Технология. 1-2 классы. Рабочие программы и технологические карты уроков по УМК "Школа 2100". Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-666
Авторы-составители Смольякова О. Н., Черноиванова Н. Н.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Технология. 1-2 классы. Рабочие программы и технологические карты уроков по УМК "Школа 2100"" серии "ФГОС. Планирование учебной деятельности" создано в помощь учителям начальных классов, преподавателям изобразительного искусства, руководителям методических объединений ОУ.
В пособии представлены рабочие программы и технологические карты уроков технологии для 1-2 классов, составленные в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы О. А. Куревиной, Е. А. Лутцевой и ориентированные для работы с учебниками и рабочими тетрадями О. А. Куревиной, Е. А. Лутцевой "Технология ("Прекрасное рядом с тобой")", входящими в Образовательную систему "Школа 2100".
Рабочие программы содержат развернутые учебно-тематические планы, которые обеспечат взаимосвязанный и интегративный подход к развитию и совершенствованию ключевых общепредметных и предметных компетенций, позволят формировать специальные умения, универсальные учебные действия и личные качества младших школьников.
Представленные в электронном пособии разработки уроков выполнены в виде технологических карт. В рамках урока технологии обозначены планируемые результаты, характеристика универсальных учебных действий, сформулированы педагогические цели. Предложены традиционные и инновационные формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практических задачи и находить пути их решения.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с ФГОС НОО, Примерной основной образовательной программой начального общего образования, авторской программой О. А. Куревиной, Е. А. Лутцевой и ориентирована для работы по учебнику О. А. Куревиной, Е. А. Лутцевой «Технология («Прекрасное рядом с тобой»)» (М.: Баласс: Школьный дом, 2013).

Цели и задачи курса1

Задачи курса:

– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

– приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

– использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

– приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

– приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Методическая основа курса – деятельностный подход, то есть организация максимально творческой предметной деятельности детей начиная с первого класса. Репродуктивным остается только освоение новых технологических приемов, конструктивных особенностей через специальные упражнения.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В связи с тем, что ФГОС начального общего образования не содержит указаний на распределение учебных часов по учебным предметам и по классам, а дает только их общее количество, школа вправе самостоятельно решать вопрос о том, сколько часов отводить на каждый учебный предмет, в том числе и на технологию.

В содержании курса достаточно материала для его реализации с 1 по 4 класс в рамках предмета технологии – 1 или 2 часа в неделю в каждом классе. Общий объем учебного времени составляет от 135 до 270 часов. Занятия проводятся учителем начальных классов.

Содержание курса имеет широкие возможности для его реализации во внеурочное время.

Программа обеспечена учебно-методическими комплектами, состоящими из учебников «Технология», рабочих тетрадей и методических рекомендаций к ним для каждого класса.

Реализация программы требует от учителя творческого подхода к отбору дидактического материала, активизации учащихся, учета их индивидуальных особенностей, культурных запросов.

Описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета2

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом величайшей ценностью, основой подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание человеком чувства красоты, гармонии, сохранение и приумножение ее богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа состоит в стремлении к добру, самосовершенствованию и самореализации, осознании важности и необходимости соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – это направленность человека на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи – как первой и самой значимой для развития ребенка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России, передачу их от поколения к поколению и тем самым повышение жизнеспособности российского общества.


Литература

литература

1. Азбука народных промыслов. 1–4 классы : дополнительный материал к урокам изобразительного искусства и технологии / авт.-сост. И. А. Хапилина. – Волгоград : Учитель, 2010.

2. Изобразительное искусство в начальной школе. Обучение приемам художественно-творческой деятельности / авт.-сост. О. В. Павлова. – Волгоград : Учитель, 2009.

3. Изобразительное искусство. 1–4 классы. Упражнения, задания, тесты / авт.-сост. О. В. Свиридова. – Волгоград : Учитель, 2009.

4. Конышева, Н. М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии : кн. для учителя нач. кл. / Н. М. Конышева. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2006.

5. Конышева, Н. М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе / Н. М. Конышева. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2007.

6. Николаенко, Н. Н. Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения в начальных классах / Н. Н. Николаенко [и др.]. – Ставрополь : ЦГЛ : Ставропольсервисшкола, 2005.

7. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа : в 2 кн. Кн. 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. – Изд. 2-е, испр. – М. : Баласс, 2011. – С. 330–363.

8. Уроки труда в начальной школе. 1–2 кл. / авт-сост. Т. А. Николкина, Т. С. Гулуева. – Волгоград : Учитель, 2007.

9. Ходушина, Н. П. Ребенок и изобразительное искусство / Н. П. Ходушина // Здравствуй, музей!. – СПб., 1995.

10. Энциклопедический словарь юного художника / сост. Н. И. Платонова, В. Д. Синюков. – М. : Педагогика, 1983.

Интернет-ресурсы:

1. Википедия : свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki

2. Педсовет.org. Всероссийский Интернет-педсовет. – Режим доступа : http://pedsovet.org

3. Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа : http://www.4stupeni.ru

4. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа : http://festival.1september.ru

5. Педсовет. – Режим доступа : http://pedsovet.org

6. Педагогическое сообщество. – Режим доступа : http://www.pedsovet.su

7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru


Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с ФГОС НОО, Примерной основной образовательной программой начального общего образования, авторской программой О. А. Куревиной, Е. А. Лутцевой и ориентирована для работы по учебнику О. А. Куревиной, Е. А. Лутцевой «Технология («Прекрасное рядом с тобой»)» (М.: Баласс: Школьный дом, 2013).

Цели и задачи курса1

Задачи курса:

– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

– приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

– использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

– приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

– приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Методическая основа курса – деятельностный подход, то есть организация максимально творческой предметной деятельности детей начиная с первого класса. Репродуктивным остается только освоение новых технологических приемов, конструктивных особенностей через специальные упражнения.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В связи с тем, что ФГОС начального общего образования не содержит указаний на распределение учебных часов по учебным предметам и по классам, а дает только их общее количество, школа вправе самостоятельно решать вопрос о том, сколько часов отводить на каждый учебный предмет, в том числе и на технологию.

В содержании курса содержит достаточно материала для его реализации с 1 по 4 класс в рамках предмета технологии – 1 или 2 часа в неделю в каждом классе. Общий объем учебного времени составляет от 135 до 270 часов. Занятия проводятся учителем начальных классов.

Данная программа рассчитана на 68 учебных часов.

Описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета2

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом величайшей ценностью, основой подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание человеком чувства красоты, гармонии, сохранение и приумножение ее богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа состоит в стремлении к добру, самосовершенствованию и самореализации, осознании важности и необходимости соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – это направленность человека на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи – как первой и самой значимой для развития ребенка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России, передачу их от поколения к поколению и тем самым повышение жизнеспособности российского общества.

Ценность труда и творчества – как естественного условия человеческой жизни, потребности в творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы состоит в свободе выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободе, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по своей социальной сути является человек.


Литература

ЛИТЕРАТУРА

1. Азбука народных промыслов. 1–4 классы : дополнительный материал к урокам изобразительного искусства и технологии / И. А. Хапилина. – Волгоград : Учитель, 2010.

2. Изобразительное искусство в начальной школе. Обучение приемам художественно-творческой деятельности / авт.-сост. О. В. Павлова. – Волгоград : Учитель, 2009.

3. Изобразительное искусство. 1–4 класс. Упражнения, задания, тесты / авт.-сост. О. В. Свиридова. – Волгоград : Учитель, 2009.

4. Конышева, Н. М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии : книга для учителя начальных классов / Н. М. Конышева. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2006.

5. Конышева, Н. М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе / Н. М. Конышева. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2007.

6. Куревина, О. А. Технология («Прекрасное рядом с тобой») : 2 класс : учебник / О. А. Куревина, Е. А. Лутцева. – М. : Баласс : Школьный дом, 2013.

7. Ковалевская, Е. Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Технология. Прекрасное рядом с тобой». 2 класс / Е. Д. Ковалевская. – М. : Баласс, 2012.

8. Николаенко, Н. Н. Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения в начальных классах / Н. Н. Николаенко [и др.]. – Ставрополь : «ЦГЛ», «Ставропольсервисшкола», 2005.

9. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2 кн. Кн. 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. – Изд. 2-е, испр. – М. : Баласс, 2011. – с. 330–363.

10. Уроки труда в начальной школе. 1–2 кл. / авт-сост. Т. А. Николкина, Т. С. Гулуева. – Волгоград : Учитель, 2007.

11. Ходушина, Н. П. Ребёнок и изобразительное искусство / Н. П. Ходушина // Здравствуй, музей!. – СПб., 1995.

12. Энциклопедический словарь юного художника / сост. Н. И. Платонова, В. Д. Синюков. – М. : Педагогика, 1983.

Интернет-ресурсы:

13. Википедия : свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki

14. Педсовет.org. 12-й Всероссийский интернет-педсовет. – Режим доступа : http://pedsovet.org

15. Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа : http://www.4stupeni.ru

16. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа : http://festival.1september.ru

17. Педагогическое сообщество. – Режим доступа : http://www.pedsovet.su

18. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.