Русский язык: обучение письму. 1 класс. Рабочая программа и система уроков по УМК "Перспективная начальная школа". Программа для установки через Интернет

Акция
Есть на складе
102 руб.
-50%
51 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-465
Авторы-составители Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Русский язык: обучение письму. 1 класс. Рабочая программа и система уроков по УМК "Перспективная начальная школа"" серии "Планирование учебной деятельности" предназначено руководителям методических объединений, учителям начальных классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.
На диске представлена рабочая программа и подробные поурочные разработки по курсу "Русский язык: обучение грамоте (обучение письму)" для 1 класса, составленные в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Поурочные планы ориентированы на работу по учебно-методическому комплекту "Перспективная начальная школа":
" Агаркова, Н. Г. Азбука. 1 класс : учебник по обучению грамоте и чтению / Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков ; под ред. М. Л. Каленчук. - М. : Академкнига/Учебник, 2012.
" Агаркова, Н. Г. Азбука : тетрадь по письму № 1, 2, 3 / Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков. - М. : Академкнига/Учебник, 2012.
В рамках урока сформулированы педагогические задачи, обозначены планируемые результаты освоения темы, позволяющие компетентно смоделировать образовательный процесс.

Примеры документов

Урок 71. Письмо строчной буквы к

Урок 71
Письмо строчной буквы к

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной буквы к; способствовать развитию умения делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове, анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями, выполнять виды соединений букв (верхнее, среднеплавное, нижнее); содействовать развитию внимания, речевых умений, умения анализировать и обобщать.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания; при письме под счет чередовать напряжение мышц руки с расслаблением; конструировать письменные буквы из элементов-шаблонов; писать строчную букву к на основе двигательных элементов по определенному алгоритму; перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; находить в слове парные согласные звуки.

Метапредметные (критерии сформированности, оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; задавать себе вопрос: «Какое значение и какой смысл имеет для меня учение?» – и уметь на него отвечать.

Сценарий урока

I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Учитель читает стихотворения:

Кто отправляется в полет,

В клюве веточку несет?

Г. Виеру

Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он – как буква К.

В. Степанов

– На что похожа буква к?

– Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную букву к, которая обозначает твердый согласный [к] и мягкий [к’] звуки.

II. Повторение звуков [к], [к’], изученных на уроках чтения.

– Придумайте слова, в которых звуки [к], [к’] стоят в начале слова. (Кольцо, куст, краски, кисти.)

– Придумайте слова, в которых звуки [к], [к’] находятся в середине слова. (Покрышка, закуска и т. д.)

– Придумайте слова, в которых звуки [к], [к’] стоят в конце слова. (Листок, старик, звук, лук и т. д.)

– Найдите предметы со звуками [к], [к’], находящиеся в классе. (Картина, доска, цветок.)

III. Формирование зрительного образа строчной буквы к в памяти учащихся.

Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы к: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

– Сравните малую печатную и строчную письменную буквы к.

– Чем они похожи? Чем отличаются?

Далее учитель на магнитной доске конструирует строчную букву к.

– Назовите элементы, из которых состоит строчная буква к. (Полоска в форме прямой линии; полоска в форме плавной линии; полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон.)

– Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква к.

– Выполните конструирование строчной буквы к у себя на столе.

В индивидуальные конверты помимо шаблонов № 43, 10, 37, необходимых для конструирования этой буквы, следует положить шаблоны № 47, 38, 36, 11 для дифференцирования размера и формы элементов.

– Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 3, с. 32.)

IV. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

1. Учитель дает сначала полное, а затем краткое объяснения образца начертания строчной буквы к на доске мелом.


Введение

ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемое пособие содержит подробные поурочные разработки по курсу «Русский язык: обучение грамоте (обучение письму)» для 1 класса начальной школы и ориентировано прежде всего на работу с учебно-методическим комплектом:

· Агаркова, Н. Г. Азбука. 1 класс : тетрадь по письму № 1, 2, 3 / Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков. – М. : Академкнига/Учебник, 2012.

· Агаркова, Н. Г. Азбука. Обучение грамоте и чтению. 1 класс : методическое пособие / Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.

Содержание, методы, средства и формы организации учебно-познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развитию и воспитанию учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.

В процессе обучения русскому языку важно сформировать у детей навыки четкого, достаточно красивого и быстрого письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. С целью развития мелкой моторики рук в структуру урока включены физкультминутки – для подготовки руки к письму. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира: предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук, тем самым вырабатывая ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Важную роль в процессе овладения первоначальным письмом играет показ учителем образца начертания буквы в сочетании со словесной инструкцией по воспроизведению на бумаге отрезков движения руки в определенном направлении. Это закладывает основу связного письма букв и их соединений в будущем. С этой целью в содержание каждого урока включен алгоритм – показ начертания изучаемой буквы.

Для активизации познавательной деятельности в содержание уроков включены стихотворения о буквах, загадки, кроссворды и развивающие игры со словами: «Собери слово», «Наборщик», «Угадай слово», «Ребусы» и др. Далее учитель предлагает отгаданные слова проанализировать по плану, выделить указанный звук, записать звукобуквенную схему, со-ставить предложение с этим словом.

В структуру каждого урока – знакомства с новой буквой с целью развития внимания и мышления включены логические задания с буквами: сравнить данные буквы, выделить в них общий элемент и т. д.

Данное пособие учитель может использовать полностью или частично, творчески реализуя в собственной педагогической практике с учетом индивидуальных особенностей и уровня подготовки учеников.


Приложение

ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ

ВЫДРА

На берегах водоемов, рек с быстрым течением живет еще один пред-ставитель куньих – выдра. За пристрастие к рекам в народе ее называют «поречня» (раньше говорили «порешня»).

Выдру любят и уважают. И это вполне справедливо. Люди знают выдру хорошо и уважают за смелость и благородство: при необходимости она не только отважно защищается сама или защищает свое потомство, но и, не раздумывая, бросается на выручку собратьев. Любят выдру и за своеобразную благожелательность: она никогда не прогоняет со своих участков норок или ондатр. Наконец, выдры не кровожадны: никогда не ловят больше того, что им надо съесть. Выдра очень наблюдательна, и у нее отличная память: она замечает малейшие изменения, произошедшие на ее участке, особенно там, где бывает часто: сломанную ветку, упавшее дерево, примятую траву. Вообще, свой охотничий участок – это полоса примерно 100-метровой ширины, тянущаяся вдоль реки на 2–6 километров, – выдра знает до мельчайших подробностей. На этом участке у нее несколько нор. В одних выдра спит или отдыхает, в других живет только во время выкармливания малышей. Эти гнезда сделаны особенно тщательно: вход спрятан под воду, вентиляционное отверстие ловко замаскировано в кустах. Выдрята появляются слепые и лишь через месяц – полтора открывают глаза. Пройдет еще немало времени, пока мать приведет их на берег и начнет учить плавать очень простым и действенным способом: возьмет за шиворот и швырнет в воду, – и выдрята, работая всеми четырьмя перепончатыми лапами, помогая себе длинным мускулистым хвостом, плывут. Затем мамаша обучает их нырять, что необходимо в жизни. Довольно скоро выдрята уже становятся заправскими пловцами и охотниками, как и все выдры.

Среди куньих нет пловцов, равных выдрам. Все у них приспособлено для жизни в воде: торпедообразное тело, гладкий мех, перепонки на лапах, хвост, служащий рулем, специальные клапаны, запирающие нос и уши. Под водой выдра может оставаться 3–4 минуты. На суше она чувствует себя хуже. Особенно трудно двигаться ей по глубокому снегу. Хоть выдра и избегает зимних прогулок, но поскольку в спячку она не ложится, то вынуждена охотиться и зимой. А если водоем промерзает до дна, она отправляется искать другой. И проходит иногда не один десяток километров, пока не найдет то, что требуется. К счастью для выдры, такие путешествия ей приходится совершать нечасто.

Выдре трудно ходить не только по снегу, но и по льду. Тут она приспособилась: разбегается, поджимает лапы и скользит на брюхе. Быстро и удобно. Любят выдры кататься и с гор: заберутся на крутой берег, лягут на живот и мчатся вниз, радостно повизгивая от удовольствия. Съедут и снова полезут на горку. И опять мчатся во весь дух. Катание с гор выдры устраивают и летом. Найдут подходящий глинистый крутой склон, очистят его от корней, веток, палок – всего, что может помешать, проделают желоб и мчатся по нему на брюхе прямо в воду! И в воде не успокаиваются – носятся друг за другом, устраивают возню, играют в «догонялки». Веселый зверь! За это тоже любят выдру люди. Впрочем, любят не все: многие считали (да и сейчас еще кое-кто считает), что очень уж много рыбы поедает она, большой урон наносит рыбному хозяйству. Одно время это мнение было так распространено, что выдру старались уничтожить всеми способами, особенно в рыбных хозяйствах. И вдруг стали замечать: там, где исчезла выдра, и рыбы стало гораздо меньше. Оказалось, что и тут действует все тот же принцип «хищник-санитар»: уничтожая в первую очередь больных рыб, выдра дезинфицирует водоемы, не дает распространяться заразе, предупреждает замор. Если же ловит здоровую рыбу, и тут нет большой беды: ведь выдра в основном питается малоценной, так называемой сорной, рыбой. Кроме рыбы, выдра поедает раков и моллюсков, грызунов и насекомых. В ее рацион входит и вегетарианская пища.

У выдры очень красивый, теплый и прочный мех. И он очень ценится. Наверное, так оно и должно быть. Но надо, чтоб ценился не только мех зверя, но и сам зверь: ведь выдра – сгусток красоты, энергии и грации. И какая шапка из ее меха, какой воротник могут сравниться с живым прекрасным зверем?!


Урок 72. Письмо заглавной буквы К

Урок 72
Письмо заглавной буквы К

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа заглавной буквы К; способствовать развитию умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнее, среднеплавное, нижнее), делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог; содействовать развитию основных мыслительных операций (анализ – синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе практического конструирования буквы из элементов-шаблонов и при решении логических заданий с буквами.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания; при письме под счет чередовать напряжение мышц руки с расслаблением; конструировать письменные буквы из элементов-шаблонов; писать заглавную букву К на основе двигательных элементов по определенному алгоритму; перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; находить в слове парные согласные звуки.

Метапредметные (критерии сформированности, оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; задавать себе вопрос «Какое значение и какой смысл имеет для меня учение?» и уметь на него отвечать.

Сценарий урока

I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Игра «Доскажи словечко».

· Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

– Как же быть без хруста,

Если я… (капуста)?

· Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко.

Ведь, правда, вкусная… (картошка)?

· Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится…

Угадали? Это… (кот).

· Целый день поет щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошел,

А он боится… (кошки).

· Кто альбом раскрасил наш?

Ну, конечно… (карандаш).

· Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед

Да мелькают огоньки!

Кто несет меня? ... (Коньки.)

– Сравните слова-отгадки. Что их объединяет?

– Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами заглавную букву К, которая нужна нам для обозначения твердого согласного [к] и мягкого [к’] звуков первого слова в предложении и собственного имени.

II. Повторение звуков [к], [к’], изученных на уроках чтения.

– Проанализируйте отгаданные слова и составьте их звукобуквенные схемы.


Урок 1. Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве

Урок 1
Знакомство с новым предметом.
Гигиенические правила письма.
Ориентировка в пространстве

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления обучающихся с новым предметом, прописями, гигиеническими правилами при письме; содействовать формированию умений ориентироваться в пространстве; способствовать развитию речевых умений и логического мышления.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями; ориентироваться в пространстве.

Метапредметные (критерии сформированности, оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные: работать с учебной книгой – рассматривать обложку, титульный лист и содержание; читать название учебника (фамилию автора и заглавие); определять учебную задачу изучения данного раздела.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: осознавать роль речи в общении людей.

Сценарий урока

I. Организационный момент*.

Учитель проводит беседу о правилах подготовки рабочего места.

Регулятивные УУД: организовывают рабочее место под руководством учителя; определяют цель и план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Личностные УУД: имеют познавательный интерес, положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

II. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

– Отгадайте загадки:

· Тридцать три родных сестрички –

Писаных красавицы

На одной живут страничке,

А повсюду славятся. (Буквы.)

· В белом поле синие

Протянулись линии;

А по ним друзья идут,

Друг друга за руки ведут. (Буквы в тетради.)

– Начинаем первый урок письма. На этих уроках мы будем учиться писать буквы в тетради.

Сегодня на уроке мы узнаем, как правильно сидеть за столом, правильно положить тетрадь, держать ручку.

III. Знакомство с предметом «Письмо» и тетрадью по письму.

Коммуникативные УУД: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.

Познавательные УУД: понимают значение письма в жизни каждого человека и общества.

Учитель рассказывает о необходимости умения писать.

– Рассмотрите обложку «Тетради по письму». Кто здесь нарисован?

– Что делают Миша и Маша?

– Какие игрушки здесь нарисованы?

– Чьи это игрушки?

– Составьте предложения о Мише и Маше.

IV. Знакомство с гигиеническими правилами письма.

Познавательные УУД: ориентируются в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике; сравнивают предметы, объекты: находят общее и различия; группируют предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывают прочитанное или прослушанное; определяют тему.

Коммуникативные УУД: участвуют в коллективном обсуждении.

1. Как правильно сидеть за столом.

Учитель демонстрирует таблицу «Сиди прямо».

– Рассмотрите верхние рисунки тетради (с. 2).

– Как сидит мальчик на рисунке слева?

– Как сидит мальчик на рисунке справа?

– Кто сидит правильно?

– Как правильно сидеть за столом?

– Ребенок должен сидеть за столом прямо, голова (но не туловище) слегка наклонена, ноги всей поверхностью касаются пола. Рука, не занятая письмом, лежит на столе, параллельно его краю. Она ни в коем случае не должна лежать на коленях – это приводит к приподниманию плеча пишущей руки, что способствует возникновению нарушения осанки.

– Сядьте правильно. Проверьте свою осанку.

2. Как правильно расположить тетрадь.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Елена Гринева
7 декабря 2017 (09:53)
Я уже несколько лет пользуюсь услугами магазина УчМаг. Нужную мне литературу доставляют быстро. Работой магазина всегда довольна.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос