Литературное чтение. 4 класс. Система уроков по учебнику Н. А.Чураковой: УМК "Перспективная начальная школа"

Снято с продажи
Версии товара:
Код 5114в
Составители Смирнова И. Г., Николаева С. В.
Издательство Учитель, 2017
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-3477-1
Страниц 276
УДК 372.016:82*04
Штрихкод 9785705734771
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 12 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 380 г
В пособии представлена система уроков по литературному чтению для 4 класса, разработанная в соответствии с основными положениями ФГОС, планируемыми результатами начального общего образования и требованиями Примерной образовательной программы, ориентированная на работу по учебнику Н. А. Чураковой (М.: Академкнига/Учебник, 2016), входящему в УМК "Перспективная начальная школа".
В рамках урока обозначены планируемые предметные и личностные результаты, характеристика метапредметных УУД, сформулированы педагогические цели. Предложены традиционные
и инновационные формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений ОО, рекомендовано студентам педагогических вузов.

Содержание

Глава 1. ПОСТИГАЕМ ЗАКОНЫ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире     3

Урок 1. Знакомство с учебником. Вводный урок     3

Урок 2. Земной и волшебный мир в волшебных сказках    5

Урок 3. Земной и волшебный мир в волшебных сказках    8

Уроки 4–5. Персей. Древнегреческое сказание    10

Урок 6. Отражение древних представлений о красоте и порядке в земном мире в трехчастной композиции    12

Урок 7. Древние представления о животных-прародителях, знакомство с понятием «тотем»    13

Урок 8. Особенности героя волшебной сказки    14

Уроки 9–10. Русская народная сказка «Сивка-бурка»    16

Уроки 11–12. Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка»    18

Урок 13. Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»    19

Уроки 14−15. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»    21

Глава 2. ЗНАКОМИМСЯ С ПОВЕСТВОВАНИЯМИ, ОСНОВАННЫМИ НА ФОЛЬКЛОРЕ    22

Урок 16. Былина как эпический жанр. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»    22

Урок 17. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»    25

Урок 18. Былина «Илья Муромец и Святогор»    28

Урок 19. Сочинение по картине В. Васнецова «Богатыри»    34

Урок 20. Приметы исторического времени в былине «Садко»    38

Урок 21. Обобщение по теме «Былина как эпический жанр»    43

Урок 22. Особенности авторской сказки. Г.-Х. Андерсен «Русалочка»    48

Урок 23. Такой хрупкий и такой прочный мир чувств. Г.-Х. Андерсен «Русалочка»    52

Урок 24. Авторские сказки. Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»    54

Урок 25. Сказка Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке    59

Глава 3. УЧИМСЯ У ПОЭТОВ И ХУДОЖНИКОВ ВИДЕТЬ КРАСОТУ ПРИРОДЫ И КРАСОТУ ЧЕЛОВЕКА    65

Урок 26. Природа, увиденная глазами поэта и художника. В. Жуковский «Славянка», И. Левитан «Тихая обитель»    65

Урок 27. Природа, увиденная глазами поэта и художника. В. Жуковский «Весеннее чувство», И. Левитан «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники»    70

Урок 28. Осенняя природа в поэтических произведениях. Д. Самойлов «Красная осень»    74

Урок 29. Проявление сказочной логики в авторской поэзии и живописи. Н. Заболоцкий «Сентябрь», М. Врубель «Жемчужина»    77

Урок 30. Пейзажная лирика. Н. Заболоцкий «Оттепель»    84

Урок 31. Поэзия как особое переживание мира. И. Бунин «Нет солнца, но светлы пруды…», «Детство»    88

Урок 32. Выражение внутреннего мира автора посредством изображения окружающего мира. Н. Матвеева «В лощинах снег…», В. Набоков «Дождь пролетел»    91

Урок 33. Своеобразие лирического повествования в прозе писателя. В. Набоков «Обида»    96

Урок 34. Поэтическое восприятие мира. В. Набоков «Грибы», «Мой друг, я искренно жалею…»    100

Урок 35. Поэтический образ и средства его создания (на примере произведений К. Бальмонта «Бусинки», Тиё)    103

Урок 36. Поэзия как особое переживание мира. И. Бунин «Бушует полая вода…»    106

Урок 37. «Поэт и природа» (урок выразительного чтения)    108

Урок 38. Своеобразие изображения природы писателями и художниками. Ю. Коваль «Лес, Лес! Возьми мою глоть», С. Лучишкин «Шар улетел»    111

Урок 39. Сравнительный анализ языка разных видов искусств: литературы и живописи. В. Драгунский «Красный шарик в синем небе»    115

Урок 40. Взаимоотношения человека и природы. Б. Сергуненков «Конь Мотылек»    117

Урок 41. Выражение внутреннего мира автора посредством изображения окружающего мира. Дж. Даррелл «Землянично-розовый дом»    122

Глава 4. ВСМАТРИВАЕМСЯ В ЛИЦА НАШИХ СВЕРСТНИКОВ, ЖИВШИХ ЗАДОЛГО ДО НАС. ВЫЯСНЯЕМ, НАСКОЛЬКО МЫ С НИМИ ПОХОЖИ    125

Урок 42. Два мира в рассказе Л. Андреева «Петька на даче» (мир парикмахерской и мир дачи)    125

Урок 43. Главный герой рассказа Л. Андреева «Петька не даче». Возрождение и возвращение    128

Урок 44. Трудное детство ровесников, отраженное в литературе и живописи    131

Урок 45. А. П. Чехов «Ванька». Два мира Ваньки Жукова    134

Урок 46. А. П. Чехов «Ванька». Такие похожие разные судьбы    140

Урок 47. Сравнительная характеристика героев. А. П. Чехов «Мальчики»    144

Урок 48. А. П. Чехов «Мальчики». Идейный смысл произведения    147

Урок 49. Авторская сказка. А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»    150

Урок 50. Нравственные уроки сказки А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»    154

Урок 51. Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Готовимся к олимпиаде    156

Глава 5. ПЫТАЕМСЯ ПОНЯТЬ, КАК НА НАС ВОЗДЕЙСТВУЕТ КРАСОТА    158

Урок 52. И. Пивоварова «Как провожают пароходы»    158

Урок 53. И. Пивоварова «Как провожают пароходы»    161

Урок 54. Л. Улицкая «Бумажная победа»    163

Урок 55. Л. Улицкая «Бумажная победа»    166

Урок 56. В. Драгунский «Девочка на шаре»    169

Урок 57. П. Пикассо «Девочка на шаре», З. Серебрякова «Катя с натюрмортом»    173

Урок 58. С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»    175

Урок 59. С. Козлов «Давно бы так, Заяц!»    178

Урок 60. В. Соколов «О умножение листвы…», Б. Пастернак «Опять весна», С. Козлов «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды»    180

Урок 61. В. Соколов «Все чернила вышли, вся бумага…»    183

Глава 6. ПРИБЛИЖАЕМСЯ К РАЗГАДКЕ ТАЙНЫ ОСОБОГО ЗРЕНИЯ    185

Урок 62. И. Пивоварова «Как Коля Лыков стал звеньевым»    185

Урок 63. С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»    187

Урок 64. С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»    190

Урок 65. С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»    193

Урок 66. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»    198

Урок 67. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», А. С. Пушкин «Зимний вечер»    200

Урок 68. К. Г. Паустовский «Теплый хлеб»    204

Урок 69. К. Г. Паустовский «Теплый хлеб»    207

Глава 7. ОБНАРУЖИВАЕМ, ЧТО У ИСКУССТВА ЕСТЬ СВОЯ ОСОБЕННАЯ ПРАВДА    210

Урок 70. Л. да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)»    210

Урок 71. Знакомство с настоящим писателем    212

Урок 72. М. Вайсман «Шмыгимышь»    213

Урок 73. М. Вайсман «Шмыгимышь»    216

Урок 74. Особый язык художников: П. Пикассо «Плачущая женщина», Э. Мунк «Крик», Ф. Марк «Птицы», М. Шагал «День рождения»    218

Урок 75. Особый язык художников и поэтов. В. Хлебников «Кузнечик»    220

Урок 76. А. Ахматова «Тайны ремесла», «Перед весной»    222

Урок 77. Н. Альтман «Портрет Анны Ахматовой»    224

Урок 78. А. Кушнер «Сирень»    227

Урок 79. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»    229

Урок 80. Тайны поэзии. В мастерской А. Фета (стихотворение «Это утро, радость эта...»)    231

Урок 81. Особенности рифмовки в стихотворении Ф. Тютчева «Как весел грохот...»    233

Урок 82. М. Лермонтов «Парус»    235

Урок 83. Реальное и фантастическое в поэзии. Стихотворение М. Волошина «Зеленый вал отпрянул…», картина И. Айвазовского «Девятый вал»    238

Урок 84. Особенности рифмовки в стихотворении С. Маршака «Как поработала зима!..»    240

Урок 85. А. Пушкин «Евгений Онегин»: «В тот год осенняя погода…» (отрывок)    242

Урок 86. А. Пушкин «Евгений Онегин»: «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…» (отрывок)    245

Глава 8. УБЕЖДАЕМСЯ, ЧТО БЕЗ ПРОШЛОГО У ЛЮДЕЙ НЕТ БУДУЩЕГО. ЗАДУМЫВАЕМСЯ НАД ТЕМ, ЧТО ТАКОЕ ОТЕЧЕСТВО    248

Урок 87. А. Пантелеев «Главный инженер»    248

Урок 88. А. Пантелеев «Главный инженер»    251

Урок 89. Картина А. Дейнеки «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года»    253

Уроки 90–91. А. Ахматова «Памяти друга». Картина П. Пикассо «Герника»    254

Урок 92. Н. Рыленков «К Родине»    257

Урок 93. Н. Рубцов «Доволен я буквально всем…». С. Рахманинов «Концерт № 2, Сочинение 18»    261

Урок 94. Д. Кедрин «Все мне мерещится…»    263

Урок 95. Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины В. Попкова «Моя бабушка и ее ковер»    265

Урок 96. Гимн природе. Государственный гимн Российской Федерации    266

Уроки 97−99. К. Брюллов «Последний день Помпеи», Плиний Младший «Письмо Тациту», А. Пушкин «Везувий зев открыл…»    268

Уроки 100102. Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Олимпиада    270

Литература    271

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Юлия Румлянская
23 июля 2013 (08:34)
Доброе утро!
Подобное издание планируется, скорее всего - к следующему учебному году.

Ольга Литвиненко
22 июля 2013 (21:15)
Будет ли подобное издание для 2 класса?

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.