Математика. 1 класс: поурочные планы по УМК "Перспектива". Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-399.2
Авторы Бут Т. В.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Настоящее электронное пособие "Математика. 1 класс: поурочные планы по УМК "Перспектива"" создано в помощь руководителям методических объединений, учителям начальных классов.
Диск ориентирован на образовательные учреждения, работающие по системе учебников "Перспектива", которая создана на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России.
Компакт-диск содержит технологические карты и подробные сценарии уроков математики в 1 классе, составленные по учебнику Петерсон, Л. Г. Математика "Учись учиться". 1 класс : учебник : в 3 ч. / Л. Г. Петерсон. - М. : Ювента, 2012.
Учебные занятия спроектированы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования: определены планируемые результаты и универсальные учебные действия, продуманы педагогические средства и формы организации учебной деятельности, подобраны проблемные и творческие задания.
Материал диска содержит виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать и находить пути решения учебно-практических задач.

Примеры документов

Урок 6. Группы предметов

Урок 6. Группы предметов

Цели: педагогическая: создание условий для выявления свойств предметов (цвет, форма, размер, материал); ученическая: в результате освоения данного модуля овладеют умением сравнивать предметы, выделять их отличительные особенности, научатся объединять предметы в группы, продолжать данную закономерность.

Тип, вид урока: постановка и решение учебной задачи.

УУД метапредметные:

Л: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Р: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени).

П: обучение высказываниям своих предположений и ориентировке в содержании учебника; анализ и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

К: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися, математической терминологии в устной и письменной речи; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других.

Приобретённая компетенция: предметная.

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Способ действия: сравнение совокупностей: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.

Личностный смысл: содержательный; личностно-групповой.

ОР: набор геометрических фигур.

Сценарий урока

I. Организационное начало.

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта.

Коммуникативные УУД: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошаговое их выполнение;овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста); следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием.

1. Разбивка фигур на группы.

На какие группы можно разбить фигуры? (По форме, по размеру.)

2. Изображение фигур по заданному признаку.

Нарисуйте в тетради геометрические фигуры: одинаковые по цвету; одинаковые по форме; одинаковые по цвету и форме.

III. Открытие нового знания.

Личностные УУД: в простых ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей; регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил; проявлять интерес к способам решения новой частной задачи.

Познавательные УУД: добывать новые знания; задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы, решать задачи; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Регулятивные УУД:


Урок 7. Сравнение групп предметов

Урок 7. Сравнение групп предметов

Цели: педагогическая: создание условий для выявления свойств предметов (цвет, форма, размер, материал) и освоения графических и знаковых средств фиксации результатов действий («равно», «не равно»); ученическая: овладеют умением сравнивать предметы, выделять их отличительные особенности, научатся объединять предметы в группы, продолжать данную закономерность, различать знаки «равно», «не равно».

Тип, вид урока: постановка и решение учебной задачи.

УУД метапредметные:

Л: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Р: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени).

П: обучение высказываниям своих предположений, ориентировке в содержании учебника; анализ и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

К: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Приобретённая компетенция: предметная.

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.

Способ действия: сравнение совокупностей: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.

Личностный смысл: предметно-содержательный; групповой.

ОР: предметные картинки на тему «Школа», модели корзин, картинки с изображением фруктов; знаки «=», «№», модели (для № 8, с. 13).

Сценарий урока

I. Организационное начало (см. конспект урока 1).

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями.

Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта.

Коммуникативные УУД: овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста).

1. Классификация предметов, их порядок в ряду.

На наборном полотне предметные картинки с изображением школьных предметов.

Рассмотрите предметные картинки. Есть ли у них что-либо общее?

Можно ли эти предметы назвать группой, где есть общий признак? (Эти предметы являются школьными принадлежностями.)

Назовите каждый предмет группы. Сколько их всего?

Отработка по вопросам местоположения каждого предмета.

На каком месте стоит пенал? Что находится перед ним? На каком месте? Что находится после него? На каком месте? И т. д.

Игра на внимание.

Запомните местоположение каждого предмета. Закройте глаза.

Что изменилось?

2. Открытие нового «равно» и «не равно».

Разложите фрукты в корзины так, чтобы в каждой было одинаковое количество предметов; фрукты в одной корзине не должны повторяться.

На доске два макета корзины и картинки с изображением фруктов: два яблока, две груши, два апельсина, один банан и один лимон.

Рассмотрите содержимое каждой корзины. Можно сказать, что фруктов в корзинах поровну? (Учащиеся должны прийти к выводу: содержимое не равно, так как в 1-й корзине банан, а во 2-й корзине лимон, хотя в каждой и по 4 фрукта.)

Как сделать так, чтобы содержимое корзин стало равным?

Когда мы можем утвердительно сказать, что какие-то группы предметов равны? (Когда они состоят из одних и тех же предметов.)

III. Открытие нового знания.

Личностные УУД:


Урок 8. Сравнение групп предметов

Урок 8. Сравнение групп предметов

Цели: педагогическая: создание условий для выявления свойств предметов (цвет, форма, размер, материал) и освоения графических и знаковых средств фиксации результатов действий («равно», «не равно»); ученическая: овладеют умением сравнивать предметы, выделять их отличительные особенности, научатся объединять предметы в группы, продолжать данную закономерность, различать знаки «равно», «не равно».

Тип, вид урока: постановка и решение учебной задачи.

УУД метапредметные:

Л: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Р: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени).

П: обучение умениям высказывать свои предположения и ориентироваться в учебнике; анализ и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

К: построение простого речевого высказывания; использование математической терминологии в устной и письменной речи, специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других.

Приобретённая компетенция: предметная.

ОР: геометрический счётный материал, набор фигур к упражнениям.

Сценарий урока

I. Организационное начало.

II. Закрепление и повторение пройденного (работа по учебнику).

Личностные УУД: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные УУД: овладение способностью выделения предметной информации и ее существенных признаков с помощью учителя с целью практического использования.

Регулятивные УУД: пооперационное выполнение учебных действий с разъяснением в сотрудничестве с учителем для установления связи отдельных операций, межпредметных понятий; поиск способов решения задачи по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы.

Коммуникативные УУД: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с содержанием учебного предмета; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей и добывать недостающие сведения.

Предлагаю провести конкурс. Посмотрим, кто быстро и правильно сможет выполнить задание.

1. Поставить знаки «=» и «»: № 1, с. 14.

Какой знак нужно поставить? Обоснуйте ответ.

2. Творческая самостоятельная работа: № 2, 3, с. 14.

Как нужно разложить фигуры в мешки, чтобы знаки сохранились?

При проверке варианты учеников можно проиллюстрировать.

3. Ритмический счёт через 2.

Хлопнуть в ладоши один, прикоснуться друг к другу ладонями два. Хлопнуть в ладоши три и т. д.

4. Игра со словами: № 4, с. 14.

Объясните, как нужно выполнить задание.

а) Нужно записать слово «нос», так как совокупности равны, если они состоят из одних и тех же элементов.

б) Может быть несколько вариантов, нужно заменить только букву.

5. Упражнение в сравнении совокупностей: № 5, с. 14.

Что необходимо сделать в данном упражнении?

Как будете рассуждать? (Одновременный показ на доске.)

Какое главное условие нужно выполнить, чтобы сохранить знак равенства? (Во всех мешках должны быть одинаковые фигуры.)

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать.


Урок 9. Сложение

Урок 9. Сложение

Цели: педагогическая: создание условий для формирования представлений о сложении и вычитании, для освоения графических и знаковых средств фиксации результатов действий («равно», «не равно», «+», « »); ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением сравнивать предметы, выделять их отличительные особенности; научатся различать знаки «равно», «не равно» и другие изученные математические знаки, выполнять сложение и вычитание групп предметов.

Тип, вид урока: постановка и решение учебной задачи.

УУД метапредметные:

Л: самостоятельное определение и высказывание общих для всех людей правил поведения.

Р: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени).

П: обучение высказываниям своих предположений, ориентировке в учебнике; анализ и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

К: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень.

Приобретённая компетенция: предметная.

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Способ действия: сравнение совокупностей: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.

Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой.

ОР: геометрический счётный материал, счётные палочки, знаки «+», «=», «№», модели (мешки) совокупностей, образцы решений (№ 4).

Сценарий урока

I. Организационное начало.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Личностные УУД: высказывание общих для всех людей правил поведения.

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями.

Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики этого объекта.

Коммуникативные УУД: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошаговое их выполнение; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста); следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием.

1. Сравнение совокупностей геометрических фигур. Игры на внимание.

Рассмотрите внимательно рисунок.

С помощью счётных палочек и геометрических фигур выложите подобный рисунок у себя на парте. Сколько палочек вам понадобилось?

Какие геометрические фигуры использовали? На какие группы можно разбить элементы, из которых вы составили рисунок?


Урок 10. Сложение

Урок 10. Сложение

Цели: педагогическая: создание условий для формирования представлений о сложении и вычитании, для освоения графических и знаковых средств фиксации результатов действий («равно», «не равно», «+», « »); ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением сравнивать предметы, выделять их отличительные особенности; научатся различать знаки «равно», «не равно» и другие изученные математические знаки, выполнять сложение и вычитание групп предметов.

Тип, вид урока: постановка и решение учебной задачи.

УУД метапредметные:

Л: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Р: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени).

П: обучение высказываниям своих предположений, действиям по ориентировке в учебнике, анализу и сравнению предметов, геометрических фигур, выявлению и выражению в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

К: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень.

Приобретённая компетенция: предметная.

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Способ действия: сравнение совокупностей: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.

Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой.

ОР: модели мешков, набор геометрических фигур.

Сценарий урока

I. Организационное начало.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

Личностные УУД: в простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей; регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил.

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями; овладение рациональными способами получения новых знаний.

Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного; умение выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками, работать по инструкции, предложенному учителем плану; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом.

Коммуникативные УУД: овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста).

1. Счёт предметов, классификация, сложение.

Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели на наборном полотне.

Сколько их всего? Какую фигуру можно назвать лишней? Почему?

На какие группы можно разбить фигуры? (По форме.) По форме сколько треугольников? сколько кругов? Значит, 5 это? (4 и 1.)

Запись в тетрадь:

Почему записали два выражения? (По свойству сложения.)

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

pugacheva_uchitel_yandex_ru
15 января 2020 (18:55)
1. Качество материалов отличное.
2. Плюсы: высокое качество материалов. Всё, что необходимо.
3. Минусов нет.
4. Можно сказать, что применила всё,
5. Ожидаемое получила полностью! Благодарю!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru