В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет

  • Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет — интернет-магазин УчМаг
Отзывы В избранное
Код: 12390
Издательство: Мозаика-Синтез, 2018
ISBN: 978-5-4315-0409-9
Страниц: 80
УДК: 373.2
Штрихкод: 9785431504099
Размеры (Ш x В x Т): 165 x 235 x 5 (мм)
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 145 г
Пособие посвящено развитию важной составляющей творческих способностей дошкольников - способности к преобразованию. В процессе выполнения увлекательных опытов и экспериментов дети знакомятся с доступными физическими явлениями (процессы, отражающие три состояния вещества (твердое, жидкое, газообразное), и их переходы, тепловые явления и давления жидкостей и газов).
Пособие адресовано воспитателям ДОУ, студентам педагогических колледжей и институтов, а также преподавателям курса дошкольной педагогики. Предназначено для работы с детьми 4-7 лет.

Подробное описание

Данное пособие посвящено развитию творческих способностей дошкольников, точнее одной очень важной их составляющей — способности к преобразованию. Почему мы остановились именно на способности к преобразованию? Ответ на этот вопрос требует пояснения. Творчество имеет очень важное значение в умственном развитии детей. Существует несколько точек зрения на понимание того, что есть творчество. Некоторые специалисты полагают, что если ребенок занимается, например, изобразительной деятельностью, то он занимается творчеством, действуя по образцу, предлагаемому взрослым. Другие считают творчество исключительно самостоятельной активностью ребенка, в процессе которой он создает какой-либо продукт.

Мы исходим из другого понимания сущности творчества: творчество есть процесс создания принципиально нового продукта.

Например, у нас имеется кусок пластилина. В качестве свойства этого куска мы можем выделить его длину. Итак, у нас кусок пластилина, имеющий длину. Можем ли мы преобразовать его? Конечно.

Если мы считаем, что кусок пластилина короткий, то мы можем сделать его длинным. Для этого надо либо раскатать его в «колбаску», либо добавить еще кусок пластилина.

Если же мы считаем кусок пластилина длинным, то можем сделать его коротким, отщипнув часть пластилина или сплющив его.

Если мы рассмотрим другое свойство пластилина — он тонет в воде, — то сможем сделать так, что он будет плавать, придав ему форму лодки.

Если мы считаем, что пластилин мягкий, то можем сделать его твердым — для этого достаточно положить его в холодильник и т.д.

Во всех этих случаях мы преобразуем исходную ситуацию по определенному правилу: выбираем какое-то свойство ситуации и превращаем его в противоположность. Такая процедура называется действием превращения одной противоположности в другую. Превращение является важнейшим из мыслительных действий, именно поэтому в данном пособии ему уделяется так много внимания.

Совершая действия превращения, человек сначала придумывает, как можно преобразовать ситуацию или объект, а затем осуществляет это на практике. Но действия превращения совершаются не только в мышлении человека. Процессы превращения постоянно происходят вокруг нас: день превращается в ночь, зима — в лето, новые вещи — в старые и т. п.

Эти процессы лежат в основе соответствующих действий, которые мы совершаем, даже не задумываясь. Нажав на выключатель — темноту мы превратим в свет, вымыв руки мылом, из грязных мы сделаем их чистыми и т.д. Наблюдая подобные процессы и осваивая соответствующие действия, ребенок учится совершать преобразования самых равных ситуаций. Однако развитие способностей к преобразованию у детей происходит стихийно и не всегда достигает высокого уровня. Несмотря на очевидность превращений в окружающем мире, ребенок далеко не всегда «схватывает» сам момент перехода, преобразования, поэтому, например, разные агрегатные состояния одного и того же вещества могут казаться ему абсолютно разными объектами. Задача пособия — в процессе познавательно-исследовательской деятельности обратить внимание детей на динамичность окружающего мира, на происходящие вокруг превращения.

Мир физических явлений, окружающий ребенка, дает огромные возможности для систематического развития способностей к преобразованию как компоненту общих умственных способностей. В качестве содержания физических явлений были выбраны постоянно наблюдаемые детьми процессы, отражающие три состояния вещества (твердое, жидкое, газообразное), и их переходы, тепловые явления и давления жидкостей и газов.

Пособие предназначено для работы с детьми средней группы детского сада, но может применяться и в работе со старшими дошкольниками.

В пособии предлагаются несложные, близкие по своему содержанию опыту дошкольников задания: все они носят ярко выраженный экспериментальный характер, позволяют ребенку экспериментировать, развивают познавательную инициативу.

Предлагаемые исследования можно проводить с детьми в детском саду и дома под руководством взрослого (педагога или родителя).

Содержание

От авторов    3

Методические рекомендации    6

Содержание работы с детьми    9

Тема 1. Наоборот    9

Тема 2. Большой — маленький    12

Тема 3. Превращение    14

Тема 4. Схема превращения    17

Тема 5. Лед — вода    18

Тема 6. Морозко    20

Тема 7. Твердое — жидкое    22

Тема 8. Снегурочка    24

Тема 9. Жидкое — твердое    26

Тема 10. Нагревание — охлаждение    29

Тема 11. Испарение    31

Тема 12. Золушка    34

Тема 13. Выпаривание соли    37

Тема 14. Стирка и глажение белья    39

Тема 15. Конденсация    41

Тема 16. Змей Горыныч о трех головах    43

Тема 17. Лед — вода — пар    45

Тема 18. Игра в школу    48

Тема 19. Игра «Царство льда, воды и пара»    51

Тема 20. Свойства веществ    53

Тема 21. Строение веществ    56

Тема 22. Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной    58

Тема 23. Воздух и его свойства    61

Тема 24. Воздух вокруг нас    63

Тема 25. Водолаз Декарта    64

Тема 26. Плавание тел. Изготовление корабля    66

Тема 27. Термометр    68

Тема 28. Нагревание проволоки    70

Тема 29. Иванушка и молодильные яблоки    72

Тема 30. Письмо к дракону    74

Тема 31. Незнайка и мороженое    75

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru