Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе "Детство". Старшая группа

Есть на складе
469 руб.
-13%
409,44 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 5914
Авторы-составители Гладышева Н. Н. и др.
Издательство Учитель, 2023
Серия Рабочие программы в ДОО
ISBN 978-5-7057-3471-9, 978-5-7057-4604-0
Страниц 295
УДК 372
Штрихкод 9785705734719, 9785705746040
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 13 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 412 г
В пособии предлагается ежедневное планирование образовательной деятельности воспитателя, составленное по Примерной образовательной программе дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (СПб.: ООО "Издательство "Детство-Пресс") для старшей группы, разработанное на основе практического опыта и предполагающее реализацию требований ФГОС к организации и содержанию психолого-педагогической и образовательной работы с детьми в дошкольной образовательной организации.
Применение развернутой табличной формы планирования, максимальное использование разнообразных видов детской деятельности и содержания взаимодополняемых образовательных областей в реализации единой, общей темы позволят педагогам последовательно и гармонично осуществлять образовательный процесс.
Предназначено воспитателям, старшим воспитателям для использования в учебных целях; полезно специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

В пособии представлено ежедневное планирование образовательной работы в старшей группе, отражающее основное содержание программы «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс») и предполагающее реализацию основных положений ФГОС ДО.

Программа «Детство» обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей. Три взаимосвязанные линии развития ребенка линия чувств, линия познания, линия творчества пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность. Девиз программы «Детство» «Чувствовать Познавать Творить» отражается в содержании каждого дня пребывания ребенка в детском саду, открывая ему радость общения, познания, роста собственных возможностей и самостоятельности.

Планирование основывается на следующих положениях и принципах программы «Детство»:

· забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

· создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

· максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

· творческая организация  процесса воспитания и обучения;

· вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

· единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольной образовательной организации и семьи.

В соответствии с ФГОС ДО планирование построено на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых и ведущим видом деятельности для них является игра, поэтому освоение содержания всех образовательных областей  предусмотрено в игровой деятельности, а также  в коммуникативной, двигательной, музыкальной, трудовой, изобразительной, познавательно-исследовательской деятельности. Предусмотрена такая организация образовательного процесса, чтобы каждый ребенок мог проявить свои качества, способности, предпочтения и получить удовольствие от совместной познавательной, творческой, игровой деятельности с детьми и педагогами.

Модель развернутой табличной формы планирования  включает в себя содержание обучения, развития и воспитания, осуществляемое во время образовательной работы в течение дня (организация утреннего приема, питания и сна, прогулки, деятельность детей во 2-й половине дня). В планировании выделена графа, демонстрирующая возможные «точки» интеграции, что позволит соотнести цели и содержание разных областей («Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Речевое развитие»), избежать дублирования информации, построить интересные формы работы с детьми.

По своему усмотрению педагог может вносить коррективы (дополнения, изменения), заполнив пустые колонки и строки в различных частях планирования, исходя из своего опыта, творческого подхода, индивидуальных особенностей детей, оснащенности дошкольной организации, национально-культурных, демографических, климатических особенностей, специфики дошкольной организации, приоритетного направления деятельности ДОО.

В таблицах намеренно не определены дни недели, так как календарный месяц может начинаться не только с понедельника, а например, со среды или пятницы. Помимо этого, календарное распределение чисел (даты) может изменяться в зависимости от сочетания дней недели – рабочих, выходных, праздничных и т. д., поэтому воспитатель самостоятельно вписывает день недели и календарную дату в предусмотренные в таблицах пустые графы.

Пример заполнения:

1-й день, четверг, 1 ноября, 2019 г.

Программа «Детство» предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Организованная образовательная деятельность с детьми проводится в виде образовательных развивающих ситуаций, которые предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей, личностно ориентированный подход педагога. В образовательных ситуациях предполагается творческая импровизация педагога, позволяющая превратить ситуацию в занимательную развивающую игру.

В предлагаемом планировании определены темы организованной образовательной деятельности, а выбор форм ее реализации (игровая, практическая, проблемная, театрализованная развивающая образовательная ситуация, ситуация-инсценировка, ситуация-импровизация) остается за педагогом.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе может проводиться как в первой, так и во второй половине дня. В данной рабочей программе не предусмотрена сетка организованной образовательной деятельности, так как авторы пособия считают, что ее разработка должна осуществляться каждым ДОО самостоятельно с учетом специфики, приоритетного направления в деятельности дошкольной организации и иных условий функционирования ДОО.

В пособии предлагается примерное планирование организованной образовательной деятельности (ООД) по освоению образовательных областей, определены темы, цели и литературные источники для освоения содержания каждой образовательной области. Воспитатель, в соответствии с сеткой ООД, разработанной в ДОО, определяет даты проведения ООД и вносит их в соответствующие пустые графы таблиц из раздела «Планирование организованной образовательной (ООД) деятельности по освоению образовательных областей» данного пособия.

В таблицах раздела «Ежедневное планирование образовательной работы с детьми» предусмотрены пустые строки в первой и второй половине дня для организованной образовательной деятельности.

Пример:

ОО __________, тема ОС __________________, источник, автор ________________, с. ____

Воспитатель определяет время проведения ООД (первая или вторая половина дня) и вписывает название образовательной области, осваиваемой в данный день недели (в соответствии с сеткой ООД, разработанной в ДОО), тему образовательной ситуации, название, фамилию автора, номер страницы используемого литературного источника. Педагог может использовать те образовательные ситуации, которые определены в разделе «Планирование организованной образовательной деятельности (ООД) по освоению образовательных областей» данного пособия, либо использовать иные образовательные ситуации, разработанные самостоятельно или подобранные в других источниках.

Пример заполнения:

ОО: «Социально-коммуникативное развитие», тема ОС «Разноцветные секреты», источник, автор: Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина…: практическое пособие для работников ДОУ. М.: АРКТИ, 2003, с. 65

Представленное планирование основано на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея максимального использования разнообразных видов детской деятельности в реализации единой, общей темы, что соответствует принципу развивающего образования. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А. И. Герцена, создавшему обновленный вариант программы «Детство» (СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»), являющейся инновационным общеобразовательным программным документом, и будут признательны авторам программы и коллегам-практикам за замечания, отзывы и рекомендации к предлагаемым материалам.

Содержание

Введение    3

Паспорт группы    7

Ежедневное планирование образовательной работы с детьми    11

Сентябрь    11

Октябрь    31

Ноябрь    51

Декабрь    71

Январь    91

Февраль    106

Март    126

Апрель    146

Май    167

Литература, рекомендуемая для планирования образовательной работы с детьми    187

Примерное планирование организованной образовательной деятельности (ООД) по освоению образовательных областей    190

План взаимодействия с семьями воспитанников    253

Комплексы упражнений утренней гимнастики    261

Примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения образовательного процесса в старшей группе    285

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Юлия Румлянская
20 января 2015 (08:10)
Доброе утро!
Планируется, но не в ближайшее время.

Дарья Пузанова
17 января 2015 (18:53)
Здравствуйте! Планируется ли выпуск Рабочая программа по программе Детство для первой младшей группы? Спасибо!

Елена Кутякова
25 августа 2013 (11:10)
Приобрела "Рабочую программу воспитателя. Ежедневное планирование по программе "Детство". Большое спасибо!

Юлия Румлянская
31 июля 2013 (08:23)
Здравствуйте!
Рабочая программа для подготовительной группы уже в продаже: https://www.uchmag.ru/estore/e158476/

Елена Захарова
27 июля 2013 (22:26)
Спасибо вам огромное за литературу,  заказали много ценного материала! И закажем ещё... но с нетерпением ждём "Рабочую программу воспитателя: ежедневное планирование по программе "Детство"  Подготовительная группа.

S D
25 июля 2013 (11:14)
И снова здравствуйте,очень жду выхода "Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе "Детство". Подготовительная группа." Уже июль заканчивается, хочется изучить и приступить к планированию.

Юлия Румлянская
8 июля 2013 (08:34)
Доброе утро!
Для подготовительной группы программа выйдет в ближайшее время. А для 1 младшей - выход пособия планируется позже. Но срок выхода не обозначен.

Светлана Агаева
5 июля 2013 (19:08)
Очень бы хотелось, чтобы вышла "Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе "Детство". Подготовительная группа. А так же 1 младшая группа. Хочется сказать авторам "БОЛЬШОЕ СПАСИБО" за эти программы.

Юлия Румлянская
6 июня 2013 (08:59)
Здравствуйте!
Да, такое пособие будет. Выход планируется в июне - июле.

S D
31 мая 2013 (09:18)
Планируется ли выпуск  методички "Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе "Детство". Подготовительная группа", когда можно ее будет приобрести. Спасибо.

S D
31 мая 2013 (09:17)
Планируется ли выпуск  методички "Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе "Детство". Пордготовительная группа", когда помно ее будет приобрести. Спасибо.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.