Технология. 1 класс: технологические карты уроков по учебнику Н. М. Конышевой. УМК "Гармония"

Есть на складе
208 руб.
-10%
187,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5828
Авторы-составители Павлова О. В.
Издательство Учитель, 2013
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-3335-4
Страниц 149
УДК 372.016:62*01
Штрихкод 9785705733354
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 225 г
В пособии представлены технологические карты уроков технологии в 1 классе, разработанные в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, и с учетом рекомендаций авторской программы Н. М. Конышевой, ориентированные на использование учебника Н. М. Конышевой "Технология. 1 класс" (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012), входящего в УМК "Гармония".
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, руководителям методических объединений.

Подробное описание

Введение

Данное пособие предлагает поурочное планирование по предмету «Технология» по учебнику Н. М. Конышевой, выполненное с учетом методических рекомендаций автора программы.

При разработке программы автор стремился создать не просто руководство по изготовлению тех или иных поделок, а полноценный курс, имеющий общеобразовательный смысл. Важно при этом было сохранить у учащихся интерес к учебе, практической деятельности, в то же время создавая условия для развития у них интеллекта, творческих способностей и социально ценных умений.

На уроках технологии школьники должны не просто осваивать приемы ручной работы, а учиться размышлять и осуществлять активную познавательную деятельность, поэтому содержание учебного материала построено таким образом, чтобы создавались условия для развития мышления и формирования универсальных учебных действий:

самостоятельной ориентировки в задании;

анализа и отбора информации, необходимой для его выполнения;

– планирования работы;

– выбора оптимальных способов деятельности;

– самоконтроля и корректировки работы;

– оценки и самооценки выполненной работы.

Для достижения этих целей по каждой теме учащимся предлагаются задачи на сообразительность, пространственное мышление, поиск художественного образа.

Наиболее трудно достижимым и одновременно самым необходимым условием успеха занятий является создание творческой атмосферы на уроке. В данном случае творчество должно являться следствием заинтересованности, желания решить задачу, не поддающуюся «автоматическому» решению по готовому правилу. Именно эта сторона творчества приносит радость творцу, а положительные эмоции переводят интерес на новый уровень, когда ставятся новые задачи и совершаются новые открытия. Наиболее значимыми условиями, обеспечивающими творческую активность, являются понятность задания, коллективное и равноправное выяснение его сути, смелость и заинтересованность детей при его обсуждении, трудолюбие и настойчивость в попытках решить задачу, деловой настрой учащихся.

Поддержание интереса детей на занятии и применение творческих методов в работе с первоклассниками положительно сказываются на учебной мотивации, что в свою очередь помогает устранять основные учебные трудности, такие как недостаточный уровень развития внимания, памяти, мышления и т. д., ограниченный запас живых представлений об окружающем мире, недостаточный уровень развития мелкой мускулатуры, координации движения и др. Все это учитывается в содержании программы первого года обучения. Кроме того, практическая форма выполнения некоторых учебных заданий включает учащихся в совместную деятельность, прививая им умение работать в коллективе.

Содержание

Введение    3

Технологические карты    4

Урок 1. Узнаем, как работают мастера (вводный)    4

Урок 2. Лепим из пластилина. «Чудо-дерево»    11

Урок 3. Лепим из пластилина. «Мышиное семейство»    16

Урок 4. Лепим из пластилина. «Дары осени»    20

Урок 5. Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. «Цветущий луг»    25

Урок 6. Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. «Колоски. Хлебный букет»    31

Урок 7. Изготовление квадрата из прямоугольной полосы сгибанием.  Закрепление приема складывания простых форм из бумаги. «Собачка»    35

Уроки 8–9. Образы осени. Работа с засушенными листьями    40

Урок 10. Создание образа по ассоциации с исходной формой. Работаем с яичной скорлупкой    47

Уроки 11–12. Лепим из фольги. Разные формы    52

Урок 13. Формы и краски зимы. Разметка деталей по шаблону. «Снеговик»    56

Урок 14. Размечаем по линейке и сгибанием. Цепь из полос бумаги    63

Уроки 15–16. Лепка из пластилина. «Образы зимней сказки. Новогодняя елка и сказочный заяц»    67

Уроки 17–18. Работаем с крепированной бумагой. «Цветы»    73

Урок 19. Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Открытка к Дню защитника Отечества    79

Урок 20. Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Открытка для мамы    88

Уроки 21–23. Учимся работать с нитками и иглой.  Кисточки-веснянки.  Пришивание пуговиц. Лучистая рамка    93

Урок 24. Новая жизнь капсул «киндер-сюрприз». Губка для обуви    104

Урок 25. Конструирование из геометрических фигур на плоскости. «Парусник»    110

Урок 26. Узор из симметричных деталей    114

Урок 27. Аппликация-задача «Птица»    118

Урок 28. Конструирование объемной формы из бумаги. «Домик хитрого гнома»    122

Урок 29. Разные образы – разные способы работы. Аппликация «Салют»    126

Урок 30. Разные образы – разные способы работы.  Аппликация «Букет»    131

Уроки 31–32. Работаем с набором «Конструктор». Конструирование букв.  Решение конструкторских задач    137

Урок 33. Подведение итогов года. Выставка творческих работ учащихся    142

Физкультминутки    146

Литература    149

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос