Интегрированные развивающие занятия в логопедической группе + CD

Снято с продажи
Код 13665
Издательство Детство-Пресс, 2013
ISBN 978-5-89814-869-0
Страниц 208
Штрихкод 9785898148690
Размеры (Ш x В x Т) 170 x 220 x 15 (мм)
Переплёт твёрдая
Вес 379 г
В книге представлено содержание совместной деятельности с детьми воспитателя и музыкального руководителя, которое включает развивающие, речевые и музыкальные игры, упражнения для развития коммуникативных навыков, эмоциональной и двигательной сфер ребенка, элементы психогимнастики. Данные интегрированные развивающие игровые занятия проводятся с детьми с общим недоразвитием речи.
Издание предназначено для воспитателей логопедических групп, специалистов ДОУ и входит в комплект к "Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)" Н. В. Нищевой.

Подробное описание

Тяжелые нарушения речи (ТНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом в последнее время встречаются, к сожалению, все чаще. Это затрудняет общение, отрицательно влияет на эмоциональную сферу ребенка, снижает познавательную активность. Кроме того, у детей с общим недоразвитием речи часто наблюдаются нарушения мелкой и общей моторики, координации движений, пониженное внимание, быстрая утомляемость. Поэтому главным в работе с такими детьми становится комплексный подход: согласованность действий логопеда, воспитателя и специалистов. Осуществлению такого подхода эффективно способствуют интегрированные развивающие игровые занятия, планируемые в соответствии с лексическими темами. Они проводятся как совместная деятельность с детьми воспитателя и музыкального руководителя и включают развивающие, речевые и музыкальные игры, упражнения для развития коммуникативных навыков, эмоциональной и двигательной сфер ребенка, элементы психогимнастики. Интегрированные игровые занятия предполагают частую смену видов деятельности, что позволяет поддерживать необходимый уровень работоспособности и внимания даже у детей с повышенной возбудимостью.

Использование на занятиях произведений литературы, музыки и живописи в комплексе повышает эмоциональность восприятия, помогает формировать представление о художественном образе. В свою очередь понимание художественного образа и сопоставление его с собственными чувствами и настроением актуализирует речевые высказывания детей.

Картина, музыкальное произведение — это тот же рассказ, но не словами, а другими средствами, которые дают основу образному мышлению, способствуют возникновению новых ассоциаций. Природа ребенка и природа искусства родственны в первую очередь чувственным аспектом познания, а важнейший компонент художественного мышления — ассоциация, то есть способность соотносить предметы и явления, устанавливать посредством воображения их новые связи. Музыкальные произведения, грамотно подобранные с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей, обогащают эмоциональную сферу, способствуют развитию умения дифференцировать разные настроения, развивают чувства эмпатии. Таким образом, рассматривание картин, слушание музыки и речевая деятельность взаимно стимулируют друг друга.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос