В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Русский язык. 2 класс. Система уроков по учебнику Л. Я. Желтовской, О. Б. Калининой. Программа для установки через Интернет АКЦИЯ

  • Русский язык. 2 класс. Система уроков по учебнику Л. Я. Желтовской, О. Б. Калининой. Программа для установки через Интернет — интернет-магазин УчМаг
-25%
274 руб.
205,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! В корзину Есть на складе
Отзывы В избранное
Код: СИ-5181 544550
Авторы-составители: Дьячкова Г. Т., Лободина Н. В.
Издательство: Учитель, 2018
Электронная версия: Скачать

Электронная версия.

Вы скачиваете интернет-версию программы, которая изначально работает в демонстрационном режиме (некоторые функции отключены).

Для активации всех функций программы Вам нужно ее купить.

Заново скачивать программу не требуется.

Размер файла: 26 Мб.

УДК: 372.016:811.1*02
Версии товара:
Версия для скачивания Книга
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
1 акция по этому товару сегодня Осталось:
До 23:59 28 августа Скидка 25% по акции Экономим время и деньги. Скачиваем пособия
Пособие содержит подробные поурочные разработки по курсу "Русский язык", составленные по учебнику и рабочей тетради для 2 класса Л. Я. Желтовской, О. Б. Калининой (М.: Дрофа; Астрель, 2017), входящим в УМК "Планета знаний". В разработках уроков содержится систематизированный набор упражнений и заданий, направленных на решение образовательных задач развивающего обучения, развитие творческого потенциала, формирование устойчивой мотивации и познавательных интересов обучающихся, развитие универсальных учебных действий (предметных, метапредметных), что соответствует требованиям ФГОС.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows 7/8/8.1/10;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Примеры документов

Урок 1. Зачем человеку слово дано. Знакомство с учебником

Г. Т. Дьячкова

Урок 1
Тема: ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ СЛОВО ДАНО.
знакомство с учебником

Цели деятельности учителя: познакомить с учебником и рабочей тетрадью; формировать общее представление о понятиях «дар речи», «информация», «речевое действие», «общение».

Планируемые результаты: личностные: проявляют положительное отношение к школе, учебной деятельности на уроке русского языка; метапредметные: регулятивныенаучатся принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательныезнакомятся со знаками, символами, приведенными в учебнике; коммуникативныенаучатся использовать в общении правила вежливости; предметные: научатся предъявлять основные учебные уме-ния – читать и писать.

Оборудование: на доске пословицы: «Человеку дано слово, животному – немота», «Язык языку весть подает», «Хорошую речь хорошо и слушать».

Ход урока

I. Знакомство с учебником.

– Мы сегодня познакомимся с учебником «Русский язык». Кто написал учебник? Как вы понимаете словосочетание «планета знаний»? (Учащиеся высказывают предположения.)

– Откройте форзац учебника. Кому знакомо слово «форзац», что оно обозначает? (Двойные листы плотной бумаги, расположенные в книге между блоком и переплетной крышкой.)

– Прочитайте, какие темы мы будем изучать. Какие темы нам уже знакомы?

– Давайте познакомимся с условными обозначениями, которые встретятся вам в учебнике. Для чего нам нужен орфографический словарик? А орфоэпический? Откройте в конце учебника форзац. Правильно вы ответили на вопросы? Прочитайте обращение к вам автора учебника.

– А что это за маршруты? Назовите основные пункты путешествия.

II. Сообщение темы. Работа над новой темой.

1. Работа по учебнику.

– Откройте учебник (с. 6). Рассмотрите рисунок в упражнении 1. Что изображено? Какие знаки и символы вам знакомы?

– Расскажите, как вы переходите улицу.

– Какой формой речи вы воспользовались?

– Почему о слове, о речи говорится как о даре?

– Прочитайте задание в упражнении 2. Что говорит Лев Успенский о даре слова? Откройте тетради. Запишите ответ, кто обладает даром слова. Какой речью вы воспользуетесь: устной или письменной?

2. Развитие речи. Работа над пословицей (упражнение 5).

– Объясните, как вы понимаете смысл пословицы? (Работа с толковым словарем.)

– Запишите пословицу в рабочей тетради. Какие словарные слова использованы в пословице?

3. Работа с текстом (упражнение 6).

– Какие способы общения животных вы можете назвать? Как общаются между собой ваши домашние животные? Что вы читали в книгах о «языке животных»?

– Что можно отнести к языку сигналов у животных? Подготовьте к следующему уроку сообщение об этом. А сейчас поиграем в «переводчиков». Рассмотрите внимательно позы животных. О чем они «говорят»? Впишите в предложения нужную кличку животного, следите за посадкой, правильно держите ручку при письме.

4. Чистописание (рабочая тетрадь, с. 3).

– Обведите предложение. Напишите на строчке самостоятельно это предложение. Сравните написание букв. Проверьте.

III. Рефлексия деятельности.

– Что нового вы узнали о слове, о речи? Какой формой речи вы пользовались при ответах на вопросы?

– Какой формой речи вы пользовались при письме?

– Что узнали о способах общения животных?

– Какие пословицы запомнили? Какими из пословиц, услышанных на уроке, вы пользуетесь при разговоре с товарищами, говоря об учебе?

Домашнее задание: упражнение 3 (рабочая тетрадь, с. 4); сообщение о способах общения животных.

Урок 2. Наш родной язык – русский

Урок 2
Тема: НАШ РОДНОЙ ЯЗЫК – РУССКИЙ

Цели деятельности учителя: дать представление о роли языка в жизни человека, понятие о русском языке как родном языке русского народа и как государственном языке России; учить пользоваться этимологическим словарем, отвечать письменно на вопросы.

Планируемые результаты: личностные: осознают свою принадлежность народу, стране; проявляют интерес к русскому языку как к родному; метапредметные: регулятивныенаучатся следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании текстов; получат возможность научиться оценивать правильность выполнения своих учебных действий; познавательныенаучатся осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык»; коммуникативныенаучатся слышать, точно реагировать на реплики; предметные: научатся осознавать слово как главное средство языка; получат возможность научиться осознавать свойства значений слов.

Оборудование (на доске): таблички с записями на разных языках, рисунки с изображением разных народов.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

– Какие способы общения животных вы узнали из книг, журналов, справочников? А как домашние животные понимают людей? Каким «языком» они общаются?

II. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику.

– Рассмотрите рисунки. Почему люди не понимают друг друга? На каком языке вы говорите дома? Какой ваш родной язык?

– Как вы понимаете выражение «русский язык»?

– Прочитайте задание к упражнению 3. Какое предложение о русском языке будет главным? Запишите его в тетради. Какие слова вы запишете из словарика?

– Кто является творцом русского языка? Найдите ответ в тексте упражнения 4. Кто написал этот текст? Какие произведения этого писателя вы читали?

2. Работа в рабочей тетради (с. 5–6).

– Какой цветок вы нарисуете? (Ромашку.) Напишите название цветка. Разделите это слово на слоги. Поставьте ударение. (Ро-маш-ка, )

– Прочитайте задание 2. С чем сравнил ромашку ваш ровесник? Подчеркните сравнение.

– С чем бы вы сравнили ромашку? Выполните задание.

– Пропишите сочетания букв. Как вы понимаете слово «певучий»? Приведите примеры, когда вы говорите певуче? Запишите в тетради предложение. Проверьте запись друг у друга.

– Что понравилось у соседа в тетради? А у тебя так же чисто и аккуратно выполнена работа? (Спросить несколько пар.)

3. Индивидуальная работа по учебнику.

– Для того чтобы не допускать ошибок при списывании, что нужно помнить? Откройте учебник (с. 140). Прочитайте внимательно памятку «Как правильно списывать текст». (Вслух читает хорошо читающий ученик.)

– Прочитайте про себя. Спишите отрывок из стихотворения А. Шибаева (упражнение 6).

– Прочитайте задание к упражнению 7. Как вы объясните слова Степашки: «Нет, просто на иностранном»?

– Давайте прочитаем в Толковом словаре русского языка С. И. Ожегова, что обозначает сочетание слов «иностранный язык». (Учащиеся открывают словари, учитель напоминает, как пользоваться словарем. Читают: «Иностранный язык: относящийся к другой стране».)

III. Рефлексия деятельности.

– Что нового вы узнали на уроке? Почему русский язык понимают все народы, живущие в России?

– Как понимаете: «Родной язык мой русский, как Родина, родной». Что такое «иноязычные слова»?

Урок 3. Язык певучий и богатый

Урок 3
Тема: ЯЗЫК певучий и богатый

Цель деятельности учителя: учить видеть образность, точность, краткость, меткость русского языка в произведениях устного народного творчества, работать с пословицами и загадками.

Планируемые результаты: личностные: адекватно воспринимают оценку собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем; метапредметные: регулятивныенаучатся следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании текстов; получат возможность научиться осуществлять само- и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания; познавательныенаучатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; коммуникативныенаучатся выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте; предметные: научатся осознавать слово как главное средство языка, соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала); получат возможность научиться оценивать уместность использования слов в тексте.

Ход урока

I. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику.

– Прочитайте высказывание о русской речи К. Г. Паустовского в упражнении 1. Какими особенностями русской речи восхищается писатель?

– Ответьте на вопросы в упражнении 2. Какие средства языка делают речь плавной, музыкальной? (Интонация, сравнения, эпитеты и др.) Какие особенности устной речи отмечает писатель в тексте? Они совпадают с вашим мнением?

– Вспомните памятку списывания текста. (Несколько учеников проговаривают памятку.) Выпишите предложение, в котором дано описание русского народного языка. Выполните грамматическое задание.

– Прочитайте задание (упражнение 4). Прочитайте диалог по ролям.

– Почему дедушка говорит: «Это слова твои гремят»? Докажите, что звуками тоже можно изображать и писать. Приведите свои примеры.

– Что такое скороговорка? Скажите скороговорку, которую вы знаете. Прочитайте задание (упражнение 5).

– Давайте попробуем произнести эти скороговорки как можно быстрее, но каждое слово членораздельно, понятно. В каких словах вы встретили три согласных звука подряд?

– Что мы наблюдаем при произнесении скороговорок? (Быстрый темп, четкое произношение.)

– Запишите по памяти скороговорку. Подчеркните буквы, обозначающие твёрдость согласных.

2. Работа над колыбельной песенкой (упражнение 6).

– Приходилось ли вам петь маленькому ребенку колыбельную песенку? А мама, бабушка пели колыбельные песенки?

– Давайте заглянем в этимологический словарик, узнаем, откуда произошли слова «баю-баю-баиньки». (Читает хорошо читающий ученик.) Как вы думаете, почему колыбельные песни называют песнями нежности? С какой интонацией их поют? (Задушевно, плавно, певуче.)

– Прочитайте колыбельную про себя. А сейчас так, как вы бы ее пропели малышу.

3. Работа в рабочей тетради (с. 7).

– Прочитайте задание 2. Допишите скороговорку. Подчеркните сочетания согласных.

– В чем вы видите нелепицу в упражнении 3? Запишите правильно предложение. (Голова закачалась.)

II. Рефлексия деятельности.

– Что нового вы узнали? Что понравилось на уроке?

– Прочитайте на доске колыбельную песенку.

Тихо, тихо, тихо, тихо,

Не шумите. Спит ежиха.

Как колючие клубочки

Рядом спят её сыночки.

Не скрипите. Тише, тише.

В темной норке дремлют мыши.

Дождик спит за облаками,

Даже речка спит теперь.

Телевизор не включайте,

На воде уснули чайки.

В гости к нам пришёл сейчас

Тихий час, тихий час.

– Как вы ее прочитали? Вы слова напевали? А почему? Можно назвать эту песенку «песней нежности»?

Домашнее задание: поинтересуйтесь у мамы, какую песенку она вам напевала, когда были совсем маленькими, выучите её.

Урок 4. Язык певучий и богатый

Урок 4
Тема: язык певучий и богатый

Цели деятельности учителя: учить видеть, чувствовать ритмичность, мелодичность русской речи, анализировать произведения устного народного творчества; развивать умение пользоваться словарями.

Планируемые результаты: личностные: проявляют интерес к русскому языку как к родному; имеют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду; принимают ценности познавательной деятельности; метапредметные: регулятивныенаучатся самостоятельно организовывать своё рабочее место; получат возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу; познавательныенаучатся находить основную мысль читаемых текстов, сравнивать тексты, написанные разными стилями; коммуникативныенаучатся слышать, точно реагировать на реплики; получат возможность научиться использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; предметные: научатся осознавать слово как главное средство языка, использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме; получат возможность научиться осознавать свойства значений слов.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

– Какую песенку напевала вам мама, когда вы были совсем маленькими? Прочитайте ее.

– Дайте словесный образ своей подруги, друга. Какой речью вы сейчас пользовались?

– Какие особенности устной речи вы можете назвать?

II. Работа над новым материалом.

Работа по учебнику (упражнения 8–11).

– Прочитайте строки поэта М. Яснова. Как художник слова изобразил листву, деревья?

– Прочитайте вопросы и ответьте на них.

– Как вы понимаете смысл пословицы «Теплое слово и в мороз греет» в упражнении 9. О каком назначении слова напоминает пословица? Напишите в тетради пословицу по памяти. Проверьте запись по слогам.

– Какие знакомые орфограммы вам встретились? Объясните их написание.

– Дополните пословицы нужными словами по смыслу в упражнении 10. (Доброе.) Уточните значение слова «посошок» в толковом словаре учебника.

– Прочитайте стихотворение О. Григорьева «Какой дождик» в упражнении 11. Назовите слова, которые подобрал автор для описания дождя. (Слепой, проливной, грибной, обложной, висячий, скорый, сонный, медленный, спорый.) Уточните значение незнакомых названий в толковом словаре.

– Выпишите слова, «рисующие» действия дождя. (Крапал, моросил, припускал, стучал, косил, лил, стоял, барабанил, мял.)

– Выпишите слова, называющие признаки дождя.

III. Рефлексия деятельности.

– Что значит выражение «рисовать словами»?

– Что такое словесный образ?

Урок 5. Слово. Предложение. Текст

Урок 5
Тема: СЛОВо. предложение. текст

Цели деятельности учителя: формировать представления о языке, речи, знания о слове, предложении, тексте как средствах языка и речи; учить составлять звуко-буквенные схемы.

Планируемые результаты: личностные: имеют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принимают ценности познавательной деятельности; метапредметные: регулятивныенаучатся понимать цель выполняемых действий; получат возможность научиться оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения; познавательныенаучатся выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов; получат возможность научиться осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений); коммуникативныенаучатся быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте; предметные: научатся осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной); получат возможность научиться оценивать уместность использования слов в тексте.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

– Прочитайте о самом интересном событии, которое произошло с вами летом. Как вы думаете, товарищам было интересно слушать вас?

II. Работа по теме урока.

1. Чистописание (рабочая тетрадь, с. 8).

– Прочитайте пословицу. Объясните её смысл.

– Запишите пословицу на следующей строчке, соблюдая правильное соединение букв.

– Посмотрите в тетрадь друг другу. Вам понравилось, как написал ваш сосед? А вы написали красиво, правильно соединили элементы букв?

2. Работа по учебнику.

– Прочитайте вопрос в упражнении 1 и ответьте на него.

– Составьте слова из наборов букв. (Груша, слива, яблоко, айва.)

– Запишите предложение, дополняя словами. Укажите ударные слоги. (Гру́ша, сли́ва, я́блоко, айва́ – фрукты.)

– Отгадайте загадку Г. Сапгира в упражнении 2. Прочитайте в толковом словаре значение слова «лимон».

– Запишите несколько родственных слов к слову «лимон» в упражнении 3. имо́нчик, лимо́нный.) Выделите орфограммы. Запишите сочетания слов, предложения с полученными сочетаниями. Прочитайте. (Спросить слабых учеников.)

– Докажите, что стихотворение Г. Сапгира – текст (упражнение 4). (Текст – группа предложений, объединённых в одно целое темой и основной мыслью.) Составьте схемы первых трех предложений.

– Прочитайте двустишия (упражнение 6).

– Названия каких животных спрятал в двустишиях автор? Напишите названия этих животных.

3. Самостоятельная работа.

Несколько учеников работают у доски с заданием: сложить слова из набора букв: р, я, о, к, м.

В тетрадях: из букв слова «простокваша» сложить слова. Что обозначают полученные слова?

III. Закрепление изученного материала.

1. Работа в рабочей тетради.

– Что получилось (задание 1)? (Слого-звуковая схема слова.) Назовите гласные, согласные звуки в словах.

– Подпишите рисунки в задании 2, составьте слого-звуковую схему.

– Какие слова подходят к схеме в задании 3? (Якорь, читай.)

– Какое насекомое спряталось в двустишии (задание 4)? (Шмель.) Составьте звуко-буквенную схему слова. Покажите и посмотрите у соседа.

2. Игра «Подскажи словечко».

– Закончите предложение словами, которые обозначают насекомых:

В камышах пищит … (комар).

На лугу жужжит … (пчела).

В траве стрекочет … (кузнечик).

В болоте плавает … (плавунец).

Плетет сети … (паук).

– Закончите предложение, подобрав слово по смыслу (ученик проговаривает предложение полностью, от начала до конца).

IV. Рефлексия деятельности.

– Назовите гласные и согласные звуки. Каким цветом в схеме вы обозначали согласные мягкие звуки? а твёрдые?

Домашняя работа: упражнение 5 (учебник, с. 15).

QR-code

Скрыть
https://www.uchmag.ru/estore/e1551929/?utm_source=www.uchmag.ru&utm_medium=qr&utm_campaign=qrcode

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru