Русский язык. Литературное чтение. 1 класс: поурочные планы к УМК "Перспективная начальная школа". Программа для установки через Интернет

Снято с продажи
Версии товара:
Код СИ-404.2
Авторы-составители Николаева С. В., Смирнова И. Г.
Издательство Учитель, 2021
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Русский язык. Литературное чтение. 1 класс: поурочные планы к УМК "Перспективная начальная школа"" серии "Планирование учебной деятельности" создано в помощь руководителям методических объединений, учителям начальных классов.
Предлагаемый диск ориентирован на образовательные учреждения, работающие по системе учебников "Перспективная начальная школа" и содержит сценарии уроков по русскому языку и литературному чтению в 1 классе, сгруппированные по темам и составленные по учебникам:
- Чуракова, Н. А. Русский язык : 1 класс : учебник / Н. А. Чуракова ; под ред. М. Л. Каленчук. - М. : Академкнига/Учебник, 2012.
- Чуракова, Н. А. Литературное чтение : 1 класс : учебник / Н. А. Чуракова. - М. : Академкнига/Учебник, 2012.
Учебные занятия спроектированы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования: определены планируемые результаты и универсальные учебные действия, продуманы педагогические средства и формы организации учебной деятельности, подобраны проблемные и творческие задания.
Материал диска содержит виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать и находить пути решения учебно-практических задач.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Урок 3. Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка»

Урок 3
ЗАКОНЫ ДОКУЧНОЙ СКАЗКИ.
«Сказка про белого бычка»

Страницы: (учебник) 67; (тетрадь) 5, задания № 12.

Цель деятельности педагога: создать условия для формирования понятия «докучная сказка», развития умения находить сюжетно-композиционные особенности жанра докучной сказки; способствовать развитию артикуляционного аппарата, памяти.

Планируемые результаты: личностные УУД: познают основы для развития творческого воображения; метапредметные УУД: регулятивные выполняют учебные действия на основе алгоритма действий; познавательные выделяют события, видят их последовательность в произведении; коммуникативные воспринимают мнение о прочитанном произведении сверстников; предметные УУД: научатся различать малые жанры фольклора, находить средства художественной выразительности в тексте (повторы), читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения; получат возможность научиться осваивать на практике малые фольклорные жанры (докучная сказка) и инсценировать с помощью выразительных средств (мимика, жесты, интонация), различать сюжетно-композиционные особенности докучной сказки.

Образовательные ресурсы: условные знаки; предметные рисунки.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Кот ученый приглашает Машу, Мишу и нас продолжить путешествие по огородам Бабы-яги. Но попасть мы туда сможем, только дружно прочитав заклинание:

Шлеп-шлеп-шлеп,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Стук-стук-стук,

Топ-топ-топ.

Не хотим мы здесь сидеть,

Хотим в огороды полететь.

Учитель открывает доску с условным знаком «Репейники»:

II. Введение в тему.

1. Беседа.

Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи вместе с учителем.

Ребята, посмотрите, какой интересный знак!

Отчего бы это вдруг

Репейники дружно встали в круг?

Что такое, в самом деле,

Словно бы на карусели?

Кто-нибудь может объяснить? (Свободные высказывания детей.)

Конечно, можно спросить у кота ученого, но он отчего-то заснул. Разгадаем этот знак потом. Нас заждались репейники, послушайте, что они говорят.

От имени репейника выступает учитель.

Пожалуйте, дорогие гости, пожалуйте!

Веселья вам да радости!

Давным-давно мы вас ждем-поджидаем,

Сказку не начинаем!

У нас для каждого найдется

И местечко, и словечко.

Принесли мы забавушек на всякий вкус!

Будем говорить вам сказки докучные,

Но совсем не скучные.

Удобно ли вам, гости дорогие?

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

Мы очень любим докучные сказки и хотим вас с ними познакомить.

2. Лексическая работа.

Вспомните, что значит «докучать»? Кто из вас заглянул в словарь?

џ «Докучная, докучливая сказка коротенький рассказ, без большого смысла, конец которого опять переходит в начало, и повторяется одно и то же» (Даль В. И. «Толковый словарь»).

џ В толковом словаре Д. Ушакова сказано: «Докучные наводящие скуку, уныние, надоедливые».

џ Александр Николаевич Афанасьев считал, «докучная»


Урок 12. Созвучные «хвосты» слов. Д. Хармс, Н. Гернет «Очень-очень вкусный пирог»

Урок 12
СОЗВУЧНЫЕ «ХВОСТЫ» СЛОВ.
Д. Хармс, Н. Гернет «Очень-очень вкусный пирог»

Страницы: (учебник) 2627; (тетрадь) 1819, № 14.

Цель деятельности педагога: создать условия для формирования понятия «рифма», способствовать развитию памяти, речи, мышления.

Планируемые результаты: личностные УУД: познают основы для развития творческого воображения; метапредметные УУД: регулятивные понимают цель и смысл выполняемых заданий; познавательные понимают фактическое содержание текста; коммуникативные используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления; предметные УУД: научатся находить рифмы в стихах, составлять пары рифмующихся слов, читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения.

Образовательные ресурсы: запись песни Крокодила Гены из мультфильма; иллюстрации предметных картинок; фрагмент из мультфильма «День рождения кота Леопольда»; ребусы, карточки.

Сценарий урока

I. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи вместе с учителем.

Здравствуйте, друзья! Всех поздравляю с праздником веселья и хорошего настроения.

Этот праздник день рождения,

Он, как зимний ураган,

Радости нам дарит океан.

Именинник ждет подарки,

Теплые слова признанья.

Ждет друзей любимых лица,

Праздник этот пусть продлится!

Звучит песня Крокодила Гены из мультфильма.

День рождения один из самых главных праздников каждого человека, ведь в этот день на свет появляется новая жизнь.

Давайте не будем спешить и гадать,

Само все откроется нам.

Позвольте героя сего торжества

Представить немедленно вам.

Показ иллюстрации Миши.

Что вы о нем знаете?

Что хотите пожелать?

II. Отработка навыка чтения.

1. Дыхательная гимнастика.

Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

2. Чтение строчек слов по рабочей тетради (с. 18, № 1).

3. Игра «Ученый крот».

Куда ведет подземный ход?

Об этом знает только крот.

И. Гамазкова

На доске схема.

Разгадайте головоломку.

III. Введение в тему.

Дети смотрят фрагмент из мультфильма «День рождения кота Леопольда» или вспоминают с учителем эпизод, как Леопольд пек пирог, а мыши все испортили.

Игра на внимание.

Помогите Леопольду. если вы правильно определите последовательность приготовления именинного торта, то сможете прочитать слово.

С К

Украшения по бокам Прослойка

В Н

Выпечка коржа Украшение кремом

О У

Готовый торт Заливка глазурью


Урок 13. Рифма и смысл. Н. Носов «Приключения Незнайки»

Урок 13
РИФМА И СМЫСЛ.
Н. Носов «приключения незнайки» (отрывок)

Страницы: (учебник) 2829; (тетрадь) 1920, № 14.

Цель деятельности педагога: создать условия для формирования понятия «рифма», развития чувства ритма, интонации; способствовать воспитанию бережного отношения к слову, любви к литературе.

Планируемые результаты: личностные УУД: осуществляют эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм; умеют оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики под руководством учителя; метапредметные УУД: регулятивные принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя; познавательные выделяют события, видят их последовательность в произведении; коммуникативные воспринимают мнение сверстников о прочитанном произведении; предметные УУД: научатся понимать содержание произведения, воспринятого на слух, а также прочитанного в классе, выделять основные логические части, читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование, отличать прозаическое произведение от стихотворного.

Образовательные ресурсы: выставка книг Н. Носова о Незнайке.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Речевая разминка.

Где царствует фантазия

Во всем своем всесилии?

Где все мечты сбываются?

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения?

II. Актуализация опорных знаний.

По дороге в Волшебный лес.

Вспомните, где мы побывали в прошлый раз? (В пещере Эхо.)

Кто из вас запомнил секрет пещеры? Проверим.

III. Объявление темы урока.

От пещеры вправо еле приметная тропинка ведет в Цветочный город. Предлагаю и вам отправиться в город. Вспомните, кого мы там можем встретить? (Предположения детей с опорой на выставку книг.)

IV. Работа по теме урока.

1. Знакомство с биографией писателя Н. Н. Носова.

Жизнь Николая Николаевича Носова так же интересна, как его книги. Родился он в Киеве в семье актера 23 ноября 1908 года. Вскоре семья, состоящая из матери, отца и двух сыновей, переехала в поселок Ипрень под Киевом. В школьные годы Носов мечтал быть музыкантом. Учился игре на скрипке. В старших классах готовился к поступлению на химический факультет. Но, закончив семилетнюю школу, он начал трудиться на кирпичном заводе, вывозил шлак из печи для обжига кирпича, то есть выполнял работу мусорщика. В свободное время он самостоятельно учился по программе средней школы. Было у Носова еще одно сильное увлечение фотография. Носов все-таки поступил в Киевский институт, потом закончил и Московский государственный институт кинематографии. Н. Носов был режиссером мультфильмов, учебных картин.

Перед вами книги, герои которых живут в Цветочном городе. Тот, кто откроет книги про Незнайку и его друзей, подружится с ними навсегда.

2. Отрывок из произведения Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Читает учитель.

«…В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей-коротышей. Самым главным из них был малыш-коротыш по имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. А знал он много потому, что читал разные книги. Эти книги лежали у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы ни лежали книги. От чтения книг Знайка сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили. Одевался он всегда в чёрный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора.

В этом же домике жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней. Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой. Жил здесь также знаменитый механик Винтик со своим помощником Шпунтиком; жил Сахарин Сахариныч Сиропчик, который прославился тем, что очень любил газированную воду с сиропом. Он был очень вежливый. Ему нравилось, когда его называли по имени и отчеству, и не нравилось, когда кто-нибудь называл его просто Сиропчиком. Жил ещё в этом доме охотник Пулька. У него была маленькая собачка Булька и ещё было ружьё, которое стреляло пробками. Жил художник Тюбик, музыкант Гусля и другие малыши: Торопыжка, Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, два брата Авоська и Небоська. Но самым известным среди них был малыш…».

А как его звали? Отгадайте.


Урок 4. Законы докучной сказки. «Сказка про сороку и рака»

Урок 4
ЗАКОНЫ ДОКУЧНОЙ СКАЗКИ.
«Сказка про сороку и рака»

Страницы: (учебник) 89; (тетрадь) 6, № 4.

Цель деятельности педагога: создать условия для формирования знаний об особенностях сказки (повторы), сюжетно-композиционными особенностями жанра докучной сказки; способствовать развитию артикуляционного аппарата, памяти.

Планируемые результаты: личностные УУД: проявляют интерес к чтению, стремятся к взаимопониманию детей и взрослых; метапредметные УУД: регулятивные понимают цель и смысл выполняемых заданий; познавательные выделяют в тексте основные части; коммуникативные понимают содержание вопросов и высказывания учителя и сверстников; предметные УУД: научатся различать малые жанры фольклора, находить средства художественной выразительности в тексте (повтор; уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки); читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения; получат возможность научиться различать сюжетно-композиционные особенности докучной сказки.

Образовательные ресурсы: условные знаки, иллюстрации репейников, ученого Кота, ребусы, карточки слогов.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Поднялось над лесом солнце

И в дорогу нас зовет.

С Мишей, Машей за околицу

На чудесный огород.

II. Введение в тему. Объявление темы урока.

Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи вместе с учителем.

Сегодня ученого кота пригласили на научную конференцию, поэтому нашим помощником будет Родник сюрпризов.

Чтобы с ним подружиться, отгадайте ребусы:

(стол) (комната) (ам) (зубы) (канава) (аист)

Назовите первый звук в каждом слове, какое слово получилось?
(Сказка.)

Молодцы! Родник зовет Мишу, Машу и нас дальше в путешествие и предлагает отгадать загадки о его друзьях.

Кто ни прикасается,

За того цепляется.

(Репейник.)

Смотрите, знакомый знак.

На доске условный знак «Репейники» см. конспект урока 3.

Миша удивлен, почему Родник сюрпризов дружен с репейниками. А вы догадались?

Родник поит репейников своей чистой, прохладной водичкой, а они за это рассказывают ему свои любимые докучные сказки. Придется Мише и Маше придумать докучные сказки, иначе репейники их не пропустят дальше.

III. Изучение нового материала.

1. Работа по учебнику (с. 8).

Познакомимся с новой сказкой про сороку и рака.

а) Чтение по цепочке (коммуникативные УУД).

А вот и знакомая сорока прилетела послушать сказку.

б) Чтение сказки в парах по абзацам.

Познавательные УУД: осуществление поиска и выделение необходимой информации (работа с текстом, дидактическими иллюстрациями).

Кажется, у сороки голова идет кругом. Интересно, почему? А вы догадались? Посмотрите на иллюстрацию (с. 8). (Сюжет сказки движется по кругу.)

в) Работа по вопросам учебника.

Познавательные УУД: логические установление причинно-следственных связей между наличием повторов в жанрах устного народного творчества и выводом: эти тексты легко запомнить.

Объясните, почему докучные сказки легко запомнить? (Элемент сказки повторяется, поэтому ее легко запомнить; сюжет сказки движется по кругу это делает сказку бесконечной.)

Старший репей просит Машу и Мишу рассказать сказку. Но ребята растерялись, они не знают законов докучной сказки. Как раз вовремя появился ученый кот (иллюстрация). Он достал из Ручья сюрпризов законы докучной сказки. Вот они. Давайте их расшифруем.


Урок 18. Сказка-цепочка. «Теремок». С. Маршак «Багаж»

Урок 18
СКАЗКА-ЦЕПОЧКА. «Теремок».
С. Маршак «Багаж»

Страницы: (хрестоматия) 7279; (тетрадь) 26, № 4.

Цель деятельности педагога: создать условия для формирования представления о жанровом разнообразии фольклорных произведений, понятии «сказка-цепочка», развития речи, пополнения словарного запаса; способствовать привитию любви к устному народному творчеству.

Планируемые результаты: личностные УУД: проявляют интерес к чтению; имеют первоначальные представления о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах; метапредметные УУД: регулятивные принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя; познавательные выделяют в тексте основные части; коммуникативные уважают мнение собеседников; предметные УУД: научатся глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное, различать фольклорные произведения и авторские; получат возможность научиться определять сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки (сказка-цепочка).

Образовательные ресурсы: выставка книг.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Урок литературного чтения

Словно приключение.

С книгою в космосе ты побываешь,

И в сказку поверишь,

И много узнаешь:

О жизни животных,

О пользе растений.

Книга с нами всегда.

А вы любите урок литературного чтения?

Да!

Н. Я. Синяева

II. Введение в тему.

Сказки-цепочки вам хорошо знакомы. Их рассказывали и читали вам дома и в детском саду. «Теремок», «Колобок» и «Репку» вы, несомненно, помните наизусть и считаете забавой для малышей.

Но если задуматься над этими сказками, далеко не все в них так просто и понятно. Например, почему они так легко запоминаются? Почему в таких сказках может повторяться несколько раз одна и та же история? Что в них происходит, то есть с чего начинается сказка и чем заканчивается? О ком чаще всего в них рассказывается?

Наверняка эти вопросы не приходили вам в голову. Давайте размышлять вместе, вспоминая и читая сказки-цепочки.

Игра «Чье это прозвище?».

На доске записаны прозвища:

џ кумушка, сестричка (лиса);

џ пискун (комар);

џ цокотуха, горюха (муха);

џ попрыгуха, поскакуха (блоха);

џ бирюк, из-за кустов хватыш, «зубами щелк» (волк);

џ толстопятый, косолапый, «давай реветь», всем пригнетыш (медведь);

џ норушка (мышка);

џ квакушка (лягушка);

џ поплутайка, побегайка, косой, серый, длинноухий, хваста (заяц);

џ серый лоб (кот).

Узнайте животных по их прозвищам.

Где их так называют? (В сказках.)

III. Объявление темы урока, постановка целей.

На доске: выставка книг; девиз: «Все больше прочитанных книжек семья все больше хороших друзей у меня!».

Сказок на земле много. Посмотрите на нашу выставку книг («Колобок», «Теремок», «Репка», «Багаж» С. Маршака).

О некоторых мы говорили на прошлом уроке. О каких?

Что вы о них узнали от ученого Кота? (Сказки «Колобок», «Репка» это сказки-цепочки.)

Порассуждайте, почему с ними рядом оказались сказка «Теремок» и произведение С. Маршака «Багаж». (Предположения детей, что это тоже «цепочки».)

Сегодня на уроке нам предстоит это проверить.

IV. Работа по теме урока.

1. Самостоятельная работа в рабочей тетради № 1 (с. 26, № 4).

2. Проверка выполненного задания.

Хрестоматия.

1 класс.

Содержание.

ТЕРЕМОК (русская народная сказка) .........72.

С. МАРШАК. БАГАЖ ..................................76.

3. Игра «Ребус».

Что за буквы странные

Совсем как иностранные?

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос