В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Как помочь воспитателю пройти аттестацию. Современные тенденции и технологии, анализ и экспертиза, консультирование

  • Как помочь воспитателю пройти аттестацию. Современные тенденции и технологии, анализ и экспертиза, консультирование — интернет-магазин УчМаг
Снято с продажи
1 Отзыв
Код: 6100 0.51073850
Авторы-составители: Борисова О. А., Липова И. В.
Издательство: Учитель, 2013
ISBN: 978-5-7057-3580-8
Страниц: 367
УДК: 373.2
Штрихкод: 9785705735808
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 200 x 16 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 250 г
Версии товара:
Гугл-книга Книга
Эта книга доступна в электронном варианте!
Читать загруженные электронные книги можно либо при помощи специализированного приложения для Android и iOS, либо через браузер на персональном компьютере/ноутбуке/нетбуке.
Все книги будут синхронизироваться на всех устройствах пользователя с привязкой к Вашему Google-аккаунту.
Предварительно Вы можете ознакомиться с текстом книги. Сейчас все электронные книги можно приобрести c 20% скидкой!

Как помочь воспитателю пройти аттестацию? Как верно заполнить все необходимые документы? Какие современные технологии использовать при аттестации педагогических кадров?
Материалы предлагаемого издания носят практико-ориентированный характер и призваны обосновать и объяснить вопросы, касающиеся экспертизы и организации процедуры аттестации педагогических работников ДОУ, осветить основные направления их профессиональной деятельности в условиях реализации ФГТ, охарактеризовать компетентности.
Пособие представляет интерес для руководителей, методистов и педагогических работников ДОУ, специалистов органов управления образованием и центров аттестации, учреждений системы повышения квалификации работников образования.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Аттестация – это государственная услуга, обеспечивающая установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждение соответствия педагогического работника занимаемой должности на основе оценки профессиональной деятельности.

Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию отмечают ряд недостатков в ныне действующих процедурах аттестации, которые «не гарантируют повышения качества образования:

• аттестационные процедуры перегружены формальными требованиями;

• большинство аттестационных показателей связаны с качеством образования косвенно;

• аттестационная экспертиза обеспечивает контроль за представленными документами;

• формы аттестации построены на устаревших представлениях о приоритете обучения;

• главным критерием оценки качества образования является уровень усвоения предметных знаний.

Наличные формы и процедуры аттестации не стимулируют в достаточной мере ни повышение качества образования, ни карьерный рост: разрыв в оплате между отдельными категориями не является существенным, а главное – переход от категории к категории содержательно не определен. Это означает, что не прописано то новое качество педагогической и управленческой деятельности, которое появляется при переходе к новой категории. Именно поэтому включенность педагога, образовательного учреждения в инновационную деятельность и достижение благодаря этому высоких результатов не означает резкого повышения профессионального статуса и заработной платы»*1.

Важнейшим условием аттестации является обеспечение объективности оценки качества и результатов труда работников. Это возможно:

• лишь при комплексном анализе и учете всех сторон, направлений и видов профессиональной деятельности;

• соблюдении равенства условий, требований, порядка, процедур и методик проведения экспертизы и оценки уровня профессионализма каждого работника;

• обеспечении независимости экспертизы и экспертных оценок от административных органов, личностных субъективных отношений и стереотипов, сложившихся в коллективе, а также субъективизма отдельных экспертов;

• компетентности экспертов и экспертных групп, научности применяемых ими методик и процедур по диагностике, экспертизе и оценке профессионального уровня соискателя и результативности его работы;

• информированности и открытости для всех участников аттестационного процесса всех требований по критериям, показателям и уровням к различным квалификационным категориям.

Аттестация педагогических работников должна стать эффективным инструментом повышения квалификации педагогических работников. Для этого в содержание аттестационных процедур вносятся компетентностно-ориентированные критерии аттестации педагогических работников образовательных учреждений.

Новизна предлагаемого подхода заключается в иной процедуре аттестации педагогических работников.

В основу предлагаемой модели аттестации руководящих и педагогических работников положен компетентностный подход. Для российской образовательной системы компетентностный подход не является принципиально новым. Как и для большинства европейских стран, элементы этого подхода всегда были в Российской Федерации неотъемлемой частью системы управления качеством обучения и профессиональной подготовки кадров. Множество разнообразных специальных и комплексных способов организации учебной деятельности описаны в работах М. Н. Скаткина, И. Я. Лернера, В. В. Краевского, Г. П. Щедровицкого и других исследователей системы образования.

Профессиональная компетентность рассматривается, с одной стороны, в качестве интегрального критерия качества профессионального обучения и профессиональной деятельности, а с другой – как свойство личности, для которой характерны высокое качество выполнения трудовых функций, культура труда и межличностных коммуникаций, умение инициативно и творчески решать профессиональные проблемы, а также готовность к принятию управленческих решений, к адаптации в новых условиях деятельности. Профессиональная компетентность рассматривается как совокупность знаний, умений и навыков, которые непосредственно характеризуют специалиста в профессиональной области, определяют его способности результативно применять профессиональные знания и умения в практической деятельности.

Документами, регламентирующими правила организации и проведения аттестации педагогических кадров на федеральном уровне, являются:

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2010 г., регистрационный № 16999);

• Письмо Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 18 августа 2010 г. № 03-52/46 «Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

• Совместное письмо Министерства образования и науки РФ и Общероссийского профсоюза образования от 15 августа 2011 г. № 03-515/59 «Дополнения к Разъяснениям по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

В данных документах определены основополагающие государственные принципы и подходы к процедуре аттестации педагогических работников образовательных учреждений, даны разъяснения тех или иных положений. Вместе с тем многие важнейшие процессуальные вопросы по организации аттестации и, главным образом, по вопросам осуществления экспертной оценки профессиональной деятельности аттестуемых на первую или высшую квалификационную категорию в этих документах не прописаны.

Пунктом 16.1 статьи 29 Закона Российской Федерации «Об образовании» органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по проведению аттестации педагогических работников и предоставлено право принимать нормативные правовые акты, регулирующие вопросы, связанные с организацией и проведением аттестации (административный регламент соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и др.).

В настоящее время многие регионы разработали соответствующие пакеты регламентирующих документов по организации и проведению аттестации педагогических кадров.


* Кухарев Н. В. Педагог-мастер – педагог-исследователь. Гомель: УОГО: ГОСПО Беларуси: ГОИУУ, 1992. 212 с.

Содержание

Введение    3

Организация процедуры аттестации педагогических работников ДОУ    7

Федеральные документы, регламентирующие правила организации и проведения аттестации педагогических кадров    36

Приложение    127

Региональные документы, регламентирующие правила организации и проведения аттестации педагогических кадров    188

Приложение    207

Литература    364

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

24 июня 2013 (08:47)
Юлия Румлянская
Здравствуйте!
К сожалению, пока нет.
Спасибо за отзыв, мы учтем Ваши пожелания.
20 июня 2013 (09:46)
Shurochka28
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, а для учителей нет случайно такого пособия? Спасибо.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru