В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Математика. 1 класс. Рабочая программа и система уроков по системе Л. В. Занкова. Программа для установки через Интернет

  • Математика. 1 класс. Рабочая программа и система уроков по системе Л. В. Занкова. Программа для установки через Интернет — интернет-магазин УчМаг
-10%
102 руб.
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе
Отзывы В избранное
Код: СИ-611
Издательство: Учитель, 2020
Электронная версия: Скачать

Электронная версия.

Вы скачиваете интернет-версию программы, которая изначально работает в демонстрационном режиме (некоторые функции отключены).

Для активации всех функций программы Вам нужно ее купить.

Заново скачивать программу не требуется.

Размер файла: 25 Мб.

Версии товара:
Версия для скачивания Диск
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Компакт-диск "Математика. 1 класс. Рабочая программа и система уроков по системе Л. В. Занкова" серии "ФГОС. Планирование учебной деятельности" содержит материалы по математике для 1 класса в виде рабочей программы и системы уроков, разработанные в соответствии с основными положениями ФГОС НОО по учебнику И. И. Аргинской, Е. П. Бененсон, Л. С. Итиной, С. Н. Кормишиной (Самара, 2012).
Настоящее электронное пособие предназначено учителям начальных классов, работающим по образовательной системе Л. В. Занкова, руководителям методических объединений. Диск содержит тесты, комплексные контрольные работы, методические рекомендации.
Рабочая программа включает пояснительную записку и тематическое планирование системы учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия.
Система уроков дана в примерном варианте и рассчитана на творческую работу педагогов. Сценарии уроков содержат виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать и находить пути решения учебно-практических задач.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Примеры документов

Урок 12. Число и цифра 1

Урок 12
Число и цифра 1

Цели деятельности учителя: создать условия для овладения навыками порядкового счета, подготовки руки к последующему письму цифр; способствовать развитию умений сравнивать предметы по форме, осуществлять сериацию предметов.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умеют применять порядковый счет, сравнивать предметы по форме, осуществлять сериацию предметов.

Личностные: дают оценку работам и ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебных задач; проводят сравнение, классификацию изучаемых объектов.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

– Объясните, как вы понимаете эти пословицы:

· Одна пчела немного меду натаскает.

· Один пашет, а семеро руками машут.

· Одна весна на Родине лучше, чем сто весен на чужбине.

Выслушать ответы детей и сделать свой вывод.

II. Повторение изученного материала.

1. Прямые и кривые ломаные.

– С помощью чего можно определить прямую линию? Правильно, с помощью линейки вы можете это доказать.

На доске линии. Несколько учеников доказывают, какие из них прямые, а какие кривые.

– К прямым линиям можно приложить линейку. А к кривым линейку нельзя приложить. (Особенно в этом надо убедить слабых учеников.)

2. Бесконечность прямой.

На доске начертить часть прямой.

– Можно ли эту прямую продолжить, сделать длиннее?

– Правильно, можно.

– А как это можно сделать? (Приложить линейку к начерченной прямой и чертить дальше.)

Можно ли еще продолжить эту прямую? (Постепенно прямая доходит до конца доски.)

А дальше можно? (Кто-то может сказать: «Нельзя».)

На этом этапе устанавливается, что причина не в том, что прямая не может продолжаться, а в том, что кончилась доска. То есть от места, на котором прямую изобразили.

– А какой длины можно было бы начертить прямую, если бы доска не кончилась? Если бы мы чертили прямую на полу, на стене, на земле и т. д.?

Так формируется у детей понятие неограниченности прямой.

Очень хорошо это доказывать с помощью двух катушек ниток (желательно цветных, ярких). Два ученика берут в руки катушки ниток и расходятся на небольшое расстояние, туго натягивая нить.

– Какая получилась линия? (Прямая.)

Можно ее продолжить?

– Как это сделать?

Учащиеся с катушками расходятся в стороны и идут до тех пор, пока не дойдут до стен класса. Можно вывести детей в коридор и там продолжить разматывание нити и т. д.

Таким образом, дети сами делают вывод, что основным свойством прямой является ее бесконечность.

III. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом.

Задание 52.

– Сколько раз на рисунке встречается цифра 1? Напишите цифру 1 столько же раз. Выполните задания к рисунку (с. 28).

Урок 22. Число и цифра 3

Урок 22
Число и цифра 3

Цели деятельности учителя: способствовать формированию умения устанавливать и описывать расположение предметов на плоскости; создать условия для записи и чтения числовых равенств и неравенств, определения места числа 3 в ряду натуральных чисел.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умеют писать цифру 3, определять место числа 3 в ряду натуральных чисел, устанавливать и описывать расположение предметов на плоскости, записывать и читать числовые неравенства и равенства.

Личностные: ориентируются на соблюдение моральных норм в совместной деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выполняют учебные действия в устной речи.

Познавательные: самостоятельно проводят сериацию объектов; под руководством учителя осуществляют действие подведения под понятие.

Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

– Кто внимательный? Кто готов работать на уроке?

– Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

Учащиеся дают ответы. Если неправильный ответ, показать рисунок с изображением кошки, и тот, кто правильно ответил, пусть обоснует свой ответ.

II. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом.

Задание 105.

– Сравните на каждом рисунке количество зверей и птиц. Выполните задания к рисунку.

Задание 106.

– Разделите пуговицы на группы. Сколько пуговиц в каждой группе?

– Какую пуговицу нужно добавить, чтобы во всех группах было одинаковое число пуговиц?

В хоровод встал серый зайка

И поет: «Я был зазнайкой,

А теперь могу считать –

Раз, два, три, четыре, пять.

Прибавляю, отнимаю.

Математику я знаю.

И поэтому с утра

Я кричу: “Ура! Ура!”»

Задание 107.

– Продолжите запись чисел – запишите следующие числа.

– Ответьте на вопросы задания.

Задание 108.

– Чем похожи лошадки? (Формой, размером, расположением.)

– Чем различаются? (Цветом.)

– Лошадку с каким номером нужно поставить следующей в верхнем ряду? (Под номером 4.)

– Сравните число лошадок в верхнем и нижнем рядах. Запишите равенство или неравенство. (5 > 4.)

III. Закрепление пройденного материала.

Задание 109.

– Выполните практическое задание.

Фронтальная работа.

– Отгадайте загадку и нарисуйте отгадку.

Алеша на руку надел рукавицу.

И пальцы-умельцы попали в темницу.

Спокойно сидели б они взаперти,

Да брата большого не могут найти.

Живет он отдельно в своем терему,

И братья не знают дороги к нему.

Учащиеся рисуют отгадку.

– А почему вы решили, что это перчатка?

Выслушиваются все предположения учеников, и обязательно с доказательством.

– Объясните, что это за большой братец, который живет отдельно.

– Скажите, а чем отличается перчатка от варежки?

IV. Итог урока. Рефлексия.

– Скажите, вам все было понятно на уроке?

– Что нового вы узнали?

Урок 1. Зачем людям математика

Урок 1
Зачем людям математика
(вводный урок)

Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления учеников с новым предметом и учебником; способствовать формированию у детей общего представления о понятии «математика».

Планируемые результаты образования:

Предметные: понимают необходимость изучения математики для получения знаний.

Личностные: понимают значение математики в жизни человека.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: принимают учебную задачу; выполняют учебные действия устно, мысленно.

Познавательные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении); осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в рисунках.

Коммуникативные: проявляют интерес к общению; используют простейшие речевые средства для передачи своего мнения.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Подготовка учащихся к работе на занятии, проверка рабочего места.

II. Знакомство с учебником.

– Мы сегодня с вами познакомимся с замечательным учебником, который научит нас считать, решать задачи, мыслить, быть смекалистыми и догадливыми.

– Посмотрите на обложку. Кто прочитает, что написано? (Математика.)

– Что вы видите на обложке? Что хотел выразить художник этим рисунком?

Дать возможность учащимся высказаться. Обратить внимание на их речь.

Учитель знакомит учеников с пословицами:

· Знаешь счет, так и сам сочтешь.

· Испокон века книга растит человека.

– Переверните страничку.

Работа над терминами на форзаце.

Знакомы ли вам эти слова? Что они обозначают? (Двойные листы плотной бумаги, расположенные в книге между блоком и переплетной крышкой.)

Далее дети рассказывают, что они видят на форзаце.

– Давайте рассмотрим следующую страницу.

Кто-нибудь из детей или сам учитель читает фразу: «Математика – царица всех наук» (К. Ф. Гаусс).

– Кто написал нам учебник?

Дети или сам учитель читают фамилии авторов.

– Как вы думаете, кого изобразил художник в виде царицы? Что она держит в руках? В виде какой цифры изображен ее паж?

– А на следующей странице нам авторы написали письмо. Давайте прочитаем его.

Учитель или ученик читают.

– Как назвал математику Льюис Кэрролл? (Страна чудес, страна воображения.)

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

III. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом.

– Что вы знаете о математике?

– Рассмотрите рисунки на с. 4–5. Где в жизни нужна математика?

– Прочитайте текст на с. 5.

– В каких случаях вам нужна математика?

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

IV. Практическая работа в тетради.

Урок 2. Сравнение предметов

Урок 2
Сравнение Предметов

Цели деятельности учителя: способствовать развитию умений ориентироваться в пространстве и на плоскости, сравнивать объекты по количеству; содействовать закреплению понятий «слева», «справа», «вверху», «внизу»; создать условия для подготовки руки к последующему письму цифр.

Планируемые результаты образования:

Предметные: имеют представление о понятиях «слева», «справа», «вверху», «внизу»; умеют ориентироваться в пространстве и на плоскости, сравнивать объекты по количеству.

Личностные: проявляют положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: принимают учебную задачу; понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные: осуществляют анализ объекта с выделением существенных признаков; проводят сравнение.

Коммуникативные: принимают участие в коллективной работе; высказывают свою точку зрения, рассуждают, делают выводы и обобщения.

Оборудование: счетный материал.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Подготовка учащихся к работе на занятии, проверка рабочего места.

II. Минутка смекалки.

– Отгадайте загадку.

Стучат, стучат.

Не велят скучать.

Идут, идут,

А все тут да тут.

(Часы.)

– Так и у нас на уроке нельзя скучать, а надо быть внимательным.

III. Повторение изученного материала.

– Так зачем же нам нужна математика?

Выслушать мнения двух–трёх учеников.

IV. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом.

– Сегодня мы с вами будем работать над понятием «много–мало».

– А что такое много? Когда мы так говорим?

Учащиеся приводят примеры.

– А когда мы говорим мало?

Дети приводят примеры из жизненных ситуаций.

– На дереве слева много яблок?

На доске картинки: две яблони.

– Правильно, много, нам даже не сосчитать.

– А справа – много или… как еще можно сказать?

– Правильно, мало, да вон (учитель называет ученика по имени) даже сосчитал – всего два.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Работа по учебнику.

Задание 1.

– Посмотрите на рисунки.

– Где больше вишен – справа или слева?

– Где мало?

– Где нарисована большая корзинка?

– А где маленькая?

– Как собрать урожай в эти корзинки? Дайте совет.

– Как вы думаете, если мы выполним задание по учебнику, войдут у нас собранные вишни слева с дерева в маленькую корзинку?

– Так какую корзинку надо нарисовать под левым деревом, а под правым? Докажите это.

– Что еще можно сравнить на этом рисунке по количеству, используя слова много, мало? (Ромашки, облака.)

Задание 2.

– Нарисуйте палочки в тетради.

Учитель следит за правильностью выполнения, положением тетради и ручки при письме.

Урок 3. Сравнение предметов по форме

Урок 3
Сравнение предметов по форме

Цели деятельности учителя: способствовать развитию умения сравнивать объекты по форме, по цвету; создать условия для подготовки руки к письму цифр посредством графических работ.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умеют сравнивать объекты по форме, цвету, выполнять графические работы.

Личностные: проявляют интерес и положительное отношение к изучению математики.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: проговаривают последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: выполняют разные виды сравнения предметов; проводят под руководством учителя классификацию изучаемых объектов.

Коммуникативные: используют простейшие речевые средства для передачи своего мнения.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Подготовка учащихся к работе на занятии, проверка рабочего места.

Упражнение для логического мышления (развитие внимательности).

– Из какой посуды нельзя ничего есть? (Из пустой.)

– В вазе – 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе? (В вазе было 3 тюльпана.)

II. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом.

Работа по учебнику.

Задание 5.

– Сколько песочниц на рисунке? Сравните верхние песочницы. Чем они похожи? Чем различаются? В какой верхней песочнице много песка? В какой мало?

– Сравните нижние песочницы по форме и количеству песка в них.

– Сравните песочницы, расположенные справа.

– Теперь сравните песочницы, расположенные слева.

– Сколько круглых песочниц? Сколько квадратных?

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Задание 6.

– На каких предметах можно увидеть квадрат, круг, треугольник? Назовите эти предметы.

– Нарисуйте в тетради столько кругов, сколько на странице круглых песочниц, и столько квадратов, сколько квадратных песочниц.

Задание 7.

– Сравните рисунки.

– Что значит сравнивать предметы? Объясните.

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

Мы немножко отдохнем,

Сядем и писать начнем.

Задание 8.

– Посмотрите на классную комнату. Что расположено слева от тебя? Что справа?

– Есть ли в школьном кабинете предметы, которые различаются только по форме; только по цвету; по форме и по цвету?

Задание 9.

– Нарисуйте палочки в тетради.

Учитель следит за посадкой учащихся и письмом, а также расположением на парте тетради.

Задание 10.

– Что на самом деле было сначала? Что потом? Посмотрите на рисунки и расскажите.

III. Итог урока. Рефлексия.

– Вам интересно было на уроке? Что вам понравилось?

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос