В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Русский язык. 2 класс. Система уроков по учебнику Л. Я. Желтовской, О. Б. Калининой. Программа для установки через Интернет

  • Русский язык. 2 класс. Система уроков по учебнику Л. Я. Желтовской, О. Б. Калининой. Программа для установки через Интернет — интернет-магазин УчМаг
-10%
274 руб.
246,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе
Отзывы В избранное
Код: СИ-5181
Авторы-составители: Дьячкова Г. Т., Лободина Н. В.
Издательство: Учитель, 2020
Электронная версия: Скачать

Электронная версия.

Вы скачиваете интернет-версию программы, которая изначально работает в демонстрационном режиме (некоторые функции отключены).

Для активации всех функций программы Вам нужно ее купить.

Заново скачивать программу не требуется.

Размер файла: 25 Мб.

УДК: 372.016:811.1*02
Версии товара:
Версия для скачивания Книга
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Пособие содержит подробные поурочные разработки по курсу "Русский язык", составленные по учебнику и рабочей тетради для 2 класса Л. Я. Желтовской, О. Б. Калининой (М.: Дрофа; Астрель, 2017), входящим в УМК "Планета знаний". В разработках уроков содержится систематизированный набор упражнений и заданий, направленных на решение образовательных задач развивающего обучения, развитие творческого потенциала, формирование устойчивой мотивации и познавательных интересов обучающихся, развитие универсальных учебных действий (предметных, метапредметных), что соответствует требованиям ФГОС.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows 7/8/8.1/10;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Примеры документов

Урок 1. Зачем человеку слово дано. Знакомство с учебником

Г. Т. Дьячкова

Урок 1
Тема: ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ СЛОВО ДАНО.
знакомство с учебником

Цели деятельности учителя: познакомить с учебником и рабочей тетрадью; формировать общее представление о понятиях «дар речи», «информация», «речевое действие», «общение».

Планируемые результаты: личностные: проявляют положительное отношение к школе, учебной деятельности на уроке русского языка; метапредметные: регулятивныенаучатся принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательныезнакомятся со знаками, символами, приведенными в учебнике; коммуникативныенаучатся использовать в общении правила вежливости; предметные: научатся предъявлять основные учебные уме-ния – читать и писать.

Оборудование: на доске пословицы: «Человеку дано слово, животному – немота», «Язык языку весть подает», «Хорошую речь хорошо и слушать».

Ход урока

I. Знакомство с учебником.

– Мы сегодня познакомимся с учебником «Русский язык». Кто написал учебник? Как вы понимаете словосочетание «планета знаний»? (Учащиеся высказывают предположения.)

– Откройте форзац учебника. Кому знакомо слово «форзац», что оно обозначает? (Двойные листы плотной бумаги, расположенные в книге между блоком и переплетной крышкой.)

– Прочитайте, какие темы мы будем изучать. Какие темы нам уже знакомы?

– Давайте познакомимся с условными обозначениями, которые встретятся вам в учебнике. Для чего нам нужен орфографический словарик? А орфоэпический? Откройте в конце учебника форзац. Правильно вы ответили на вопросы? Прочитайте обращение к вам автора учебника.

– А что это за маршруты? Назовите основные пункты путешествия.

II. Сообщение темы. Работа над новой темой.

1. Работа по учебнику.

– Откройте учебник (с. 6). Рассмотрите рисунок в упражнении 1. Что изображено? Какие знаки и символы вам знакомы?

– Расскажите, как вы переходите улицу.

– Какой формой речи вы воспользовались?

– Почему о слове, о речи говорится как о даре?

– Прочитайте задание в упражнении 2. Что говорит Лев Успенский о даре слова? Откройте тетради. Запишите ответ, кто обладает даром слова. Какой речью вы воспользуетесь: устной или письменной?

2. Развитие речи. Работа над пословицей (упражнение 5).

– Объясните, как вы понимаете смысл пословицы? (Работа с толковым словарем.)

– Запишите пословицу в рабочей тетради. Какие словарные слова использованы в пословице?

3. Работа с текстом (упражнение 6).

– Какие способы общения животных вы можете назвать? Как общаются между собой ваши домашние животные? Что вы читали в книгах о «языке животных»?

– Что можно отнести к языку сигналов у животных? Подготовьте к следующему уроку сообщение об этом. А сейчас поиграем в «переводчиков». Рассмотрите внимательно позы животных. О чем они «говорят»? Впишите в предложения нужную кличку животного, следите за посадкой, правильно держите ручку при письме.

4. Чистописание (рабочая тетрадь, с. 3).

– Обведите предложение. Напишите на строчке самостоятельно это предложение. Сравните написание букв. Проверьте.

III. Рефлексия деятельности.

– Что нового вы узнали о слове, о речи? Какой формой речи вы пользовались при ответах на вопросы?

– Какой формой речи вы пользовались при письме?

– Что узнали о способах общения животных?

– Какие пословицы запомнили? Какими из пословиц, услышанных на уроке, вы пользуетесь при разговоре с товарищами, говоря об учебе?

Домашнее задание: упражнение 3 (рабочая тетрадь, с. 4); сообщение о способах общения животных.

Урок 2. Наш родной язык – русский

Урок 2
Тема: НАШ РОДНОЙ ЯЗЫК – РУССКИЙ

Цели деятельности учителя: дать представление о роли языка в жизни человека, понятие о русском языке как родном языке русского народа и как государственном языке России; учить пользоваться этимологическим словарем, отвечать письменно на вопросы.

Планируемые результаты: личностные: осознают свою принадлежность народу, стране; проявляют интерес к русскому языку как к родному; метапредметные: регулятивныенаучатся следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании текстов; получат возможность научиться оценивать правильность выполнения своих учебных действий; познавательныенаучатся осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык»; коммуникативныенаучатся слышать, точно реагировать на реплики; предметные: научатся осознавать слово как главное средство языка; получат возможность научиться осознавать свойства значений слов.

Оборудование (на доске): таблички с записями на разных языках, рисунки с изображением разных народов.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

– Какие способы общения животных вы узнали из книг, журналов, справочников? А как домашние животные понимают людей? Каким «языком» они общаются?

II. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику.

– Рассмотрите рисунки. Почему люди не понимают друг друга? На каком языке вы говорите дома? Какой ваш родной язык?

– Как вы понимаете выражение «русский язык»?

– Прочитайте задание к упражнению 3. Какое предложение о русском языке будет главным? Запишите его в тетради. Какие слова вы запишете из словарика?

– Кто является творцом русского языка? Найдите ответ в тексте упражнения 4. Кто написал этот текст? Какие произведения этого писателя вы читали?

2. Работа в рабочей тетради (с. 5–6).

– Какой цветок вы нарисуете? (Ромашку.) Напишите название цветка. Разделите это слово на слоги. Поставьте ударение. (Ро-маш-ка, )

– Прочитайте задание 2. С чем сравнил ромашку ваш ровесник? Подчеркните сравнение.

– С чем бы вы сравнили ромашку? Выполните задание.

– Пропишите сочетания букв. Как вы понимаете слово «певучий»? Приведите примеры, когда вы говорите певуче? Запишите в тетради предложение. Проверьте запись друг у друга.

– Что понравилось у соседа в тетради? А у тебя так же чисто и аккуратно выполнена работа? (Спросить несколько пар.)

3. Индивидуальная работа по учебнику.

– Для того чтобы не допускать ошибок при списывании, что нужно помнить? Откройте учебник (с. 140). Прочитайте внимательно памятку «Как правильно списывать текст». (Вслух читает хорошо читающий ученик.)

– Прочитайте про себя. Спишите отрывок из стихотворения А. Шибаева (упражнение 6).

– Прочитайте задание к упражнению 7. Как вы объясните слова Степашки: «Нет, просто на иностранном»?

– Давайте прочитаем в Толковом словаре русского языка С. И. Ожегова, что обозначает сочетание слов «иностранный язык». (Учащиеся открывают словари, учитель напоминает, как пользоваться словарем. Читают: «Иностранный язык: относящийся к другой стране».)

III. Рефлексия деятельности.

– Что нового вы узнали на уроке? Почему русский язык понимают все народы, живущие в России?

– Как понимаете: «Родной язык мой русский, как Родина, родной». Что такое «иноязычные слова»?

Урок 3. Язык певучий и богатый

Урок 3
Тема: ЯЗЫК певучий и богатый

Цель деятельности учителя: учить видеть образность, точность, краткость, меткость русского языка в произведениях устного народного творчества, работать с пословицами и загадками.

Планируемые результаты: личностные: адекватно воспринимают оценку собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем; метапредметные: регулятивныенаучатся следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании текстов; получат возможность научиться осуществлять само- и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания; познавательныенаучатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; коммуникативныенаучатся выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте; предметные: научатся осознавать слово как главное средство языка, соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала); получат возможность научиться оценивать уместность использования слов в тексте.

Ход урока

I. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику.

– Прочитайте высказывание о русской речи К. Г. Паустовского в упражнении 1. Какими особенностями русской речи восхищается писатель?

– Ответьте на вопросы в упражнении 2. Какие средства языка делают речь плавной, музыкальной? (Интонация, сравнения, эпитеты и др.) Какие особенности устной речи отмечает писатель в тексте? Они совпадают с вашим мнением?

– Вспомните памятку списывания текста. (Несколько учеников проговаривают памятку.) Выпишите предложение, в котором дано описание русского народного языка. Выполните грамматическое задание.

– Прочитайте задание (упражнение 4). Прочитайте диалог по ролям.

– Почему дедушка говорит: «Это слова твои гремят»? Докажите, что звуками тоже можно изображать и писать. Приведите свои примеры.

– Что такое скороговорка? Скажите скороговорку, которую вы знаете. Прочитайте задание (упражнение 5).

– Давайте попробуем произнести эти скороговорки как можно быстрее, но каждое слово членораздельно, понятно. В каких словах вы встретили три согласных звука подряд?

– Что мы наблюдаем при произнесении скороговорок? (Быстрый темп, четкое произношение.)

– Запишите по памяти скороговорку. Подчеркните буквы, обозначающие твёрдость согласных.

2. Работа над колыбельной песенкой (упражнение 6).

– Приходилось ли вам петь маленькому ребенку колыбельную песенку? А мама, бабушка пели колыбельные песенки?

– Давайте заглянем в этимологический словарик, узнаем, откуда произошли слова «баю-баю-баиньки». (Читает хорошо читающий ученик.) Как вы думаете, почему колыбельные песни называют песнями нежности? С какой интонацией их поют? (Задушевно, плавно, певуче.)

– Прочитайте колыбельную про себя. А сейчас так, как вы бы ее пропели малышу.

3. Работа в рабочей тетради (с. 7).

– Прочитайте задание 2. Допишите скороговорку. Подчеркните сочетания согласных.

– В чем вы видите нелепицу в упражнении 3? Запишите правильно предложение. (Голова закачалась.)

II. Рефлексия деятельности.

– Что нового вы узнали? Что понравилось на уроке?

– Прочитайте на доске колыбельную песенку.

Тихо, тихо, тихо, тихо,

Не шумите. Спит ежиха.

Как колючие клубочки

Рядом спят её сыночки.

Не скрипите. Тише, тише.

В темной норке дремлют мыши.

Дождик спит за облаками,

Даже речка спит теперь.

Телевизор не включайте,

На воде уснули чайки.

В гости к нам пришёл сейчас

Тихий час, тихий час.

– Как вы ее прочитали? Вы слова напевали? А почему? Можно назвать эту песенку «песней нежности»?

Домашнее задание: поинтересуйтесь у мамы, какую песенку она вам напевала, когда были совсем маленькими, выучите её.

Урок 4. Язык певучий и богатый

Урок 4
Тема: язык певучий и богатый

Цели деятельности учителя: учить видеть, чувствовать ритмичность, мелодичность русской речи, анализировать произведения устного народного творчества; развивать умение пользоваться словарями.

Планируемые результаты: личностные: проявляют интерес к русскому языку как к родному; имеют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду; принимают ценности познавательной деятельности; метапредметные: регулятивныенаучатся самостоятельно организовывать своё рабочее место; получат возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу; познавательныенаучатся находить основную мысль читаемых текстов, сравнивать тексты, написанные разными стилями; коммуникативныенаучатся слышать, точно реагировать на реплики; получат возможность научиться использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; предметные: научатся осознавать слово как главное средство языка, использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме; получат возможность научиться осознавать свойства значений слов.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

– Какую песенку напевала вам мама, когда вы были совсем маленькими? Прочитайте ее.

– Дайте словесный образ своей подруги, друга. Какой речью вы сейчас пользовались?

– Какие особенности устной речи вы можете назвать?

II. Работа над новым материалом.

Работа по учебнику (упражнения 8–11).

– Прочитайте строки поэта М. Яснова. Как художник слова изобразил листву, деревья?

– Прочитайте вопросы и ответьте на них.

– Как вы понимаете смысл пословицы «Теплое слово и в мороз греет» в упражнении 9. О каком назначении слова напоминает пословица? Напишите в тетради пословицу по памяти. Проверьте запись по слогам.

– Какие знакомые орфограммы вам встретились? Объясните их написание.

– Дополните пословицы нужными словами по смыслу в упражнении 10. (Доброе.) Уточните значение слова «посошок» в толковом словаре учебника.

– Прочитайте стихотворение О. Григорьева «Какой дождик» в упражнении 11. Назовите слова, которые подобрал автор для описания дождя. (Слепой, проливной, грибной, обложной, висячий, скорый, сонный, медленный, спорый.) Уточните значение незнакомых названий в толковом словаре.

– Выпишите слова, «рисующие» действия дождя. (Крапал, моросил, припускал, стучал, косил, лил, стоял, барабанил, мял.)

– Выпишите слова, называющие признаки дождя.

III. Рефлексия деятельности.

– Что значит выражение «рисовать словами»?

– Что такое словесный образ?

Урок 5. Слово. Предложение. Текст

Урок 5
Тема: СЛОВо. предложение. текст

Цели деятельности учителя: формировать представления о языке, речи, знания о слове, предложении, тексте как средствах языка и речи; учить составлять звуко-буквенные схемы.

Планируемые результаты: личностные: имеют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принимают ценности познавательной деятельности; метапредметные: регулятивныенаучатся понимать цель выполняемых действий; получат возможность научиться оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения; познавательныенаучатся выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов; получат возможность научиться осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений); коммуникативныенаучатся быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте; предметные: научатся осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной); получат возможность научиться оценивать уместность использования слов в тексте.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

– Прочитайте о самом интересном событии, которое произошло с вами летом. Как вы думаете, товарищам было интересно слушать вас?

II. Работа по теме урока.

1. Чистописание (рабочая тетрадь, с. 8).

– Прочитайте пословицу. Объясните её смысл.

– Запишите пословицу на следующей строчке, соблюдая правильное соединение букв.

– Посмотрите в тетрадь друг другу. Вам понравилось, как написал ваш сосед? А вы написали красиво, правильно соединили элементы букв?

2. Работа по учебнику.

– Прочитайте вопрос в упражнении 1 и ответьте на него.

– Составьте слова из наборов букв. (Груша, слива, яблоко, айва.)

– Запишите предложение, дополняя словами. Укажите ударные слоги. (Гру́ша, сли́ва, я́блоко, айва́ – фрукты.)

– Отгадайте загадку Г. Сапгира в упражнении 2. Прочитайте в толковом словаре значение слова «лимон».

– Запишите несколько родственных слов к слову «лимон» в упражнении 3. имо́нчик, лимо́нный.) Выделите орфограммы. Запишите сочетания слов, предложения с полученными сочетаниями. Прочитайте. (Спросить слабых учеников.)

– Докажите, что стихотворение Г. Сапгира – текст (упражнение 4). (Текст – группа предложений, объединённых в одно целое темой и основной мыслью.) Составьте схемы первых трех предложений.

– Прочитайте двустишия (упражнение 6).

– Названия каких животных спрятал в двустишиях автор? Напишите названия этих животных.

3. Самостоятельная работа.

Несколько учеников работают у доски с заданием: сложить слова из набора букв: р, я, о, к, м.

В тетрадях: из букв слова «простокваша» сложить слова. Что обозначают полученные слова?

III. Закрепление изученного материала.

1. Работа в рабочей тетради.

– Что получилось (задание 1)? (Слого-звуковая схема слова.) Назовите гласные, согласные звуки в словах.

– Подпишите рисунки в задании 2, составьте слого-звуковую схему.

– Какие слова подходят к схеме в задании 3? (Якорь, читай.)

– Какое насекомое спряталось в двустишии (задание 4)? (Шмель.) Составьте звуко-буквенную схему слова. Покажите и посмотрите у соседа.

2. Игра «Подскажи словечко».

– Закончите предложение словами, которые обозначают насекомых:

В камышах пищит … (комар).

На лугу жужжит … (пчела).

В траве стрекочет … (кузнечик).

В болоте плавает … (плавунец).

Плетет сети … (паук).

– Закончите предложение, подобрав слово по смыслу (ученик проговаривает предложение полностью, от начала до конца).

IV. Рефлексия деятельности.

– Назовите гласные и согласные звуки. Каким цветом в схеме вы обозначали согласные мягкие звуки? а твёрдые?

Домашняя работа: упражнение 5 (учебник, с. 15).

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос