считают одним из компонентов творчества.

Среди вспомогательных средств общения самым действенным и организующим является музыка. Выражение эмоций средствами музыки имеет давнюю традицию.

Музыкальные этюды помогают в развитии правильного понимания детьми эмоционально-выразительных движений рук и адекватного использования жеста, что, в свою очередь, способствует социальной компетенции ребенка.

Музыкальные игры снимают психоэмоциональное напряжение в группе, воспитывают навыки адекватного группового поведения, безусловного принятия (ситуационного) роли лидера или ведомого, то есть социализируют ребенка.

Сочетание музыкальных занятий с занятиями педагога-психолога можно считать на сегодняшний день одним из перспективных в развитии социального интеллекта у детей.

Содержание

Введение    3

Пояснительная записка    6

Содержание программы    10

Занятия первого цикла    13

Занятия второго цикла    28

Приложения    48

Литература    54

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос