Авторизованная "Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников"

Снято с продажи
Код 14115
Авторы Савченко В.И.
Издательство Детство-Пресс, 2013
ISBN 978-5-89814-915-4
Страниц 320
Штрихкод 9785898149154
Размеры (Ш x В x Т) 145 x 215 x 20 (мм)
Переплёт твёрдая
Вес 400 г
Представленная программа призвана помочь педагогам системно осуществлять нравственное, патриотическое и духовное воспитание детей на основе внедрения идеи педагогического сопровождения процесса духовно-нравственной идентификации ребенка в пространстве детства, включая родительское участие в педагогическом процессе.
Методические рекомендации адресованы воспитателям, непосредственно осуществляющим образовательную работу с детьми, а также администрации ДОУ, использующей методический ресурс предлагаемой программы, создающей в своем учреждении условия по ее изучению и применению, организующей повышение психолого-педагогического, культурного и духовного уровня специалистов.

Подробное описание

«Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников» (далее — Программа) является авторизованным образовательным программным документом, разработанным заместителем заведующего по воспитательной и образовательной работе МДОУ «Детский сад № 8» комбинированного вида ст. Старощербиновской Краснодарского края.

Программа охватывает три возрастных периода развития детей: младший дошкольный возраст — от 2 до 4 лет (1-я и 2-я младшие группы), средний возраст — от 4 до 5 лет, старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

Программа содержит три раздела: нравственное, патриотическое и духовное воспитание детей. Задачи этих трех разделов дифференцированы, но компоненты работы взаимосвязаны и взаимозависимы.

Содержание каждого раздела Программы состоит из задач и практико-ориентированных материалов, включающих содержание работы с детьми по данному разделу Программы и четыре категории вовлеченности родителей в педагогический процесс.

1. Участие родителей в создании развивающей среды в соответствии с содержанием духовного, нравственного или патриотического воспитания детей.

2. Непосредственное участие родителей в педагогическом процессе воспитания ребенка.

3. Совоспитательский аспект участия родителей в педагогическом процессе.

4. Педагогический диалог с родителями.

Для привлечения семьи к нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников педагоги сами определяют содержание этой работы в своей возрастной группе по каждому разделу Программы.

Раздел Программы «Духовное воспитание» начинается со второй младшей группы.

Содержание

Введение    5

Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста и значение нравственного, патриотического и духовного воспитания детей в современном социокультурном окружении ребенка    10

Основные разделы Программы    14

Задачи и способы реализации содержания нравственного, патриотического и духовного воспитания дошкольников    17

Нравственное воспитание    17

Патриотическое воспитание    26

Духовное воспитание    32

Планируемые результаты освоения детьми «Программы нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников»    41

Система мониторинга освоения детьми Программы (диагностические измерения)    42

Приложение    43

Перечень методик для использования при работе по «Программе нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников»    43

Перечень наглядно-дидактических пособий серии «Мир в картинках» издательства «Мозаика-Синтез» (Москва)    44

Методические рекомендации для воспитателей    45

Примерный методический модуль планирования    45

Методическая схема интеграции образовательных областей и формирования интегративных качеств детей как результатов освоения Программы    48

Практико-ориентированные материалы к Программе    113

Рекомендации по организации предметно-развивающей среды    130

Конспект НОД «Зайка» (1-я младшая группа)    132

Конспект НОД «Королева Вежливости нас научит, а Фея Доброты нас всех подружит» (2-я младшая группа)    138

Конспект НОД «Гостья из волшебного Королевства Вежливости» (средняя группа)    145

Программное содержание организованной образовательной деятельности в форме цикла презентаций для старших дошкольников    156

Знакомство дошкольников с этнотуристическим комплексом восстановленного быта казаков «Атамань»    156

Знакомство дошкольников с репродукциями картин    172

Примерный сценарий совместного с родителями музыкально-тематического развлечения на тему «Н. А. Римский-Корсаков и русские народные сказки» (старшая группа)    224

Конспект ПОД. Игра «Что? Как? Зачем?» клуба знатоков культуры поведения и речевого этикета (подготовительная к школе группа)    235

Методические рекомендации для заведующих и старших воспитателей    254

Основные принципы построения технологической карты в ДОУ при реализации Программы    254

Карта мониторинговой деятельности при работе по Программе    256

Примерные варианты рецензионного мониторинга хода образовательной деятельности по Программе    256

Примерный вариант оформления результатов мониторинга, осуществленного путем наблюдений и бесед (низкоформализованных тестов)    265

Примерный лист обработки отчетов воспитателей о видах и мероприятиях совместной деятельности с семьями    267

Анкета для родителей    268

Постоянно действующий семинар информационной направленности и «Коммуникативная педагогическая лаборатория»    271

Приложение    306

Цитаты    306

Термины, определения, понятия    309

Литература    311

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.