Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа

Снято с продажи
Код 5902
Авторы-составители Гладышева Н. Н.
Издательство Учитель, 2014
Серия Рабочие программы в ДОО
ISBN 978-5-7057-3276-0
Страниц 375
УДК 372
Штрихкод 9785705732760
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 16 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 520 г
В пособии представлена модель рабочей программы деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2013) для второй младшей группы, охватывающая весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОУ, планирование культурно-досуговой и совместной деятельности воспитателя и дошколят, взаимодействия с семьями воспитанников. Предложена карта профессиональной компетентности воспитателя, составленная на основе ФГТ к психолого-педагогическим и кадровым условиям реализации ООП ДО и с учетом ФГОС, включающая план саморазвития, самообразования, копилку достижений, самодиагностику.
Удобное табличное размещение материала позволяет педагогу дополнить основную часть программы вариативными компонентами и обеспечить целостность и системность психолого-педагогического сопровождения, успешность каждого ребенка в течение всего пребывания
в детском саду.
Предназначено руководителям и педагогам дошкольных образовательных учреждений; рекомендовано студентам факультетов дошкольной педагогики высших и средних специальных учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Младший возраст важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время малыш переходит к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, окружающим миром.

Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я – сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.

Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в процессе получения опыта сотрудничества со взрослыми. Доверие и привязанность к воспитателю – необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду.

Правильное развитие младшего дошкольника может быть обеспечено лишь в единстве воспитательно-образовательной и оздоровительной работы. В младшем дошкольном возрасте осуществляется взаимозависимость физического и психического развития, поэтому необходимо все гигиенические, оздоровительные и воспитательно-образовательные мероприятия объединить в согласованную систему.

В связи с этим дошкольные образовательные учреждения меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с действующими государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года), обязательными при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра*.

Одним из наиболее ответственных за осуществление эффективной педагогической работы лиц в соответствии с ФГТ является воспитатель. Именно его деятельность должна быть четко спрогнозирована и скоординирована.

Авторы-составители пособия предлагают ежедневное планирование педагогической деятельности воспитателя по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для второй младшей группы.

Согласно Программе планирование воспитательно-образовательного процесса подразделяется:

– на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследователь-ской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) (далее по тексту – организованная образовательная деятельность);

– образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

– самостоятельную деятельность детей;

– взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, опыта и творческого подхода педагога.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности**.

Реализовать программные требования педагогам поможет четкая структура пособия, включающая: паспорт группы, организацию предметно-развивающей среды, мониторинг, примерные режим дня и перечень основных видов организованной образовательной деятельности, планирование культурно-досуговой деятельности, совместной деятельности воспитателя и детей, самостоятельной деятельности дошкольников, план взаимодействия с семьями воспитанников, карту профессиональной деятельности воспитателя.

Примерное описание образовательной деятельности построено на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей. Образовательный процесс подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток (от одной недели до месяца). Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошколь-ного учреждения*.

Каждая таблица построена так, чтобы педагог мог ориентироваться в работе на основную часть программы, дополнив ее при заполнении пустографок, и вариативную (национально-куль-турный, региональный компонент, компонент ДОУ), для которой предусмотрены дополнительные колонки.

Такая организация воспитательно-образовательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегративные качества: «физически развитый», «овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»; «любознательный, активный»; «эмоционально отзывчивый»; «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»; «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений»; «соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»; «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»; «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»; «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»; «овладевший необходимыми умениями и навыками».

При составлении примерного комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности использовались следующие образовательные области:

– Здоровье.

– Физическая культура.

– Социализация.

– Труд.

– Безопасность.

– Познание.

– Коммуникация.

– Чтение художественной литературы.

– Художественное творчество.

– Музыка.

Творческий подход, мастерство и желание педагогов осуществить комплексный подход в воспитании, обучении и развитии детей младшего дошкольного возраста помогают реализовать программные цели и задачи таким образом, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом стремились познавать многогранность мира, что позволит с самого раннего детства заложить основы мотивированного обучения.


Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом.


* Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 г.

** От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Содержание

Введение    3

Паспорт группы    5

Организация предметно-пространственной развивающей среды (ППРС) во второй младшей группе и деятельности по ее усвоению    13

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы    35

Организация жизни и воспитания детей    51

Культурно-досуговая деятельность    53

Совместная деятельность воспитателя и детей    56

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов    56

Организованная образовательная деятельность (совместная деятельность воспитателя и детей)    304

Самостоятельная деятельность детей    340

План взаимодействия с семьями воспитанников    348

Карта профессиональной деятельности (компетентности) воспитателя    356

Литература    374

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Елена Тё
11 апреля 2014 (13:21)
Настольный театр, просто красота! Литература прекрасная.Нужна литература для чтения, родительские собрания для 1 мл. гр.

МАРИНА ДЬЯЧКОВА
9 ноября 2013 (21:56)
Да, посмотреть не мешает, может, не подойдёт для нашего сада.

Юлия Румлянская
4 февраля 2013 (08:27)
Доброе утро, Зухра!
Рабочая программа для старшей группы выйдет в течение месяца, код пособия - 5904.
"Воспитательно-образовательный процесс" - пока не планируется в ближайшее время.

Анна Ширченко
3 февраля 2013 (22:44)
у меня рабочая тетрадь по средней группе. очень нравится

Зухра Ногерова
1 февраля 2013 (19:36)
Когда же выйдет рабочая программа и воспитательно- образовательный процесс для старшей группы?

Елена Кардаш
31 октября 2012 (19:04)
Очень ждем на подготовительную и старшую........

Ася Лютостанская
29 октября 2012 (21:30)
абсолютно согласна с Татьяной Портновой...

Татьяна Портнова
25 октября 2012 (22:38)
нельзя ли сделать обзор нескольких страниц а так получается кота в мешке покупаем

галия Карскова
24 октября 2012 (20:29)
ждём рабочие программы для старшей и подготовительной групп

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос