Социальное развитие личности. 5-11 классы. Компакт-диск для компьютера: "Сюрпризы" переходного возраста

Есть на складе
170 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код С-615
Авторы-составители Корепанова Т.А., Плахова Т. В. и др.
Издательство Учитель, 2013
Серия ФГОС. Воспитательные системы
Демо-версия cкачать
Штрихкод 4607128446152
Размеры (Ш x В x Т) 135 x 190 x 12 (мм)
Вес 86 г
Электронное пособие "Социальное развитие личности. 5-11 классы" серии "ФГОС. Воспитательные системы" представляет собой комплекс материалов, которые могут быть использованы для обеспечения в школе необходимых условий профилактики проблем дисциплины и социально-педагогического сопровождения обучающихся.
Материалы включают в себя:
- систему мероприятий по взаимодействию организационно-педагогической и воспитательной служб, центра психолого-педагогического медико-социального сопровождения, администрации и родительского комитета в целях формирования навыков саморегуляции и безопасного поведения подростков;
- программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся, позволяющие сформировать знания о закономерностях и правилах жизни в обществе, правовых аспектах поведения подростков, проводить профилактику их агрессивного поведения.
Материалы диска рекомендуются руководителям ОУ, заместителям директора ОУ по воспитательной и организационно-педагогической работе, классным руководителям, а также социальным педагогам и педагогам-психологам образовательных учреждений.

Подробное описание

Электронное пособие «Социальное развитие личности. 5–11 классы» серии «ФГОС. Воспитательные системы» представляет собой комплекс материалов, которые могут быть использованы для обеспечения в школе необходимых условий профилактики проблем дисциплины и социально-педагогического сопровождения обучающихся.

В подростковый период у учащихся активно формируется самосознание и вырабатывается собственная независимая система самооценки, что очень важно для процесса развития личности. В условиях экономической и социальной нестабильности в стране количество проблем в подростковой среде неуклонно растет. Алкоголь, табакокурение, наркотики, детская и молодежная преступность прочно входят в жизнь подрастающего поколения. Структура личности подростка ещё не устойчива, а это неизбежно сказывается на его поведении и взаимодействии с окружающими.

Часто педагоги сталкиваются с тем, что, решая возрастные задачи развития, подростки используют неадекватные (неконструктивные) стратегии поведения, что приводит к школьной и социальной дезадаптации учащегося и требует коррекции.

Предлагаемые в электронном пособии программы комплексной социально-психологической (профилактической, коррекционной или реабилитационной) работы с «трудными» подростками 5–11 классов направлены на создание условий для развития жизненно необходимых навыков и формирование адекватных, конструктивных способов решения проблем, позволяющих противостоять негативным ситуациям у подростков через взаимодействие со сверстниками в условиях социально-психологического тренинга.

Компакт-диск содержит три раздела:

• «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся»;

• «В помощь классному руководителю»;

• «Взаимодействие с родителями».

В разделе «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся» представлены программы психолого-педагогической и социальной поддержки учащихся 5–11 классов с подробной разработкой групповых тренинговых занятий, включающих разнообразные техники и упражнения, направленные на развитие навыков адекватного поведения у подростков с различными формами отклоняющегося поведения.

Программа «Перекресток» разработана специалистами Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков и направлена на профилактику приобщения детей и подростков к психоактивным веществам.

Педагогам предлагаются подробные разработки занятий, даются рекомендации по их организации и проведению, приводятся дополнительные и справочные материалы. Учащиеся, посещающие занятия, научатся навыкам знакомства, выбора друзей и правильного общения с ними, смогут принимать компромиссные и положительные решения, будут уверенно себя чувствовать в конфликтной или стрессовой ситуации, а также разовьют в себе неприязнь или равнодушие к любым наркотическим веществам.

Социально-психологическая программа «Точка опоры», предложенная в первом разделе, может выступать как одна из мер психологической помощи подросткам с проблемами социальной адаптации, направленная на развитие и усиление «Я» подростка, формирование личности, обладающей достаточными ресурсами для успешного решения возникающих проблем адекватными и конструктивными способами.

Также предложены занятия в рамках цикла «Поговорим о недостатках», направленные на профилактику вредных привычек, таких как воровство, сквернословие, ложь и жестокость.

Предложенные в данном разделе занятия представлены в форме социально-психологического тренинга и разработаны с учетом возрастных особенностей учащихся. Групповая работа с подростками предполагает использование активных форм и методов работы: мозговой штурм, классная дискуссия, группы обучения во взаимодействии, драматические представления или ролевое моделирование, причем проводить занятия по предложенным материалам может любой педагог, владеющий навыками групповой работы.

Раздел «В помощь классному руководителю» содержит разработки классных часов и внеклассных мероприятий для учащихся средних и старших классов на разнообразные темы: «сюрпризы» переходного возраста, забота о здоровье, управление эмоциями, секреты общения, правовые аспекты поведения, которые помогут учащимся овладеть навыками саморегуляции и безопасного поведения и научат творчески относиться к возникающим проблемам.

Классные часы, посвященные психологии личности, помогут учащимся выявить особенности своего характера, узнать, как темперамент влияет на общение с окружающими, что такое ценности в жизни, как научиться управлять эмоциями и сделать первые шаги к жизненному успеху.

Классные часы представлены в виде тестов и творческих заданий, которые сделают занятие увлекательным и интересным, а подобранные к каждой теме справочные и занимательные материалы помогут вызвать у учащихся интерес к предлагаемой проблеме.

материалы раздела помогут в ненавязчивой игровой форме раскрыть правила и нормы поведения в обществе, познакомят с основными правами и обязанностями человека, помогут учащимся понять меру ответственности за нарушение норм и законов.

Большой интерес и отклик вызовут занятия, направленные на формирование моральных и духовных качеств личности. Не всегда учащиеся понимают что такое нравственность, совесть, честь, любовь, дружба, – и разговоры об этом вызывают бурю эмоций и впечатлений. Также интересными для подрастающего поколения будут темы, касающиеся этики общения в семье, и вопросы, связанные со взаимоотношениями между мальчиками и девочками.

В разделе также содержатся сценарии школьных вечеров, профилактические беседы, шоу, приуроченные к календарным праздникам, интеллектуальные турниры, образец коллективного портфолио выпускного класса.

Педагогические проекты «Я и моя семья», «Веков связующая нить», «Академия семейных наук», программы образования родителей, тематические вечера, а также информация для изучения истории своей семьи, правила и примеры составления родословной, генеалогического древа своей семьи представлены в разделе «Взаимодействие с родителями». Материалы эти направлены на пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям, формирование у воспитанников и их родителей интереса к жизни родных и близких людей, формирование желания и готовности к созданию семьи, продолжению рода.

Материалы диска рекомендуются руководителям ОУ, заместителям директора ОУ по воспитательной и организационно-педагогической работе, классным руководителям, а также социальным педагогам и педагогам-психологам образовательных учреждений.


Литература

1. Работа с подростками девиантного поведения. 5–11 классы : поведенческие программы, социально-психологические тренинги / авт.-сост. И. А. Устюгова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2013. – 148 с.

2. Классные часы. 5–9 классы: «Сюрпризы» переходного возраста / авт.-сост. М. Ю. Михайлина, М. В. Лысогорская, М. А. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 247 с.

3. Внеклассные мероприятия в средних и старших классах: сценарии классных часов, вечеров, конкурсов, турниров, праздников. – 2-е изд., стереотип. / сост. М. А. Петрухина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 66 с.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.