Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми

Есть на складе
582 руб.
-13%
508,09 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 6320/1
Составители Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2024
ISBN 978-5-7057-6248-4
Страниц 271
УДК 372.3/.4.
Штрихкод 9785705762484
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 12 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 383 г
Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми: технологические карты на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Средняя группа (от 4 до 5 лет). Сентябрь-ноябрь.
В пособии представлены технологические карты организованной образовательной деятельности для средней группы, разработанные в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО по инновационной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, согласно которой планирование образовательного процесса подразделяется на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В структуру технологических карт включены пальчиковые игры, физкультурные минутки, сюжетно-ролевые игры, мнемотаблицы по развитию речи, описание опытов и экспериментов, которые соответствуют теме занятия.
Каждая технологическая карта содержит комплекс действий на уровне воспитателя по сопровождению деятельности детей и действий на уровне ребенка по освоению содержания всех образовательных областей. Удобное табличное размещение материала позволяет педагогу обеспечить целостность, системность и эффективность всех направлений развития дошкольников, опираясь на целевые ориентиры дошкольного образования по формированию предпосылок образовательной деятельности.
Предназначено педагогам и руководителям ДОО, специалистам дошкольной педагогики для использования в учебных целях; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.
Пособие является частью УМК и подробно раскрывает раздел организованной образовательной деятельности сборника "Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе "От рождения до школы". Сентябрь - ноябрь. Средняя группа" (Волгоград: Учитель).

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ


В пособии представлены технологические карты организованной образовательной деятельности для средней группы, разработанные в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО по инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, согласно которой планирование образовательного процесса подразделяется на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В структуру технологических карт включены пальчиковые игры, физкультурные минутки, сюжетно-ролевые игры, мнемотаблицы по развитию речи, описание опытов и экспериментов, которые соответствуют теме занятия.

Каждая технологическая карта содержит комплекс действий на уровне воспитателя по сопровождению деятельности детей и действий на уровне ребенка по освоению содержания всех образовательных областей. Удобное табличное размещение материала позволяет педагогу обеспечить целостность, системность и эффективность всех направлений развития дошкольников, опираясь на целевые ориентиры дошкольного образования по формированию предпосылок  образовательной деятельности.

Предназначено педагогам и руководителям ДОО, специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.

Пособие является частью УМК и подробно раскрывает раздел организованной образовательной деятельности сборника «Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе
«От рождения до школы». Сентябрь – ноябрь. Средняя группа» (Волгоград: Учитель).

Согласно целевому разделу ФОП ДО общая цель воспитания в ДОО ‒ личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает: формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения; формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе; становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с  традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами. Общие задачи воспитания в ДОО: содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом; способствовать становлению нравственности, основанной на  духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести; создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребенка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию; осуществлять поддержку позитивной социализации ребенка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей.

Психологи и педагоги придерживаются разных мнений в вопросе о том, какой возрастной период считать самым важным в развитии ребенка. Но все они сходятся в одном: до поступления в первый класс ребенок претерпевает все основные изменения и активнее всего развивается по всем направлениям.

В этом возрасте закладываются основы всех аспектов его дальнейшей жизни. Наиболее ощутимо ребенок развивается в старшем дошкольном возрасте, поскольку становится осознанным восприятие окружающего мира.

Четвертый год жизни ребенка знаменует начало дошкольного периода. В этом возрасте дети много общаются со сверстниками и играют с ними, у группы детей возникает свой собственный мир, свои отношения, которыми они могут не делиться со взрослыми. Тем не менее общение со взрослыми очень насыщенно – 4-летний ребенок может задать за день около 400 вопросов. В этом возрасте у малыша возникает и повышенный интерес к самому себе – каким человеком он может вырасти, кем стать.

Возраст среднего дошкольника – это тот возраст, когда ребенок вроде бы уже и повзрослел, но еще мал. У него активно развивается психика, малыш начинает испытывать более разнообразные, чем раньше, эмоции, становится очень восприимчивым к реакциям взрослого. В этот период от родителей требуется максимум деликатности, чтобы мягко и незаметно для ребенка корректировать его характер.

Ребенок четвертого года жизни отличается хорошим психомоторным развитием. Он чрезвычайно вынослив и может совершать довольно длительные прогулки, во время которых получает много новых, интересных впечатлений, таким образом его знания об окружающем мире значительно расширяются.

Составитель пособия предлагает педагогу ДОО выстроить планирование организованной образовательной деятельности с помощью технологических карт, своего рода алгоритма организованной деятельности, обладающего высокой степенью воспроизводимости этапов, управленческих действий воспитателя и деятельности детей, способствующего достижению планируемого педагогом результата.

В условиях интенсификации и оптимизации деятельности современного воспитателя детского
сада важно планировать деятельность, то есть составлять план работы, который не только будет способствовать организации образовательного процесса, решению намеченных задач, но и сделает работу педагога более осмысленной и результативной. Составление технологической карты как формы планирования педагогической деятельности поможет объединить многие функции воспитателя и сэкономит его время. Планирование деятельности может меняться в соответствии с видом дошкольной организации: к основным задачам, например, добавляются приоритетные или коррекционные, разрабатывается соответствующее содержание работы.

Любое планирование носит творческий характер. Содержанием работы, отраженным в технологической карте, определяется личностный потенциал педагога. Предлагаемые в пособии технологические карты организованной образовательной деятельности являются лишь рекомендацией и не должны ограничивать творчество воспитателя дошкольной образовательной организации.

Содержание

Введение    3

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ    5

СЕНТЯБРЬ    5

Модуль 1. День знаний    5

Тема: Что такое детский сад?    5

Тема: Играем с Петрушкой    6

Тема: Один, много    8

Тема: В гости к кукушке    9

Тема: Нарисуй картинку про лето    11

Тема: Один, много, мало    13

Тема: Вишня в корзинке    14

Тема: Мой веселый звонкий мяч    15

Тема: Составление рассказов об игрушках (медведь, собака, матрешка, кукла, машина)    17

Тема: В гости к осени    19

Тема: Играем с бабочками    21

Модуль 2. Осень ранняя пришла – мы ее встречаем    22

Тема: Приметы осени    22

Тема: Осенняя зарядка    24

Тема: Три поросенка    25

Тема: В осеннем парке    28

Тема: Цветные шары (круглой и овальной формы)    30

Тема: Путешествие в осенний лес    31

Тема: Аппликация «Красивые флажки»    33

Тема: Игры в осеннем лесу с медведем    35

Тема: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»    37

Тема: Музыка осени    39

Тема: Спортивные зайчата    41

Модуль 3. Дары осени    43

Тема: Во саду ли, в огороде    43

Тема: Веселый огород    45

Тема: Один, два, три    46

Тема: В гости к бабушке    48

Тема: На яблоне поспели яблоки    50

Тема: Герои сказки «Репка»    51

Тема: Большие и маленькие морковки    53

Тема: Играем с зайчатами    55

Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами»    56

Тема: Играем с Петрушкой    58

Тема: Осенняя прогулка    60

Модуль 4. Какого цвета осень?    61

Тема: «Люблю березку русскую...»    61

Тема: На лесной полянке    63

Тема: Математическое путешествие    65

Тема: На лесной полянке    68

Тема: Красивые цветы    70

Тема: К нам приехал цирк    72

Тема: Аппликация «Укрась салфеточку»    74

Тема: Играем в лесу    76

Тема: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»    78

Тема: Играем с клоунами    80

Тема: Выступаем в цирке    82

ОКТЯБРЬ    84

Модуль 1. Я расту здоровым    84

Тема: К ребятам приходит доктор Айболит    84

Тема: Путешествие на паровозике    87

Тема: Зоопарк    89

Тема: Характер музыки    91

Тема: Рисование «Золотая осень»    93

Тема: Считаем белочек и зайчиков    95

Тема: Лепка «Грибы»    97

Тема: Веселые гуси    99

Тема: Пересказ сказки «Колосок»    101

Тема: Синьор Минор и синьор Мажор    104

Тема: Поиграем с ежиком    106

Модуль 2. Я и моя семья    108

Тема: Я и моя семья    108

Тема: На пасеке у деда Егора    111

Тема: Путешествие в лесную школу    113

Тема: Веселые гуси    116

Тема: Рисование «Сказочное дерево»    118

Тема: На птичьем дворе    120

Тема: Аппликация «Украшение платочка»    122

Тема: Птицы улетают на юг    124

Тема: Русская народная сказка «Гуси-лебеди»    126

Тема: Танцуем с веселыми гусями    128

Тема: Осенний марафон    130

Модуль 3. Познаем себя    132

Тема: Как устроен человек    132

Тема: Упражнения с аистом    134

Тема: Клоуны    136

Тема: Чей это марш?    137

Тема: Декоративное рисование «Украшение фартука»    139

Тема: В магазине игрушек    141

Тема: Лепка «Рыбка»    143

Тема: Строим муравейник    145

Тема: Рассказывание по картине «Собака с щенятами»    147

Тема: Звуки природы    150

Тема: Кошки и мышки    151

Модуль 4. Профессии моих родителей    153

Тема: Кем работают мои родители    153

Тема: Зарядка с крольчихой    156

Тема: Гостья из леса    158

Тема: Котенок и кошка учат музыку    159

Тема: Рисование красками «Яички простые и золотые»    161

Тема: Урок математики в лесной школе    163

Тема: Аппликация «Большой дом»    165

Тема: Эстафета с лисичкой-сестричкой    166

Тема: Русская народная сказка «Репка»    168

Тема: Веселые ладошки    170

Тема: Зарядка с птичками    172

НОЯБРЬ    174

Модуль 1. Моя малая родина    174

Тема: Моя малая родина    174

Тема: Упражнения с кубиками    177

Тема: Королевство Математики    178

Тема: Образ русской березы в музыке    181

Тема: Рисование «Укрась юбку дымковской барышни»    183

Тема: Считаем с Буратино    185

Тема: Лепка «Сливы и лимоны»    187

Тема: Зайчата делают зарядку    190

Тема: Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась»    192

Тема: Музыкальные инструменты    194

Тема: Эстафета веселых лошадок    197

Модуль 2. Моя страна    199

Тема: Россия – моя страна    199

Тема: Мы – спортсмены!    201

Тема: В поисках клада    203

Тема: Марш и полька    207

Тема: Рисование «Маленький гном»    209

Тема: Мы считаем до пяти    211

Тема: Аппликация «Лодки плывут по реке»    213

Тема: Котята занимаются спортом    215

Тема: Сказка «Красная Шапочка»    217

Тема: Играем на музыкальных инструментах    219

Тема: Мы любим спорт    221

Модуль 3. Главный город России Москва    223

Тема: Москва – столица России    223

Тема: Упражнения с мячами    225

Тема: Матрешки    227

Тема: Кто в домике живет?    228

Тема: Рисование «Рыбки плавают в аквариуме»    230

Тема: Колобок учится считать    232

Тема: Лепка «Утенок»    234

Тема: Зарядка в зоопарке    237

Тема: Рассказывание «Устроим кукле комнату»    238

Тема: «Марш деревянных солдатиков»    240

Тема: Поиграем с мячом    243

Модуль 4. Уж осень проходит, спешит к нам зима    245

Тема: Как готовятся к зиме дикие животные    245

Тема: Играем с флажками    249

Тема: Первые снежинки    250

Тема: Как зимой нам поиграть?    252

Тема: Декоративное рисование «Украшение свитера»    253

Тема: Урок математики с Незнайкой    255

Тема: Аппликация «Корзина грибов»    257

Тема: Моряки    259

Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»    261

Тема: Начинаем перепляс!    263

Тема: Зарядка с любимыми игрушками    264

Литература    267

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.