Логопедическая диагностика, коррекции и профилактики нарушений речи у дошкольников с ДЦП

Снято с продажи
Код 14509
Авторы Смирнова И.А.
Издательство Детство-Пресс, 2010
ISBN 978-5-89814-204-5
Страниц 320
Штрихкод 9785898142049
Размеры (Ш x В x Т) 148 x 212 x 20 (мм)
Переплёт твёрдая
Вес 403 г
В учебном пособии представлены теоретические и практические материалы по диагностике и коррекции, а также профилактике различных отклонений в развитии речи дошкольников, в том числе детей раннего возраста. Издание снабжено подробными комментариями, относящимися к заданиям с дошкольниками при ДЦП. В приложении содержатся схемы обследования, логопедическая диагностика, артикуляционная гимнастика по М.Е. Хватцеву и И.И.Панченко, планирование работы в группе для дошкольников с ДЦП и др.
Коррекционным педагогам, учителям-логопедам, студентам факультетов коррекционной педагогики.

Содержание

Введение    3

Глава I. Теоретические основы логопедической работы при детском церебральном параличе    5

Научно-теоретические основы исследования патологии речи у дошкольников с ДЦП    5

Психофизиологическая и психолингвическая структура речевой функции. Специфика ее развития при ДЦП    9

Социально-психологические условия развития речи    15

Глава II. Развитие лингвистической системы речи в дошкольном возрасте    21

Об исследовании онтогенеза и дизонтогенеза речевой функции    21

Развитие лексики    23

Развитие грамматического строя речи    35

Развитие фонетико-фонематической системы речи    39

Глава III. Патология речи у детей с ДЦП    52

Факторы, определяющие патологию речи при ДЦП    52

Специфические расстройства двигательной сферы, влияющие на формирование речи    54

Алалия и задержка развития речи    6i

Дизартрия и анартрия    73

Дислексия и дисграфия    87

Глава IV. Профилактика отклонений в развитии речи у детей с ДЦП    94

Логопедическая работа в доречевом периоде развития ребенка    94

Развитие коммуникативности ребенка    97

Стимуляция сенсомоторного развития    103

Формирование сенсомоторных предпосылок развития артикуляции    106

Глава Y. Логопедическая диагностика дошкольников с ДЦП    128

Диагностика состояния доречевого развития    128

Алгоритм и процедура логопедического обследования    130

Глава VI. Методика логопедической работы при алалии и задержанном развитии речи    144

Основные принципы и направления    144

Формирование первоначальной речевой коммуникации    146

Формирование словаря    150

Развитие грамматического строя речи    159

Формирование и развитие фонетико-фонематической системы речи при алалии    162

Логопедическая работа по развитию связной речи    165

Глава VII. Методика логопедической работы при дизартрии и анартрии    169

Принципы логопедической работы при дизартрии    169

Направления логопедической работы по формированию произношения    173

Логопедическая работа при разных клинических формах дизартрии и анартрии    203

Глава VIII. Неартикулируемые средства общения и методика их использования в работе по формированию коммуникативности у неговорящих детей    206

Характеристика неартикулируемых средств коммуникации    206

Применение невербальных средств коммуникации в специальной педагогике    207

Безэлектронные неартикулируемые средства общения    212

Специальные электронные средства коммуникации    225

Глава IX. Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с ДЦП    227

Социально-психологическая подготовка к обучению в школе    227

Формирование сенсомоторной базы овладения чтением и письмом    231

Профилактика дислексии и дисграфии    237

Глава X. Организационно-методические основы логопедической работы с дошкольниками с ДЦП    241

Приложения    251

Приложение 1. Содержание программы «Адаптация»    251

Приложение 2. Планирование работы в группе для детей с ФФПР по Г. А. Каше    266

Приложение 3. Артикуляционная гимнастика по М. Е. Хватцеву    270

Приложение 4. Артикуляционная гимнастика по И. И. Панченко    278

Приложение 5. Примерное распределение программного материала по развитию познавательной деятельности    283

Приложение 6. Материалы для логопедической диагностики    288

Приложение 7. Картотека материалов для коррекционной работы    294

Приложение 8. Схема логопедического обследования дошкольников с ДЦП    297

Приложение 9. Тарифно-квалификационная характеристика логопеда    307

Литература    312

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.