В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Формирование навыков связного высказывания: инновационный педагогический проект. Старший дошкольный возраст

  • Формирование навыков связного высказывания: инновационный педагогический проект. Старший дошкольный возраст — интернет-магазин УчМаг
-25%
132 руб.
99 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 4432
Авторы-составители: Гарифулина Г. А.
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-3748-2
Страниц: 62
УДК: 372.3/.4
Штрихкод: 9785705737482
Размеры (Ш x В x Т): 197 x 285 x 3 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 101 г
В пособии представлен инновационный педагогический проект "Формирование навыков связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения рассказыванию по картинам", разработанный на основе требований ФГОС ДО и направленный на развитие связной речи в рамках освоения образовательной области "Речевое развитие".
Организуя образовательный процесс на основе проектной деятельности, педагоги помогут будущим школьникам преодолеть нарушение логико-временных связей в повествовании, предупредить неточное употребление многих обиходных слов, скорригировать умения правильно употреблять грамматические формы языка и строить распространенные предложения.
Предназначено воспитателям, логопедам дошкольных образовательных организаций, педагогам дополнительного образования, полезно родителям.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время, как отмечают педагоги дошкольного образования, в семейной обстановке, хоть и во многом благоприятной для развития ребенка, тем не менее часто наблюдается дефицит систематического общения дошкольника как со взрослыми, так и со сверстниками, из-за чего у него нарушается формирование широких коммуникативных навыков, самостоятельности и инициативности в общении. Этот показатель может оставаться незаметным для родителей, нарушения маскируются благополучными контактами с ровесниками, которые носят кратковременный и поверхностный характер. В таком случае недостаточная сформированность коммуникативной компетенции ребенка может обнаружиться только при поступлении в школу. Ситуация осложняется тем, что часто дети растут соматически ослабленными, с выраженными неврологическими нарушениями, проблемами в речевом развитии. И отсутствие условий для развития навыков общения сказывается на них еще сильнее. Педагоги дошкольных организаций понимают, что для развития способностей общения детей со сверстниками должна быть организована образовательная деятельность, обусловленная учебной задачей.

К числу важнейших задач работы над речью дошкольников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) относится формирование навыков связного высказывания, связной монологической речи. Образовательная деятельность, направленная на формирование этих навыков и совершенствование коммуникативных умений, способствует обогащению словарного запаса, усвоению норм построения предложений и целого текста, совершенствованию произношения, а также развитию восприятия, памяти, внимания и других психических процессов. Дети приобщаются к подлинно художественной речи, запоминают образные слова, учатся владеть родным языком. Дошкольники более творчески начинают строить свои собственные рассказы – на темы из личного опыта, на предложенный сюжет (В. В. Морозова). Речь – высшая психическая функция; один из видов коммуникативной деятельности человека; форма общения, опосредованная языком, включающая процессы порождения и восприятия информации с целью общения или для регуляции и контроля своей деятельности. Наиболее сложным речевым проявлением является связное высказывание. При обучении связному высказыванию у ребенка развиваются такие компоненты речи, как: фонетический, фонематический, лексический, грамматический строй, а также непосредственно связная речь. Но совершенствовать данные стороны речи следует, используя специально разработанные дидактические методы и приемы.

Совершенствование связной речи предполагает усвоение богатейшего словарного запаса языка, овладение языковыми законами и нормами, то есть практическое применение грамматического строя, что включает в себя умение пользоваться усвоенным языковым материалом, а именно возможность полной, связной, последовательной и понятной передачи окружающим содержания текста. Формирование связной речи у дошкольников при отсутствии патологии в речевом и психическом развитии изначально сложный процесс, который существенно усложняется, если имеет место недоразвитие речи. При совершенствовании связной речи дошкольников следует учитывать современные представления о процессе развития связной речи, о связной речи как особом виде речемыслительной деятельности (Л. С. Выготский, Н. И. Жинкин и др.), а также особенности детского восприятия, специфику процессов мышления и речи, памяти, воображения, уровень развития внимания и т. д. Рекомендуется использовать индивидуальные, подгрупповые и фронтальные формы работ, режимные моменты. При этом необходимо создавать условия для развития речевой деятельности детей: организовывать и поддерживать речевое общение, побуждать дошкольников внимательно слушать других детей и вслушиваться в содержание высказываний; создавать ситуацию общения; формировать навыки самоконтроля и критического отношения к речи; проводить работу по развитию слухового и речевого внимания, слухоречевой памяти, слухового контроля, словесной памяти; привлекать внимание к интонационной стороне речи.

В пособии представлена система, способствующая формированию навыков связного высказывания и, как следствие, развитию речи, реализуемая в дошкольной образовательной организации на основе педагогического проекта «Организация работы по формированию навыков связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения рассказыванию по картинам».

Любая речевая деятельность предполагает использование единиц различного уровня и правил их функционирования. Следовательно, необходимо выбрать такую единицу, действия с которой должны послужить формированию умений и навыков на основе осознания в условиях учебно-игровой деятельности. Такой единицей можно считать высказывание. Работая с речевым высказыванием, педагог формирует у детей речевые умения и навыки. Подход к высказыванию как к единице речи открывает еще одно направление – переход от простого высказывания к связному развернутому высказыванию (связной речи). В этой связи предложенный инновационный педагогический проект по формированию навыков связного высказывания у старших дошкольников приобретает большое практическое значение.

Содержание

Введение    3

Описание педагогического проекта: разработка и реализация    4

Возможности использования картин в процессе развития связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста    12

Диагностический инструментарий сформированности навыков связного высказывания    16

Перспективный план реализации проекта «Формирование навыков связного высказывания детей старшего дошкольного возраста»    24

Организованная образовательная деятельность по развитию связного высказывания в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картинам    25

Развернутое тематическое планирование педагогической деятельности по развитию связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста    41

Речевой материал по лексическим темам    47

Консультации для родителей    51

Литература    60

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru