Обществознание. 6-11 классы. Формирование политических и социальных компетенций: системные, творческие задания

Есть на складе
141 руб.
-10%
126,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 5210
Авторы-составители Кочергина Л. Л.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Универсальные учебные действия
ISBN 978-5-7057-3437-5, 978-5-7057-4469-5
Страниц 138
УДК 372.016:3*06/11
Штрихкод 9785705734375, 9785705744695
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 96 г
В пособии предложены конспекты и элементы уроков обществознания по разделу "Духовная сфера" для 6-11 классов, в которых содержатся системные и творческие задания (анализ графиков и диаграмм, статистиче-ских данных, оформление и заполнение таблиц, работа с текстом, написание эссе) с вариантами решений. Раскрыты методические приемы, используемые в совокупности со всеми стандартными средствами обучения (технические, наглядные, раздаточные, опорные, блок-схемы, исторические источники), направленные на формирование политических и социальных компетенций обучающихся в рамках реализации ФГОС.
Кроме того, представленный материал позволит организовать целостную систему по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ.
Адресовано учителям истории и обществознания, руководителям ме-тодических объединений; будет полезно учащимся для развития универ-сальных учебных действий.

Подробное описание

Введение

Уже в течение многих лет учащиеся 11 классов сдают выпускные экзамены в форме ЕГЭ. Статистика сдачи экзаменов в форме ЕГЭ по выбору неумолима: наибольшее количество сдающих выпускников выбирают обществознание. Как сделать так, чтобы учащиеся чувствовали себя уверенно на экзаменах, смогли показать всё, на что способны? На плечи учителя ложится огромная ответственность, так как от нашей работы зависят и оценка по предмету, и возможность получить аттестат о среднем образовании, и поступление в желанный вуз на основе полученных на ЕГЭ баллов.

Необходимо отметить, что, начиная изучать обществознание с 6 класса, обучающиеся еще не знают, какие предметы они выберут для итоговой аттестации спустя 6 лет. А педагог уже понимает, что кто-то из этих ребят выберет для сдачи экзамен именно по этому предмету, являющемуся устным, и в отличие, например, от русского языка или математики контроль ЗУН здесь большей частью не предусматривает письменных ответов. Акцент необходимо делать на умения дискутировать, аргументировать свою точку зрения, рассуждать.

Автор-составитель данной работы является сторонником другой точки зрения, предполагающей, что можно подготовить к ЕГЭ по предмету через системную работу в рамках классно-урочной системы. На примере раздела «Духовная жизнь общества» в курсе «Обществознание» с 6 по 11 классы представлены конспекты уроков, включающие и системные, и творческие задания (анализ графиков и диаграмм, статистических данных, оформление и заполнение таблиц, работа с текстом, написание эссе). По окончании изучения раздела проводится обязательный контроль в форме тестовых заданий, используемых на ЕГЭ, с подробным анализом всех ошибок и неточностей. Методические приемы используются в совокупности со всеми стандартными средствами обучения: ТСО, наглядные средства обучения, блок-схемы, раздаточный материал, опорные конспекты, различные исторические источники.

Наиболее действенными методами по изучению обществоведческих дисциплин является использование двух основных этапов: синтез теоретического материала по определенной главе или разделу и решение методико-учебных заданий. На первом этапе кроме учебников и учебных пособий используется дополнительная литература, в том числе энциклопедии, словари, исторические источники. В результате отрывочные знания образуют систему. А практические задания позволяют отработать и сформировать алгоритм работы, который впоследствии помогает при работе с заданиями ЕГЭ.

Обратимся к Кодификатору элементов содержания по обществознанию. В нем указаны основные темы и понятия, которые нужно знать для написания теста. По сути, это «компас»: по нему можно ориентироваться и проверять, все ли темы и понятия хорошо знакомы и усвоены, находить слабые места, планировать подготовку.

Например:

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная культура; молодежная субкультура. Средства массовой информации. Искусство, его формы, основные направления. Наука. Социальная и личностная значимость образования. Религия. Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Мораль. Нравственная культура. Тенденции духовной жизни современной России.

В школьном курсе с 6 по 11 классы темы этого раздела распределены по годам обучения (31 ч на изучение раздела).

Содержание

Введение    3

6 класс    5

Системные задания    5

Творческие задания    15

7 класс    18

Системные задания    18

Творческие задания    28

8 класс    33

Системные задания    33

Творческие задания    46

9 класс    49

Системные задания    49

Творческие задания    70

10 класс    76

Системные задания    76

Творческие задания    97

11 класс    104

Системные задания    104

Творческие задания    130

Литература    137

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос