Математика 1 класс. Рабочая программа и система уроков по УМК "Перспективная начальная школа". Программа для установки через Интернет

Снято с продажи
Версии товара:
Код СИ-491
Авторы-составители Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2021
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Математика. 1 класс. Рабочая программа и система уроков по УМК "Перспективная начальная школа"" серии "ФГОС. Планирование учебной деятельности" предназначено руководителям методических объединений, учителям начальных классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.
На диске представлена рабочая программа и подробные поурочные разработки по курсу "Математика" для 1 класса, составленные в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Поурочные планы ориентированы на работу по учебнику:
- Чекин, А. Л. Математика : 1 кл. : учебник : в 2 ч. / А. Л. Чекин ; под ред. Р. Г. Чураковой. - М. : Академкнига/Учебник, 2011.
Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развитию и воспитанию учащихся. К каждому уроку спроектированы задачи учащихся, выражающиеся в планируемых результатах освоения темы и предмета в целом и характеристике универсальных учебных действий, педагогические цели, позволяющие рационально и компетентно смоделировать образовательный процесс.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Урок 15. Больше, меньше, одинаковые

Урок 15
БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, ОДИНАКОВЫЕ

Цели деятельности педагога: создать условия для сравнения размеров предметов визуально: больше, меньше, такой же; совершенствовать умения сравнивать и классифицировать предметы по цвету, форме и размеру; развивать внимание и память.

Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):

Регулятивные: научится оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений; строить логическую цепочку рассуждений, анализировать истинность утверждений, доказывать; выдвигать гипотезы и их обосновывать.

Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: знать основные моральные нормы и ориентироваться на их выполнение; оценивать свои поступки, действия, слова.

Сценарий урока

I. Устный счет.

1. Работа с карточками.

– Покажите карточку, на которой нарисовано столько точек, сколько лапок у кошки. ()

– Покажите, сколько ушек у зайчика. ()

– Сколько может быть колес у мотоцикла? ( или )

2. Задание на развитие внимания и умения ориентироваться в пространстве.

– Расскажите, что где расположено, используя слова: «справа», «слева», «между», «перед», «за».

3. Задание на развитие внимания и логического мышления.

– Проведи дорожку к одному из домиков.

Чтобы узнать, к какому домику нужно провести дорожку, надо прочитать «письмо», записанное в рамке. В нем нет слов, но есть линия, которая показывает, к какому домику следует двигаться. «Письмо» читайте снизу вверх.

– Надо идти прямо вверх, а затем повернуть направо.

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите схему на доске и покажите:

а) кувшин, в котором воды меньше;

б) кувшин, в котором воды больше.

– Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать предметы по форме и величине.

Предметы, которые имеют одинаковую форму, могут отличаться по величине (размеру). В силу их одинаковой формы отличие по объему означает и соответствующее отличие по длине (например, по высоте), и соответствующее отличие по площади (например, по толщине). Предметы, разные по форме, сравнивать по размерам на данном этапе обучения не имеет смысла, так как учащиеся еще не в состоянии сравнивать другие размеры, кроме линейных, а сравнение линейных размеров для предметов разной формы мало что дает.

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 21).

Задание № 1.

– Сравните мячи на первом рисунке. Чем похожи и чем они отличаются? (Мячи отличаются размером.)

– Поставьте красную фишку на тот мяч, который меньше.

– Чем похожи и чем отличаются нарисованные матрешки? (Разный рисунок и размер.)

– Поставьте синюю фишку на ту матрешку, которая больше.

Задание № 2.

– Чем похожи нарисованные вазы? (Одинаковая форма и одинаковый рисунок.)


Пояснительная записка

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей программы «Перспективная начальная школа» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

· Чекин, А. Л. Математика. 1 класс : учебник : в 2 ч. / А. Л. Чекин ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.

· Юдина, Е. П. Математика в вопросах и заданиях. 1 класс : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. А. Захарова, Е. П. Юдина ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.

· Чекин, А. Л. Математика. 1 класс : методическое пособие для учителя / А. Л. Чекин ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

· Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

· федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на ____ / _____ учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № _____ от __.__.20__ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 20__ / 20__ учебный год»;

· примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

· учебный план образовательного учреждения на _____/____ учебный год;

· локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса

В соответствии с новыми требованиями предлагаемый начальный курс математики имеет следующие цели1.

· Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматики; формирование элементов системного мышления, умения планировать (выстраивать последовательность действий при решении задач), систематизация и структурирование знаний, формирование способности к моделированию, дифференциации существенных и несущественных условий.

· Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

· Освоение начальных математических знаний; формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений; проявлять математическую готовность к продолжению образования.

· Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Таким образом, предлагаемое содержание начального курса по математике, в рамках учебников 1–4 классов, имеет целью ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий (окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т. п.), а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.

Структура курса

Содержание учебного предмета

Числа и величины (28 ч)

Числа и цифры.


Урок 51. Число и цифра 7

Урок 51
ЧИСЛО И ЦИФРА 7

Цели деятельности педагога: научить правильно писать цифру 7 и соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счета предметов; продолжить формирование умений работать по образцу и ориентироваться в тетради; развивать внимание и память.

Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: строить логическую цепочку рассуждений; анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных); осуществлять синтез – составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов; выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов.

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные: демонстрировать самоорганизованность.

Сценарий урока

I. Устный счет.

1. Веселая задачка:

Бабочка, червяк, паук,

Муравей, комар и жук

Спрятались в дупло опять.

Повтори, кого искать.

– Сосчитайте, сколько всего насекомых спряталось в дупло. (Шесть насекомых.)

2. вопросы:

– Сколько ушек у трех старушек? (6.)

– Сколько спинок у шести свинок? (6.)

3. Логическая задача.

– На какие группы можно разбить множество матрешек?

II. Сообщение темы урока.

– Отгадайте загадки:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

(Дни недели.)

Кнутом не гонят,

Овсом не кормят;

Когда пашет –

Семь плугов тянет.

(Трактор.)

– Какое число используется в данных загадках? (Число «семь».)

– Сегодня на уроке будем учиться правильно писать цифру 7 и определять число предметов.

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 74–75).

Задание № 1.

В задании в качестве объекта, жестко связанного с числом 7, фигурирует неделя (а в качестве соответствующего множества – множество дней недели). Данный объект обладает и еще одним важным свойством: в неделе 5 рабочих дней и 2 выходных. Таким образом, с помощью данного объекта учащиеся выходят и на арифметическую основу числа 7 как значения суммы 5 + 2.

Учитель демонстрирует календарь и проводит беседу.

– Покажите любую неделю в календаре.

– Сколько дней в неделе?

– Назовите дни недели по порядку. Посчитайте их.

– Почему в календаре некоторые дни напечатаны черным цветом, а другие – красным? (Черным цветом отмечают рабочие дни, а красным – выходные.)

– Посчитайте количество рабочих дней в неделе.

– Посчитайте количество выходных в неделе.

– Сколько всего дней в неделе?


Урок 17. Следующий и предшествующий

Урок 17
СЛЕДУЮЩИЙ И ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ

Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства обучающихся с терминами «следующий» и «предшествующий»; продолжить формирование представления об очередности расположения предметов; развивать мелкую моторику пальцев рук и речевые умения.

Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):

Регулятивные: научится оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; стремиться к расширению познавательной сферы, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: осуществлять работу в паре; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Личностные: делать выбор в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога; ученик должен задавать себе вопрос «как поступить?» и уметь на него отвечать.

Сценарий урока

I. Устный счет.

1. Задание на смекалку.

– В трех банках находится крупа, вермишель и сахар. На одной из них написано «крупа», на другой – «вермишель», на третьей – «сахар или крупа». В какой банке что находится, если содержимое каждой из них не соответствует надписи?

Ответ: сахар крупа вермишель

2. Ответить на вопрос: сколько треугольников на рисунке?

3. Задачи в стихах:

Пять щенят.

Плюс мама-лайка.

Сколько будет, сосчитай-ка?

Ответ: 6.

Что хромаешь ты, жучок?

Ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

– На скольких ножках ползет теперь жучок? (5.)

II. Сообщение темы урока.

– Разгадайте правило, по которому расположены фигуры в ряду:

– Назовите фигуру, которая идет за кругом. (Треугольник.)

– Что значит «идет за»? (Следующий.)

– Назовите фигуру, которая идет перед, то есть предшествует последней фигуре в данном ряду. (Круг.)

– Продолжите данный ряд.

– Сегодня на уроке будем учиться использовать термины «следующий» и «предшествующий».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 23).

Задание № 1.

Для выполнения задания от учащихся не требуется полного знания алфавита. Достаточно, чтобы они правильно прочитали данную таблицу, а именно: двигались по строке слева направо, а при переходе на новую строку возвращались к ее началу.

– Что записано в этой таблице?

– Какая буква русского алфавита является первой? Назовите ее.

– Назовите последнюю букву русского алфавита.

– Назовите букву, которая расположена перед буквой Я, то есть предшествует ей.


Урок 34. Замкнутая ломаная линия

Урок 34
ЗАМКНУТАЯ ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ

Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства обучающихся с понятием «замкнутая ломаная линия»; научить строить замкнутые ломаные линии; продолжить формирование навыков счета; совершенствовать умение ориентироваться в тетради и книге; развивать внимание, глазомер.

Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):

Регулятивные: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: осуществлять работу в паре; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: делать выбор в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога; ученик должен задавать себе вопрос «как поступить?» и уметь на него отвечать.

Сценарий урока

I. Устный счет.

1. Задание на развитие внимания и логического мышления.

Найдите «лишний» домик.

2. Задачи в стихах.

В муравейнике мурашки

Шили к празднику рубашки.

Одному мурашке в руки

Нужно сшить четыре штуки.

Сколько же семи мурашкам

Надо сшить всего рубашек?

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите чертежи на доске:

– Чем похожи и чем отличаются эти фигуры?

– Какую из них можно назвать ломаной?

– Как называется первая фигура? (Незамкнутая ломаная линия.)

– Как называется вторая фигура? (Замкнутая ломаная линия.)

– Сегодня на уроке будем учиться строить замкнутые ломаные линии.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 47).

Задание № 1.

– Рассмотрите линии в учебнике. Поставьте фишки на ломаные линии.

– Снимите фишки с тех ломаных, которые не являются замкнутыми. Какие линии у вас сейчас отмечены фишками?

Затем учитель сообщает обучающимся (в том случае, если они сами не смогут найти правильный ответ), что ломаные линии, на которые не поставили фишки, – незамкнутые ломаные линии, а ломаные, накрытые фишками, – замкнутые ломаные линии.

Задание № 2.

Проверьте с помощью линейки, что четыре точки не лежат на одной прямой.

– Сколько звеньев будет иметь замкнутая ломаная линия с вершинами во всех этих точках? (Три звена.)

– Проверьте свой ответ. Постройте с помощью линейки замкнутую ломаную линию с вершинами в данных точках в тетради для самостоятельной тетради.

– Сравните свою ломаную линию с ломаной, которую построил ваш сосед по парте. У вас получились одинаковые или разные линии?

IV. Работа в печатной тетради № 1 (с. 44).

Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Физкультминутка

V. Фронтальная работа.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.