Талантливые дети. Индивидуальный подход в художественном развитии

Временно отсутствует
176 руб.
Код 13681
Авторы Лыкова И.А., Буренина А.И.
Издательство Цветной мир, 2012
ISBN 978-5-4310-0086-7
Страниц 144
УДК 372.8
Штрихкод 9785431000867
Размеры (Ш x В x Т) 165 x 235 x 5 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 190 г
В книге обоснована антропоцентрическая точка зрения на универсальную природу детского таланта и художественного творчества, раскрыта суть личностно-ориентированного подхода к воспитанию одаренных детей и показано значение индивидуальных образовательных маршрутов. Представлена теоретическая модель сопровождения одаренного ребенка в региональной образовательной системе. Даны рекомендации по выявлению и поддержке талантливых детей. Предложена педагогическая арт-технология "Театр всевозможного". Описаны уникальные формы, методы и "педагогические секреты" работы с детьми, имеющими ярко выраженные способности к художественной деятельности (творческие проекты, выставки, портфолио, семейные дневники и др.).
Книга адресована педагогам, специалистам системы дополнительного образования, заведующим детских садов, директорам общеобразовательных школ и домов детского творчества, а также родителям, бабушкам и дедушкам.

Подробное описание

Приглашаем вас к размышлениям о том, каковы оптимальные условия для выявления и поддержки талантливых детей. Эта проблема сейчас актуальна и является одной из приоритетных в стратегии образования. Мы с вами осознаем, что дошкольное детство - это тот нежный и важный период, когда от близких взрослых зависит, насколько будет раскрыт творческий потенциал каждого ребенка, определяющий уникальность его личности и успешность в дальнейшей жизни.

Сразу отметим, что талант, одаренность - это во многом тайна, раскрытие которой требует не просто специальной образовательной программы или уникальной технологии (пусть даже индивидуализированной, инновационной), а особенно бережного, тонкого отношения и осознанного подхода со стороны родителей и педагогов.

Рассматривая вопрос о выявлении талантов и становлении уникальной личности ребенка, важно отметить особую роль художественного воспитания. Его цель - не подготовка художников, дизайнеров или профессиональных музыкантов, а раскрытие творческого потенциала маленького человека, воспитание чувств и развитие эмоциональной сферы, что является основой любого вида одаренности. Ведь что отличает талантливого, незаурядного человека? Безусловно, способность видеть необычное в обычном, по-особому ярко воспринимать мир, находить нестандартные решения и уметь делать свой собственный, неповторимый выбор. Кроме того, занятия художественным творчеством воспитывают такие необходимые для успешного человека качества, как терпение, трудолюбие, целеустремленность, умение одновременно делать несколько дел (слышать, видеть, действовать руками, двигаться, думать).

Содержание

Введение    3

Лыкова И.А. Талант: творческий путь личности, поиск и открытие своего «Я» (концептуальный аспект)    4

Жуковицкая Н.Н. Одаренный ребенок в региональной образовательной системе: теоретическая модель сопровождения    29

Буренина А.И. Воспитание одаренных детей - маленьких добрых волшебников: универсальная технология «Театр всевозможного»    52

Яковлева Н.В. Методы выявления и развития художественных способностей детей. Разработка индивидуальных маршрутов художественно-творческого развития дошкольников    66

Максимова Е.В., Фирсова С.Я. Портфолио и его роль в поддержке одаренного ребенка    83

Филатова Е.М. Растим таланты с малых лет    91

Фоменко Л.В. Детская одаренность: путешествия из реальности в виртуальность и обратно    94

Локтионова Е.В. Галерея звезд в детском саду    99

Серова О.Н. Воспитание одаренных детей: совместные поиски педагогов детского сада и родителей    101

Грушина Л.В. Опыт работы с одаренным ребенком: индивидуальный подход и уникальный маршрут художественного развития    108

Полюдова Е.Н. «Уменье складывать слова...» Секреты домашнего воспитания    111

Поляк Т.Ф. Простор для внутреннего мира: одаренность вырастает из индивидуальности    116

Стукалова З.Е. Страницы из книги «Дневник счастливой бабушки: записки о становлении детской души и разума в речи»    119

Малышева Г.В. Заметки воспитателя: «Наша Николь, или Талант начинается с любви и красоты»     125

Амашукели Д.А. Заметки учителя: «Переживания души и детская литература»    127

Полюдова Е.Н. Талантливые подростки: становление эстетического опыта в сфере профессионального хореографического образования    128

Стукалова О.В. Как вырастить будущего Пушкина, или Инновационный педагогический опыт... учителей Царскосельского лицея     137

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос