В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Информатика. 3 класс: система уроков по учебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой. УМК "Школа 2100"

  • Информатика. 3 класс: система уроков по учебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой. УМК "Школа 2100" — интернет-магазин УчМаг
-50%
160 руб.
80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 5829б
Авторы-составители: Колганова Е. П., Колганова С. П.
Издательство: Учитель, 2013
ISBN: 978-5-7057-3523-5
Страниц: 263
УДК: 372.016:004*03
Штрихкод: 9785705735235
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 210 x 11 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 190 г
В пособии представлены сценарии уроков по информатике для 3 класса, ориентированные на работу по учебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой (М.: Баласс: Школьный дом, 2012).
В рамках урока сформулированы педагогические задачи, обозначены предметные и личностные результаты, метапредметные УУД, предложены традиционные и инновационные формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, позволяющие осуществлять регулятивно-оценочные функции, находить пути решения учебно-практических задач.
Предназначено учителям информатики и начальных классов, руководителям методических объединений ОУ; рекомендовано студентам педагогических вузов.

Подробное описание

Введение

Изучение информатики в начальной школе должно решать задачи пропедевтики изучения базового курса информатики в основной школе. Целями изучения общеобразовательных основ информатики в начальной школе являются:

1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

применение формальной логики при решении задач – построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций («если …, то …», «или», «не» и их комбинаций – «если … и …, то …»);

алгоритмический подход – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

объективно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умения объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами, описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»;

2) расширение кругозора в области знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией и некоторыми другими; обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, то есть акцент делается на развитие умения приложения даже самых скромных знаний;

3) создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

Подготовка к урокам – процесс всегда трудоемкий и продолжительный. В помощь учителю разработано пособие, которое содержит подробные сценарии уроков по информатике для 3 класса, составленные в соответствии с требованиями ФГОС. В рамках урока обозначены предметные и личностные результаты образования, метапредметные универсальные учебные действия, сформулированы педагогические цели. Пособие ориентировано на работу с учебником А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой (М.: Баласс: Школьный дом, 2012).

В сценариях уроков не прописаны физкультминутки. Учитель сам организует их на уроках, для чего может использовать следующие пособия:

Физкультминутки / авт.-сост. С. А. Левина, С. И. Тукачева. – Вып. 1. – Волгоград : Учитель, 2012.

Физкультминутки / авт.-сост. С. А. Левина, С. И. Тукачева. – Вып. 2. – Волгоград : Учитель, 2009.

Физкультминутки : упражнения, игры, комплексы движений, импровизации. – Вып. 3 / авт.-сост. Ю. А. Вакуленко. – Волгоград : Учитель, 2007.

Данное пособие призвано помочь учителям информатики и начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий в решении программных образовательных задач, облегчить подготовку к урокам и обеспечить проведение уроков более интересно и содержательно. Творчески работающий педагог может использовать предлагаемые сценарии уроков как полностью, так и частично, включая в собственный план урока.

Содержание

Введение    3

Раздел 1. «Алгоритмы»    5

Урок 1. Введение. Алгоритм    5

Урок 2. Схема алгоритма    10

Урок 3. Ветвление в алгоритме    15

Урок 4. Цикл в алгоритме    20

Урок 5. Алгоритмы с ветвлениями и циклами    25

Урок 6. Алгоритмы.  Подготовка к контрольной работе    31

Урок 7. Контрольная работа № 1 «Алгоритмы»    36

Урок 8. Алгоритмы. Работа над ошибками    38

Урок 9. Алгоритмы. Повторение    44

Раздел 2. Группы (классы) объектов    51

Урок 10. Состав и действия объекта    51

Урок 11. Группа объектов. Общее название    59

Урок 12. Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов подгруппы    66

Урок 13. Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов    73

Урок 14. Группы (классы) объектов. Подготовка к контрольной работе    81

Урок 15. Контрольная работа № 2  «Группы объектов»    88

Урок 16. Группы (классы) объектов.  Работа над ошибками    92

Урок 17. Группы объектов. Повторение    99

Раздел 3. Логические рассуждения    104

Урок 18. Множество. Число элементов множества. Подмножество    104

Урок 19. Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств    113

Урок 20. Пересечение и объединение множеств    124

Урок 21. Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом «не»    134

Урок 22. Истинность высказывания  со словами «и», «или»    144

Урок 23. Граф. Вершины и ребра графа    150

Урок 24. Граф с направленными ребрами    159

Урок 25. Логические рассуждения. Подготовка к контрольной работе    168

Урок 26. Контрольная работа № 3  «Логические рассуждения»    176

Урок 27. Логические рассуждения. Повторение    179

Раздел 4. Применение моделей (схем)  для решения задач    189

Урок 28. Аналогия    189

Урок 29. Закономерность    197

Урок 30. Аналогичная закономерность    205

Урок 31. Аналогичная закономерность    213

Урок 32. Применение моделей (схем) для решения задач. Подготовка к контрольной работе    220

Урок 33. Контрольная работа № 4 «Применение моделей (схем) для решения задач»    227

Урок 34. Выигрышная стратегия    233

Дополнительные уроки    245

Логические рассуждения    245

Нахождение выигрышной стратегии    251

Литература    257

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос