Изобразительное искусство. 4 класс: технологические карты уроков по учебнику В. С. Кузина

Есть на складе
200 руб.
-10%
180 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5109в
Авторы-составители Павлова О. В.
Издательство Учитель, 2013
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-3363-7
Страниц 195
УДК 372.016:741*04
Штрихкод 9785705733637
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 285 г
Пособие содержит технологические карты уроков изобразительного искусства в 4 классе, составленные по учебнику В. С. Кузина "Изобразительное искусство" (М.: Дрофа, 2011).
Проектирование урока рассматривается с позиции деятельностной педагогики. В рамках урока обозначены задачи учащихся, выражающиеся в планируемых результатах освоения темы и предмета в целом, характеристике универсальных учебных действий; сформулированы педагогические задачи, позволяющие рационально и компетентно смоделировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС начального общего образования; предложены виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных и изобразительных умений, осуществлению младшими школьниками регулятивно-оценочных функций, формулированию учебно-практических задач и нахождению путей их решения.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям изобразительного искусства общеобразовательных учреждений; рекомендовано педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продленного дня.

Подробное описание

Введение

В основу пособия положена программа «Изобразительное искусство» В. С. Кузина и др. В разработке заданий использованы принципы развивающего обучения системы Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. Пособие адресовано учителям изобразительного искусства, педагогам начальной школы.

Программа разработана в соответствии с традицией методики рисования, зародившейся в дореволюционной России. В ее основе лежит подход к обучению, разработанный для Академии Художеств, одной из главных задач которого является обучение рисованию с натуры и реалистической передаче объектов.

Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, помощь в овладении национальным культурным наследием.

Основные задачи действующей программы:

– овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

– развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Активное использование в практике ведущих принципов художественной педагогики и современных педагогических технологий (ИКТ, игровые технологии, развивающие интегрированные технологии и формы интегрированного обучения, исследовательская деятельность, проектная деятельность, комплексные занятия, занятия, объединенные одной сквозной темой, уроки-путешествия, театральные технологии, диспуты, дискуссии и т. д.) поможет учителю успешно осуществлять педагогическую деятельность. Посещение музеев и выставок, участие школьников в викторинах, конкурсах, смотрах к различным праздникам, оформлении проводимых мероприятий школьного уровня, в региональных, областных, всероссийских и международных конкурсах по изобразительному искусству значительно стимулируют повышение интереса к предмету. В процессе обучения изобразительному искусству в школе учащиеся получают знания об основных видах и жанрах изобразительных (пластических) искусств, выдающихся представителях русского и зарубежного искусства и их произведениях, овладевают основами изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция); применяют художественно-выразительные средства графики, живописи, скульптуры, художественного конструирования в своем творчестве; определяют средства выразительности при восприятии произведений; анализируют содержание произведений разных видов и жанров изобразительного искусства; узнают изученные произведения; используют в своем творчестве различные художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы); пользуются средствами художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень и т. п.).

Содержание

Введение    3

Урок 1. Что такое перспектива. Фронтальная перспектива    4

Урок 2. Угловая перспектива    11

Урок 3. Уровни горизонта    18

Урок 4. Воздушная перспектива    22

Урок 5. Светотень    28

Урок 6. Цвет в живописи. Цветовой круг    36

Урок 7. Контрастные и родственные цвета. Характеристика цвета    41

Урок 8. Художественно-выразительные средства графики и живописи    49

Урок 9. Рисование с натуры. Отдельные предметы    53

Урок 10. Рисование по памяти современных машин    57

Урок 11. Рисование с натуры, по памяти и по представлению. Овощи и фрукты    61

Урок 12. Жанры изобразительного искусства    66

Урок 13. Рисование с натуры, по памяти и по представлению. Натюрморты    70

Урок 14. Портрет. Русский портретист Валентин Серов    76

Урок 15. Рисование с натуры, по памяти и по представлению. Фигура человека    81

Урок 16. Рисование на тему «Катание с горы»    88

Урок 17. Рисование с натуры, по памяти и по представлению. Пейзажи    93

Урок 18. Анималистический жанр. Рисуем животных    99

Урок 19. Рисуем птиц с натуры или по памяти    109

Урок 20. Лепка животных – героев русских сказок    117

Уроки 21–22. Иллюстрирование русской народной сказки «Морозко»    122

Урок 23. Прославленные центры народных художественных промыслов    127

Урок 24. Сказка в декоративном искусстве. Выполнение эскиза сюжетной росписи кухонной доски «Сказочные птицы»    133

Урок 25. Лепка фигурок по мотивам народных игрушек    139

Урок 26. Тема крестьянского труда на картинах А. Пластова.  Рисование на тему    147

Урок 27. Иллюстрирование басни И. Крылова «Ворона и Лисица»    154

Уроки 28–29. Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия    159

Уроки 30-31. Рисование на тему «Праздник 9 Мая – День Победы»    165

Урок 32. Художник Архип Куинджи – мастер изображения света и цвета в живописи    170

Урок 33. Составление мозаичного панно «Солнце над морем»    177

Урок 34. Орнаменты народов России и народов мира. Аппликация    183

Приложения    189

Литература    193

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Марина Тынанав
6 февраля 2013 (07:28)
Спасибо!

Юлия Румлянская
1 февраля 2013 (10:07)
Здравствуйте!
На данное время пособие находится в работе. Сроки выхода не обозначены.

Марина Тынанав
1 февраля 2013 (02:46)
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, а когда появится пособие Кузина по 3 классу? Спасибо.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru