Технология. Индустриальные технологии. 7 класс: технологические карты уроков по учебнику А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко

Есть на складе
235 руб.
-10%
211,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5858ж
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-5624-7
Страниц 103
Штрихкод 9785705756247
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 162 г
Пособие содержит технологические карты уроков технологии в 7 классе, составленные по учебнику А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко "Технология. Индустриальные технологии" (М.: Вентана-Граф).
Проектирование урока рассматривается с позиции деятельностной педагогики. В рамках урока обозначены задачи обучающихся, выражающиеся в планируемых результатах освоения темы и предме-та в целом, характеристике универсальных учебных действий; сформулированы педагогические задачи, позволяющие рационально и компетентно смоделировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС основного общего образования; раскрыты виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, позволяющие школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям технологии; рекомендовано педагогам дополнительного образования.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ


Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.

В. А. Сухомлинский


Обучение в школе – это значительная часть жизни ребенка, когда он не только получает знания, образование, но и приобретает жизненно важные умения и навыки, осваивает различные виды деятельности, которые обеспечат его востребованность на рынке труда, успешность в профессиональной и семейной жизни. Особое место в решении этих проблем занимает освоение обучающимися образовательной области «Технология». На занятиях по технологии ребенок расширяет кругозор: узнает об устройстве окружающего мира и своей жизни, интегрирует знания других предметных областей и применяет их на практике. Технологическое образование, в отличие от существующего ранее трудового обучения, не только ставит еще более широкие задачи подготовки школьников к получению профессии в сфере материального производства, но и формирует ответственное отношение к любой профессиональной деятельности человека. Какую же роль играет этот предмет в современной школе? Технология в школе – интегрирующая, системообразующая образовательная область, показывающая применение гуманитарных, естественнонаучных знаний, элементов гуманитарной и естественно-научной культуры, полученных при изучении всех других образовательных областей, в практической деятельности человека. Результатом технологической деятельности являются продукты труда, соответствующие определенным характеристикам, заданным на стадии проектирования.

В рамках предмета «Технология» происходит знакомство с миром профессий, осуществляется профориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Таким образом немаловажной особенностью курса является обеспечение преемственности перехода от общего образования к профессиональному и к трудовой деятельности. В связи с этим необходимо менять технологию работы учителя, так как требования новых стандартов состоят в переходе от традиционных технологий к технологиям развивающего обучения, которые носят личностно ориентированный характер; они вариативны, повышают ответственность школьников за результаты обучения.

Задачей учителя становится индивидуализация обучения, понимание того, что работать придется не со всеми, а с каждым. Теперь учитель одновременно и играющий тренер, и судья. Он мотивирует школьников к самостоятельному изучению темы, корректирует их действия, участвует в обсуждении и ищет способы включения в работу каждого, учитывает личностные особенности ученика, а затем направляет действия воспитанника не на заучивание, а на организацию самостоятельной практической и творческой деятельности.

Учитель и ученик должны стать союзниками. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем. Современное компьютеризированное рабочее место позволяет сделать уроки высокоэстетичными, наглядными, увлекательными. Требованием времени является тот факт, что современное образование призвано сформировать у школьника готовность к дальнейшему развитию. Это значит «учить детей так, чтобы даже самые глубокие изменения в окружающем мире не смогли поставить их в тупик».

И качества, которыми должен обладать ребенок по окончании школы для его успешности в современной жизни, во многом поможет выработать предмет «Технология»:

• умение ставить цель и добиваться ее;

• адаптироваться к ситуации;

• общаться;

• ориентироваться в мире;

• самостоятельно добывать и применять знания;

• сохранить здоровье;

• заботиться о других, быть нравственным человеком.

Содержание

Введение    3

Технологические карты уроков    4

Урок 1. Вводное занятие. Вводный инструктаж по охране труда    4

Урок 2. Этапы творческого проектирования. Проектирование изделий на предприятиях    6

Уроки 3–4. Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий из древесины    10

Уроки 5–6. Технологическая документация. Технологические карты изготовления изделий из древесины    13

Уроки 7–8. Заточка и настройка дереворежущих инструментов    15

Уроки 9–10. Отклонения и допуски на размеры детали    20

Уроки 11–12. Столярные шиповые соединения    23

Уроки 13–14. Технология шипового соединения деталей    26

Уроки 15–16. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель    29

Уроки 17–18. Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины    33

Уроки 19–20. Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости    36

Уроки 21–22. Классификация сталей. Термическая обработка сталей    39

Уроки 23–24. Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках    43

Уроки 25–26. Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6    46

Уроки 27–28. Виды и назначение токарных резцов    50

Уроки 29–30. Управление токарно-винторезным станком    52

Уроки 31–32. Приемы работы на токарно-винторезном станке    56

Уроки 33–34. Технологическая документация для изготовления изделий на станках    59

Уроки 35–36. Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка    62

Уроки 37–38. Нарезание резьбы    64

Уроки 39–40. Художественная обработка древесины. Мозаика    68

Уроки 41–42. Технология изготовления мозаичных наборов    71

Уроки 43–44. Мозаика с металлическим контуром    74

Уроки 45–46. Тиснение по фольге    78

Уроки 47–48. Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла)    81

Уроки 49–50. Басма    83

Уроки 51–52. Просечной металл    87

Уроки 53–54. Чеканка    90

Уроки 55–56. Основы технологии малярных работ    94

Уроки 57–58. Основы технологии плиточных работ    97

Уроки 59–68. Работа над проектом. Презентация проекта    100

Литература    102

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Анна Мартынова
6 сентября 2019 (13:20)
Хочется поблагодарить автора пособия О. В. Павлову за созданные ею пособия по технологии. Не первый раз приобретаю ее книги, очень довольна, всё  четко, логично, содержательно  и конкретно. Сразу видно, профессионал: два в одном, и теоретик, и практик.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос