Литературное чтение. 3 класс: технологические карты уроков по учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной. I полугодие. УМК "Школа России"

Есть на складе
471 руб.
-13%
411,18 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 5119б/1
Авторы-составители Бондаренко А. А., Усачева В. И., Трегубова В. А., Сергеева С.С., Цветкова С.А., Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2021
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-3703-1, 978-5-7057-5197-6, 978-5-7057-5794-7
Страниц 248
УДК 372.016:82*03
Штрихкод 9785705737031, 9785705751976, 9785705757947
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 12 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 366 г
В пособии представлены технологические карты уроков по литературному чтению для
3 класса, разработанные в соответствии с ФГОС, Примерной основной образовательной программой, с учетом планируемых результатов начального общего образования и ориентированные на работу по учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной (М., 2020), входящему в УМК "Школа России".
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие младших школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям, руководителям методических объединений начальных классов для использования в учебных целях.

Подробное описание

Введение

Пособие содержит сценарии уроков литературного чтения в 3 классе (учебно-методическая система «Школа России»), разработанные в формате технологических карт в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентированные на работу с учебно-методическим комплектом:

1. Климанова, Л. Ф. Литературное чтение. 3 класс : учебник для общеобразоват. организаций : в двух частях / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова [и др.]. – Москва : Просвещение, 2020.

2. Бойкина, М. В. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс : учебное пособие для общеобразоват. организаций / М. В. Бойкина, Л. А. Виноградская. – Москва : Просвещение, 2020.

3. Стефаненко, Н. А. Литературное чтение. 3 класс : методические рекомендации : учебное пособие для общеобразоват. организаций / Н. А. Стефаненко. – Москва : Просвещение, 2019.

4. Климанова, Л. Ф. Литературное чтение. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы : учебное пособие для общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. – Москва : Просвещение, 2019.

Поурочные разработки предполагают формирование у обучающихся универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщенных способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность детей к овладению компетентностью «уметь учиться». Работа с учебником обеспечит освоение учениками предметного содержания, формирование познавательных (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы), коммуникативных, регулятивных, личностных УУД.

Система обучения ориентирована на сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, на общение и развитие у учеников умения внимательно слушать собеседника, адекватно воспринимать его речь, правильно строить свои высказывания. Каждый учитель должен помнить, что на уроках литературного чтения он учит детей не только читать, но и посредством слова приобщает их к художественной литературе; развивает у обучающихся эмоционально-эстетическое восприятие произведений, обогащая эмоциональную сферу обучающихся нравственными, интеллектуальными, эстетическими чувствами; учит детей открывать «тайны» произведения, тем самым постепенно продвигая их в понимании художественного слова.

Именно поэтому при знакомстве с новым произведением учитель читает его сам. Причем нужно помнить о том, что помимо правильного, выразительного чтения учитель должен передать свои мысли, чувства, эмоции. После того как произведение прочитано, не надо спешить с вопросами, учитель должен выдержать паузу, для того чтобы дети осознали, внутренне пережили услышанное. Вы увидите, что дети сами захотят высказаться. Не следует их останавливать, перебивать, даже если детское мнение отличается от вашего, ведь именно так начинается пробуждение детской мысли, чувств, а вместе с ними развивается и речь.

Задача пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и деятельность на уроке. Творчески работающий учитель может использовать предлагаемые технологические карты уроков полностью или частично, включая отдельные элементы в собственный план урока.

Содержание

Введение    3

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (15 часов)    4

Урок 1. Введение в тему. Понятие «Волшебная сказка»    4

Урок 2. Особенности русского фольклора. Русские народные песни, небылицы. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства     10

Урок 3. Докучные сказки. Развитие речи: сочинение докучных сказок    16

Уроки 4–5. Добро и зло в русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»    20

Уроки 6–7. Особенности построения русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»    25

Уроки 8–9. Фантастические события и волшебные предметы в русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк»    31

Уроки 1011. Составление плана сказки «Иван-царевич и серый волк»    36

Уроки 12–13. Русская народная сказка «Сивка-бурка»    38

Урок 14. Составление плана сказки «Сивка-Бурка». Проверка и оценка достижений    45

Урок 15. Внеклассное чтение. Русские народные сказки    49

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (7 часов)    53

Урок 16. Средства художественной выразительности. Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем скажут осенние листья»    53

Урок 17. Средства художественной выразительности. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»    55

Урок 18. Поэтическая картина зимы. И. Никитин «Встреча зимы»    59

Урок 19. Образы детей в произведениях И. З. Сурикова «Детство», «Зима»    62

Урок 20. Картина зимы. Н. А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»    66

Урок 21. Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь». Проверка и оценка достижений    73

Урок 22. Урок-концерт «Знай и люби родную природу!»    78

ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (26 часов)    81

Урок 23. А. С. Пушкин. Биография и творчество    81

Урок 24. Особенности творчества поэта. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»    84

Урок 25. Красота и выразительность пушкинского стиха. А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…»    88

Урок 26. А. Пушкин «В тот год осенняя погода…». Особенности творчества поэта    90

Урок 27. А. С. Пушкин «Зимнее утро». Радостное восприятие красоты природы    92

Урок 28. Стихи о природе. А. С. Пушкин «Зимний вечер»    94

Урок 29. Сходство авторской и русской народной сказки. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Тема сказки. События сказочного текста    95

Урок 30. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Сравнение народной и литературной сказки    101

Урок 31. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Особенности волшебной сказки    106

Урок 32. И. А. Крылов. Биография и творчество    114

Урок 33. Что такое юмор? И. А. Крылов «Мартышка и очки»    119

Урок 34. Басни И. А. Крылова. «Ворона и Лисица»    121

Урок 35. Инсценирование басен И. А. Крылова    128

Урок 36. М. Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт. Биография и творчество    132

Урок 37. М. Ю. Лермонтов. Лирическое стихотворение «Утес»    139

Урок 38. М. Ю. Лермонтов. Лирические стихотворения «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…»    142

Урок 39. Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя)    147

Урок 40. Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве?», «Куда девается вода из моря?»    151

Урок 41. Л. Н. Толстой «Акула»    156

Урок 42. Л. Н. Толстой «Прыжок»     160

Урок 43. Л. Н. Толстой «Прыжок». Подробный и выборочный пересказ. Проверка и оценка достижений    168

Урок 44. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка по храброго зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост»    173

Урок 45. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка по храброго зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Герои сказки. Характер героя    178

Урок 46. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказки    182

Урок 47. В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Характеристика героев сказки    189

Урок 48. Обобщение по разделу «Литературные сказки»    194

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ    199

Тема: Первопечатник Иван Фёдоров    199

Тема: Обновление природы, отраженное в стихах И. С. Никитина. «Полно, степь моя, спать беспробудно…»    206

Тема: Л. Н. Толстой «Лев и собачка»    209

Тема: Великие русские писатели. 1-й вариант    215

Тема: Великие русские писатели (КВН). 2-й вариант    222

Тема: Повествовательное произведение в стихах. Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»    225

Тема: К. Д. Бальмонт «Золотое слово»    230

Тема: И. А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…»    236

Тема: Какие литературные сказки прочитали самостоятельно?    244

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Настя Ц
25 сентября 2021 (21:25)
Спасибо, очень удобно

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос