В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием мнемотехники. Мнемодорожки. Мнемотаблицы. Программа для установки через интернет

  • Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием мнемотехники. Мнемодорожки. Мнемотаблицы. Программа для установки через интернет — интернет-магазин УчМаг
-10%
102 руб.
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе
Отзывы В избранное
Код: СИ-856.2
Авторы-составители: Омельченко Л. В.
Издательство: Учитель, 2019
Электронная версия: Скачать

Электронная версия.

Вы скачиваете интернет-версию программы, которая изначально работает в демонстрационном режиме (некоторые функции отключены).

Для активации всех функций программы Вам нужно ее купить.

Заново скачивать программу не требуется.

Размер файла: 185 Мб.

Версии товара:
Версия для скачивания Диск
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
ФГОС ДО в числе пяти образовательных областей выделяет такие важные для формирования и становления личности ребенка области, как познавательное и речевое развитие. Как педагогу эффективно построить работу с детьми в этом направлении?
Электронное пособие "Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием мнемотехники" серии "В помощь педагогу ДОО" содержит технологию моделирования на основе символов, схем, таблиц, дорожек, наглядно-образными средствами побуждающую детей к активной речевой, мыслительной и познавательной деятельности, вызывающую положительные эмоции, ассоциативные связи красочными иллюстрациями. Данная технология позволит педагогу построить эффективное и разнообразное познавательно-речевое развитие дошкольников.
Пособие включает следующие разделы:
- Мнемодорожки.
Представлены картинки на слова, из которых ребенок сможет составить предложения, используя правильный порядок слов. Дошкольник получит возможность научиться грамматически правильно оформлять высказывания и отвечать на вопрос взрослого полным предложением.
- Мнемотаблицы.
Раздел содержит наглядные опорные схемы и рисунки, помогающие ребенку составлять описательные рассказы, пересказы и заучивать стихотворения в игровой, увлекательной форме.
Электронное пособие предназначено педагогам дошкольных образовательных организаций, центров детского творчества и развития детей, полезно домашним педагогам и родителям.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows 7/8/8.1/10;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 MB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 600 MB.

С этим товаром покупают

  • Баю-бай, малыш. Книжка... Детские книги
    Баю-бай, малыш. Книжка со звуками. 8 волшебных колыбельных -5%
    Есть на складе
    783 руб.
    743,85 руб.
  • Утро в деревне. Книжка... Детские книги
    Утро в деревне. Книжка со звуками -3%
    Есть на складе
    441 руб.
    427,77 руб.

    Утро в деревне. Книжка со звуками NEW

    Код: 28427
    Издательство: Мозаика-Синтез, 2016
    Страниц: 8
  • Прятки в джунглях. Книжка... Детские книги
    Прятки в джунглях. Книжка со звуками -3%
    Есть на складе
    441 руб.
    427,77 руб.

    Прятки в джунглях. Книжка со звуками NEW

    Код: 28426
    Издательство: Мозаика-Синтез, 2016
    Страниц: 8
  • Маленькая балерина. Книжка... Детские книги
    Маленькая балерина. Книжка со звуками -3%
    Есть на складе
    551 руб.
    534,47 руб.

    Маленькая балерина. Книжка со звуками NEW

    Код: 28425
    Издательство: Мозаика-Синтез, 2014
    Страниц: 8
  • И-го-го! Звуковая книжка Детские книги
    И-го-го! Звуковая книжка
    Есть на складе
    245 руб.

    И-го-го! Звуковая книжка NEW

    Код: 28424
    Издательство: Мозаика-Синтез, 2013
    Страниц: 8
  • Рабочая тетрадь для развития... Учебная и научная литература
    Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей подготовительной к школе группы (с 6 до 7 лет)
    Есть на складе
    76 руб.

Товар размещен в разделах

Примеры документов

Рекомендации

Рекомендации

Мнемоника (или мнемотехника) – это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, ее перекодировать, сохранять и воспроизводить в соответствии с поставленными учебными задачами. Однако для развития связной речи использования одних искусственных приемов запоминания мало, поскольку основной опорой запоминания являются не искусственные, а логически оправданные, осмысленные связи, устанавливаемые как внутри того, что запоминается, так и между запоминаемым материалом и чем-либо уже хорошо известным. Особенность методики в том, что для опосредованного запоминания предлагаются не изображения предметов, а символы. Такие задания значительно облегчают детям поиск и запоминание слов. Символы максимально приближены к речевому материалу, например: для обозначения диких (лесных) животных используется елка, а для обозначения домашних – дом.

В пособии представлены мнемотаблицы для составления описательных рассказов, пересказа, заучивания стихотворений, мнемотаблицы на слова и мнемодорожки для составления предложений.

Мнемотаблицы для составления описательных рассказов

Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания. Ребенок знает, с чего он должен начать, как продолжить и уточнить свой рассказ, а также как его завершить. Это достигается использованием определенных символов, обозначающих различные признаки предметов. Например:

цвет – дети рисуют цветовые пятна;

форма – называют, какую форму имеет сам предмет или его части;

величина – рисуют два предмета контрастной величины;

человек – для чего объект нужен человеку, каким образом человек о нем заботится (если это живое существо или растение), или как человек использует его (если это неодушевленный предмет);

контур из деталей предмета – обозначаются детали предмета, ребенок должен назвать, из каких деталей состоит предмет;

рука – какие действия совершают с этим предметом, что можно приготовить, например: из яблок можно сварить яблочный компот, варенье, испечь яблочный пирог;

знак вопроса – название предмета или объекта;

восклицательный знак – эмоции и чувства, которые вызывает этот предмет.

Этапы работы с мнемотаблицей для составления описательного рассказа:

1. Рассматривание мнемотаблицы.

2. Беседа по содержанию условных обозначений, каждому пункту плана.

3. Составление описательного рассказа по мнемотаблице взрослым.

4. Составление описательного рассказа по мнемотаблице ребенком.

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Этот метод особенно эффективен для ребят дошкольного возраста, так как у дошкольников преобладает наглядно-образная память, запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. Сначала взрослый подбирает стихотворение и опорные картинки к нему (желательно на каждую строчку). Картинки должны быть яркими и узнаваемыми. При чтении стихотворения картинки выставляются на доску. Затем, после чтения стихотворения взрослым, дети воспроизводят это стихотворение по опорным картинкам.

При заучивании стихотворений на более поздних этапах работа ведется в следующей последовательности: сначала взрослый подбирает стихотворение, кодирует его при помощи символов, выразительно прочитывает его детям и по ходу чтения схематически изображает текст с помощью рисунков. Затем текст воспроизводится с опорой на рисунки взрослого вместе с детьми, потом ребята читают стихотворение хором, группами, по одному, по желанию. Таблица-рисунок висит на видном месте в групповой комнате в течение дня, чтобы дети могли по желанию рассказывать текст друг другу.

Этапы работы с мнемотаблицей для заучивания стихотворения:

1. Взрослый объясняет ребенку смысл трудных слов. Ребенок повторяет их.

2. Взрослый выразительно читает стихотворение.

3. Взрослый сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

4. Взрослый задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос