Математика. 1 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по УМК "Начальная школа XXI века". Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-932
Авторы-составители Ковригина Т. В., Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Математика. 1 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по УМК "Начальная школа XXI века"" серии "ФГОС. Планирование учебной деятельности" создано в помощь учителям начальных классов, руководителям методических объединений.
В пособии представлены рабочая программа и технологические карты уроков по математике для 1 класса, разработанные в соответствии с основными положениями ФГОС НОО и ориентированные на работу по учебнику В. Н. Рудницкой, Е. Э. Кочуровой, О. А. Рыдзе (М., 2015), входящим в УМК "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование системы уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, достигаются планируемые результаты освоения образовательной программы; учебно-методическое обеспечение.
Технологические карты уроков содержат виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 MB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 MB.

Подробное описание

Изучение математики имеет особое значение для развития младшего школьника. Приобретенные знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в школе, а также пригодятся в повседневной жизни. В связи с этим педагог начальной школы должен построить образовательный процесс таким образом, чтобы были созданы благоприятные условия для полноценного математического развития каждого ученика.

Электронное пособие «Математика. 1 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по УМК “Начальная школа XXI века”» серии «ФГОС. Планирование учебной деятельности» создано в помощь учителям начальных классов, руководителям методических объединений.

Предлагаемый компакт-диск содержит комплект материалов в виде рабочей программы и технологических карт уроков по математике для 1 класса, ориентированных на работу по учебникам:

Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. – М. : Вентана-Граф, 2015.

Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч. 2 / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2015.

Перечисленные учебники входят в состав УМК «Начальная школа XXI века».

Диск структурирован по разделам:

• Рабочая программа.

• Технологические карты уроков.

Представленная в первом разделе рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и требованиями Примерной образовательной программы.

Рабочая программа содержит:

• пояснительную записку, в которой представлена общая характеристика учебного предмета «Математика», определено его место в учебном плане; сформулированы планируемые результаты изучения учебного предмета: личностные, предметные и метапредметные; охарактеризовано содержание учебного предмета; описано учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса;

• развернутое календарно-тематическое планирование, где обозначены основные элементы содержания образования; представлена характеристика основных видов деятельности  обучающихся, спрогнозированы планируемые результаты обучения: предметные знания и универсальные учебные действия; описана творческая, исследовательская, проектная деятельность учащихся; продуманы формы контроля.

Данная программа позволяет учителю получить представление о целях, содержании, воспитании и развитии обучающихся средствами данного учебного предмета, а также конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, предлагает рациональное распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Представленные во втором разделе технологические карты отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативной компетенции, побуждающие обучающихся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.

Технологические карты помогут учителю выстроить собственное видение урока на основе использования проблемных, поисковых и практических методов, отразить тот или иной педагогический подход в преподавании математики, определить объем освоения учебного материала. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

В данном электронном пособии собран богатый материал, позволяющий сделать урок интересным и полезным. Чередование различных видов деятельности позволит снизить утомляемость обучающихся, дети смогут понять цель, смысл своей работы, так как их деятельность будет мотивирована.

Следует отметить, что представленные в диске материалы являются лишь рекомендуемыми, они не должны сковывать творчество учителя. Материал можно использовать в зависимости от особенностей конкретного класса  по усмотрению учителя.

Предлагаемый компакт-диск создан на основе печатных пособий издательства «Учитель» с использованием программных средств. Электронная форма пособия дает возможность более интенсивно и эффективно работать с материалом, используя все преимущества компьютера (редактирование, комбинирование, поиск, печать и т. п.).


Литература

Математика. 1 класс : рабочая программа по учебнику  В. Н. Рудницкой, Е. Э. Кочуровой, О. А. Рыдзе / авт.-сост. Т. В. Ковригина. – Волгоград : Учитель, 2012. – 95 с.

Математика. 1 класс : технологические карты уроков по учебнику В. Н. Рудницкой, Е. Э. Кочуровой, О. А. Рыдзе / авт.-сост. Н. В. Лободина. – Волгоград : Учитель, 2016. – 380 с.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Ресурсный материал

Ресурсный материал

Задание 4 «Заселение дома» (методика И. И. Аргинской).

Назначение задания: выявить способность детей к рассмотрению ситуации с разных сторон, умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого.

Организация работы. Учитель заранее на доске рисует дом и готовит три большие карточки с изображением «жильцов» дома: точки, палочки, галочки. Каждому ребенку дается листок с изображением такого же дома. Для работы нужен карандаш или ручка.

Задание состоит из двух частей: 1) обучающей; 2) основной.

Инструкция к 1-й части задания: «На ваших листочках нарисован дом. В нем шесть этажей. На каждом этаже три комнаты. В этом доме на каждом этаже живут такие жильцы: точка, палочка и галочка. (Учитель сопровождает свой рассказ показом карточек.) На всех этажах эти жильцы живут в разном порядке. На самом верхнем этаже в первой комнате слева живет точка (рисует в окошке дома на доске точку), в средней комнате живет палочка (рисует). Подскажите, кто живет в последней комнате? (Дети называют галочку, и учитель рисует ее в окне.) Теперь нарисуйте карандашом на своем листочке, в какой комнате кто живет на шестом этаже. (Дети рисуют, учитель проверяет, правильно ли они выполняют рисунок, помогает тем, кто испытывает трудности.)

Теперь будем заселять жильцами пятый этаж. В первой комнате слева на пятом этаже тоже живет точка. Подумайте, как нужно поселить палочку и галочку, чтобы они жили не в том порядке, как на шестом этаже?»

Дети. В средней комнате – галочка, в последней – палочка.

Дети и учитель размещают жильцов на пятом этаже.

Инструкция ко 2-й части задания: «Мы вместе узнали, как живут жильцы на двух этажах. Осталось еще четыре этажа. Их вы заселите сами. На каждом этаже поселите одну точку, одну палочку и одну галочку так, чтобы на всех шести этажах они жили в разном порядке». (В случае необходимости инструкция повторяется дважды.)

Оценка задания (учитывается заселение только четырех нижних этажей).

4-й уровень: задание выполнено полностью – найдены четыре разных варианта размещения, не повторяющие заселение пятого и шестого этажей;

3-й уровень: найдены 2–3 различных варианта из четырех возможных;

2-й уровень: найден 1 вариант из четырех возможных;

1-й уровень: самостоятельных решений не найдено.

Задание «Разметка» (методика Н. К. Индик, Н. А. Цирулик).

Назначение задания: диагностика особенностей зрительного анализа, умений планирования и контроля в практической деятельности.

Организация работы. Подготовить для каждого ребенка лист белой бумаги размером 12 ґ 16 см, шаблон из тонкого картона (прямоугольник 6 ґ 4 см), простой карандаш.

Работа состоит из двух частей:

1) основная; 2) самоконтроль и – в случае необходимости – выполнение заново.

Инструкция к 1-й части задания: «Ребята, представьте, что надо украсить комнату флажками вот такой формы (показывает прямоугольник). Сегодня мы научимся размечать такие флажки на бумаге. Перед вами лист бумаги. Нужно сделать так, чтобы из него получилось как можно больше флажков. Поэтому, прежде чем обводить прямоугольники, подумайте, как вы это будете делать. Начинайте работу».

Инструкция ко 2-й части задания: «Сейчас каждый из вас внимательно посмотрит на свою разметку и сам ее оценит. Повторяю, что нужно было разместить на листочке как можно больше флажков. При разметке мы должны быть экономными. Если вы увидите, что можно было сделать лучше, разместить больше флажков, сделайте работу заново на оборотной стороне листка».

Оценка задания (оценивается лучший вариант).

4-й уровень: прямоугольники размещены на листе рационально – обводятся начиная от края листа, вплотную прилегают друг к другу; на листе 5 заданий выполнены верно;

3-й уровень: 3–4 задания выполнено верно;

2-й уровень: 1–2 задания выполнены верно;

1-й уровень: задание не выполнено.


Литература

ЛИТЕРАТУРА

1. Бененсон, Е. П. Математика : тетрадь для 1 класса / Е. П. Бененсон, Л. С. Итина. – Самара : Корпорация «Федоров», 1995.

2. Волина, В. В. Праздник числа / В. В. Волина. − М. : АСТ-Пресс, 1996.

3. Волкова, С. И. Альбом по математике и конструированию для 1 класса / С. И. Волкова, О. Л. Пчелкина. − М. : Просвещение, 1993.

4. Волкова, С. И. Тетрадь с математическими заданиями для 1 класса / С. И. Волкова, Н. Н. Столярова. − М. : Просвещение, 1995.

5. Жикалкина, Т. К. Игровые и занимательные задания по математике для 1 класса / Т. К. Жикалкина. − М. : Просвещение, 1989.

6. Жикалкина, Т. К. Математика. 1 класс : учебник-тетрадь / Т. К. Жикалкина. − М. : Просвещение, 1993.

7. Журова, Л. Е. Проверочные тестовые работы : Русский язык. Математика. 1 класс / Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова, Е. Э. Кочурова. – М. : Вентана-Граф, 2014.

8. Илларионова, Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки / Ю. Г. Илларионова. − М. : Просвещение, 1985.

9. Истомина, Н. Б. Математика. 1 класс : учебник / Н. Б. Истомина. − Смоленск : Ассоциация XXI век, 2000.

10. Кочурова, Е. Э. Математика : 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. организаций : в 3 ч. / Е. Э. Кочурова. – М. : Вентана-Граф, 2015.

11. Кочурова, Е. Э. Математика. Я учусь считать : 1 класс : рабочая тетрадь / Е. Э. Кочурова. – М. : Вентана-Граф, 2015.

12. Моро, М. И. Карточки с математическими заданиями / М. И. Моро. − М. : Просвещение, 1982.

13. Моро, М. И. Математика. 1 класс : учеб. : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. − М. : Просвещение, 2005.

14. Рудницкая, В. Н. 2000 задач по математике / В. Н. Рудницкая. ‒ М. : Дрофа, 1999.

15. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : методика обучения / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. – М. : Вентана-Граф, 2014.

16. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. – М. : Вентана-Граф, 2015.

17. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. Ч. 2 / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. – М. : Вентана-Граф, 2015.

18. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : метод. пособие / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. – М. : Вентана-Граф, 2015.

19. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : дидактические материалы : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2015.

20. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : тетрадь для проверочных работ / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2015.

21. Рудницкая, В. Н. Математика : Устные вычисления. 1–4 классы : метод. пособие / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2014.

22. Серебрякова, М. Д. Математика : тетрадь с печатной основой для учащихся 1 класса / М. Д. Серебрякова, О. Н. Привалова. − Саратов : Лицей, 2000.

23. Сорокина, П. И. Занимательные задачи по математике для начальной школы : пособие для учителей 1‒4 классов. ‒ М. : Просвещение, 1999.

24. Тихомирова, Л. Ф. Логика. Дети 7‒10 лет / Л. Ф. Тихомирова. ‒ Ярославль : Академия развития : Академия Холдинг, 2001.

25. Тихомирова, Л. Ф. Упражнения на каждый день : Логика для младших школьников : попул. пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. ‒ Ярославль : Академия развития, 2001.


Ресурсный материал

Ресурсный материал

Форма: учебный проект.

Такая форма существенно повышает мотивацию учения, познавательный интерес, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет обучающимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление, приучает к работе в разновозрастных творческих группах.

Цель: формировать гражданскую позицию, уважительное отношение к истории своей Родины, исследуя появление и развитие старинных русских мер и их существование вплоть до настоящего времени.

Актуальность проекта. Данная тема сейчас очень актуальна, так как в школьных учебниках есть задания с применением старинных единиц измерения. При выполнении конкурсных заданий мы часто встречаемся со старинными единицами измерения. А этой теме в школьном курсе математики почти не уделяется внимание, за исключением небольшой информации в учебнике математики для 1 класса.

Задачи:

Расширение кругозора обучающихся через знакомство с различными единицами измерения на Руси.

Ознакомление с измерительной системой, которая существовала ранее.

Установление взаимосвязи между старой измерительной системой и новой.

Прослеживание отражения старых мер в русском фольклоре.

Выяснение этимологии слов, обозначающих меры длины, массы, объема и площади.

Развитие социокультурной компетенции, развитие творческих способностей обучающихся, развитие способностей к распределению и переключению внимания, к непроизвольному запоминанию при восприятии на слух, развитие самостоятельности, навыков работы в группе, развитие аналитического мышления и компьютерной грамотности обучающегося, формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.

Выбранные методы должны соответствовать задачам проекта, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков обучающихся (словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания).

Содержательный момент, организация, форма и методы мероприятия должны обеспечивать комплексность поставленных задач и их взаимосвязь. Главными должны быть воспитательные задачи, ведь именно при их выполнении реализуются в полной мере и обучающие, и развивающие задачи.

Необходимо учитывать особенности обучающихся данного класса.


Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Рудницкая, В. Н. Математика : программа : 1–4 классы / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2015.

2. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. – М. : Вентана-Граф, 2015.

3. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч. 2 / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2015.

4. Кочурова, Е. Э. Я учусь считать. 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / Е. Э. Кочурова. – М. : Вентана-Граф, 2015.

5. Кочурова, Е. Э. Математика : 1 класс : рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных организаций / Е. Э. Кочурова. – М. : Вентана-Граф, 2015.

6. Кочурова, Е. Э. Математика : 1 класс : рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных организаций / Е. Э. Кочурова. – М. : Вентана-Граф, 2015.

7. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных организаций / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2015.

8. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : дидактические материалы : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2015.

9. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : методика обучения / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2014.

10. Рудницкая, В. Н. Математика. Устные вычисления : 1–4 классы : метод. пособие / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2014.

11 Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : тетрадь для проверочных работ / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2014.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цели и задачи курса1

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

– математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

– освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

– развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе2.

Структура курса

Первоначальные представления о множествах предметов (8 ч).

Число и счет. Арифметические действия (52 ч).

Свойства арифметических действий (11 ч).

Прибавление и вычитание чисел первых двух десятков (22 ч).

Сравнение чисел (10 ч).

Прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток (7 ч).

Выполнение действий в выражениях со скобками (4 ч).

Симметрия (3 ч).

Логико-математическая подготовка. Работа с информацией (3 ч).


Приложение 3

Приложение 3

Переводная контрольная работа*

1. Обведи кружком самое большое число.

13 3 8 16 19 10 7


2. Верно ли, что нарисовано 12 вишен?

Отметь знаком P свой ответ.

Да Нет


3. Найди и исправь неверные ответы.

8 + 4 = 12 7 + 6 = 14

11 – 5 = 7 12 – 9 = 3


4. На сколько 6 меньше 13? Отметь знаком P верный ответ.

на 8 на 7 на 9 на 6


5. Сравни попарно числа. Проведи стрелки от ме́ньших чисел к бо́льшим.


6. Каждая стрелка заменяет слово «больше». Подбери и запиши около точек числа так, чтобы все высказывания о числах были верными.


7. Из корзины взяли 6 яблок и 2 груши. Сколько фруктов взяли из корзины? Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? Отметь свой ответ знаком P .

Сложение Вычитание


8. Алла и Юра взяли в библиотеке по 3 книги. Сколько книг взяли дети? Выбери верное решение задачи и отметь его знаком P.

2 + 3 = 5 3 · 3 = 9

3 · 2 = 6 3 – 2 = 1


9*. Сколько треугольников изображено на рисунке?


10*. Начерти отрезок, который длиннее верхнего отрезка и короче нижнего отрезка.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос