Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры. 1-11 классы

Есть на складе
191 руб.
-10%
171,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5214
Авторы Патрикеев А. Ю.
Издательство Учитель, 2015
Серия ФГОС. Универсальные учебные действия
ISBN 978-5-7057-3629-4
Страниц 238
УДК 372.016:796*01/04
Штрихкод 9785705736294
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 11 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 190 г
В пособии предложен практико-ориентированный материал, представленный гимнастическими и строевыми упражнениями, спортивными действиями под водой, подвижными и спортивными играми, позволяющий учителю развивать у школьников 1-11 классов личностно значимые качества и универсальные учебные действия на уроках физической культуры в контексте ФГОС.
Предназначено учителям физической культуры, руководителям МО общеобразовательных организаций, педагогам дополнительного образования; рекомендовано обучающимся.

Подробное описание

Введение

Физическая культура часто рассматривается учителями как учебная дисциплина, в которой важное место отводится физической подготовке учащихся. Не стоит забывать о том, что уроки физкультуры, включая подготовку к урокам, помогают развивать эстетические чувства учеников, этические, морально-волевые качества детей, воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, взаимоуважение; повышать собственную самооценку. Задача учителя – показать ученикам, что это физическая КУЛЬТУРА. Чем выше культура, тем выше будет уровень эстетического и этического развития, тем более гармонично развитый человек вырастет в дальнейшем.

Эстетическое и этическое воспитание учащихся на уроках физической культуры являются компонентами личностных и регулятивных умений.

Среди личностных УУД выделяют действия нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся (знание моральных норм, умения выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки с принятыми этическими принципами), а также ориентацию в личностных отношениях.

Регулятивные действия включают сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, внесение необходимых коррективов в способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, осознание качества и уровня усвоения, а также элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к пре-одолению препятствий*.

В пособии автор раскрывает важные составляющие преподавания учебной дисциплины «Физическая культура» – эстетическую и этическую стороны, дает теоретические аспекты развития эстетики и этики, рассматривая данные вопросы в рамках преподавания учебного предмета.

Автор выражает благодарность Патрикеевой Ирине Юрьевне, кандидату педагогических наук, за помощь в создании пособия.


* Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова,
А. М. Кондакова. Изд. 2-е. М.: Просвещение, 2010. С. 54–55.

Содержание

Введение    3

Эстетическая подготовка школьников как компонент регулятивных умений на уроках физической культуры    4

Эстетика. Эстетика спорта. Эстетическое воспитание. Эстетическое сознание    4

Урок. Эстетика внешнего вида учителя и ученика. Эстетика рабочего места    12

Стихотворное сопровождение упражнений как средство эстетического воспитания    13

Эстетика в гимнастических композициях    19

Эстетика в композициях с резинками    65

Эстетика в подвижных и спортивных играх    67

Эстетика в разминке    167

Этическая подготовка школьников как компонент личностных умений на уроках физической культуры    169

Этика. Этика поведения    169

Стихотворное сопровождение упражнений как средство этического воспитания    174

Этика в упражнениях в парах    178

Этика в подвижных играх и игровых упражнениях    179

Этическая сторона проблемы пребывания ребенка-инвалида в школе    223

Морально-волевая подготовка школьников    223

Развитие морально-волевых качеств в подвижных играх    225

Развитие морально-волевых качеств в спортивных элементах или действиях    228

Литература    235

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос