В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Диагностика сформированности коммуникативных умений у учащихся при обучении биологии АКЦИЯ

  • Диагностика сформированности коммуникативных умений у учащихся при обучении биологии — интернет-магазин УчМаг
-10%
139 руб.
125,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 4709 5651150
Авторы: Горленко Н. М.
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-3787-1
Страниц: 75
УДК: 372.016:57
Штрихкод: 9785705737871
Размеры (Ш x В x Т): 197 x 285 x 3 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 115 г
Версии товара:
Версия для скачивания Книга
1 акция по этому товару сегодня Осталось:
До 23:59 31 мая Скидка 0% по акции ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
В пособии раскрывается системный подход к формированию информационно-коммуникативных умений при обучении биологии, позволяющий привести в соответствие с требованиями ФГОС ООО целевой, содержательный, процессуальный и контрольно-оценочный компоненты урока. Предложенные программа формирования информационно-коммуникативных умений, фрагменты учебно-тематических планов, дидактические и диагностические задания позволят отследить уровень сформированности информационно-коммуникативных умений и организовать на этой основе рефлексию учащихся.
Предназначено учителям биологии, руководителям методических объединений.

Подробное описание

Введение

Давно уже стало аксиомой, что на уроке важно не только и даже не столько «передавать» ученикам новую информацию, сколько формировать у них умения и потребность учиться. Например, П. И. Пидкасистый считает, что «…весь процесс обучения, вся совместная деятельность учителя и ученика направлены на то, чтобы выделить ключевые элементы научения, сделать их для ученика более ясными и важными» [26]. До сих пор постановка этой проблемы остается актуальной.

Не случайно в новом стандарте общего образования особое место занимают универсальные учебные действия: познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные. В группе коммуникативных действий можно выделить информационно-коммуникативные умения (ИКУ) – умения, обеспечивающие адекватное восприятие и изложение устной и письменной информации, а также ее отбор и обработку. Они, с одной стороны, являются самостоятельной целью обучения, с другой – служат средствами усвоения школьниками понятий и других видов знаний.

Исследование практики преподавания биологии в основной школе показывает, что арсенал средств формирования информационно-коммуникативных умений здесь пока невелик. Чаще всего учащиеся составляют таблицы, зарисовывают объекты природы, подписывают их, а в редких случаях – составляют план или работают с терминами (выписать новые понятия в словарь, найти значение этих слов). Однако использование только этих методических приемов не обеспечивает целенаправленное формирование информационно-коммуникативных умений, а лишь помогает учащимся изучить предметное содержание.

В последнее время все острее проявляется противоречие между требованиями к уровню подготовки выпускника средней школы и методикой преподавания предмета, не обеспечивающей целенаправленного освоения универсальных учебных действий. В связи с этим в настоящем пособии обосновываются условия формирования информационно-коммуникативных умений и способы их реализации при обучении биологии на основной ступени школы.

В первой главе – «Условия формирования информационно-коммуникативных умений» – описываются требования к уроку, обеспечивающие целенаправленное формирование информационно-коммуникативных умений; даются рекомендации по составлению рабочей программы по предмету; приводятся примеры учебно-тематических планов; описываются формы организации деятельности учащихся в малых группах и парах и процедуры контроля, позволяющие выявлять уровень сформированности ИКУ; рассматривается роль учебно-методических пособий в работе учителя по формированию ИКУ, а также дается характеристика заданий, обеспечивающих формирование и развитие информационно-коммуникативных умений. Во второй главе – «Дидактические и диагностические материалы» – представлены задания для учащихся, позволяющие наряду с изучением и закреплением предметных знаний формировать различные информационно-коммуникативные действия. Задания составлены по материалам отдельных разделов, таких как «Введение в естественнонаучные предметы», «Ботаника», «Зоология». Кроме этого в главе представлены диагностические задания, позволяющие выявлять уровень сформированности информационно-коммуникативных умений.

Содержание

Введение    3

Условия формирования информационно-коммуникативных умений    4

Взаимодействие участников учебного процесса    4

Программное и учебно-методическое обеспечение  учебного процесса    8

Программа формирования информационно-коммуникативных умений    9

Учебно-тематическое планирование (фрагменты)    17

Виды заданий    19

Учебно-методические комплекты    23

Содержание и процедуры контроля    27

Отслеживание уровня сформированности информационно-коммуникативных умений    27

Организация рефлексии учащихся на уроках биологии    28

Дидактические и диагностические материалы    29

Введение в естественнонаучные предметы    29

Ответы    37

Ботаника    38

Ответы    56

Зоология    58

Ответы    64

Диагностика сформированности информационно-коммуникативных умений у учащихся    65

Ответы    66

Учетные ведомости, отражающие сформированность у учащихся информационно-комму-никативных умений (Ику)    69

Алгоритмы и инструкции    70

Литература    71

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru