Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами ДОУ

Снято с продажи
Код 11850
Издательство Детство-Пресс, 2012
ISBN 978-5-89814-825-6
Страниц 96
Штрихкод 9785898148256
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 205 x 4 (мм)
Вес 98 г
В книге описаны современные подходы к организации работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ, дана модель методической работы, созданная на опыте одного из дошкольных учреждений г. Ухты (Республика Коми).
Издание предназначено педагогам и специалистам дошкольных образовательных учреждений.

Подробное описание

Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране. Обновленное образование должно сыграть ключевую роль в сохранении нации, обеспечении устойчивого, динамичного развития российского общества. Изучение ресурсов, способных обеспечить конструктивное развитие российской системы образования, позволяет назвать кадровый потенциал одним из важнейших в этом процессе.

В анализе современного состояния образования система переподготовки и повышения квалификации выделена как зона риска, не позволяющая осуществлять развитие кадрового по­тенциала, способного обеспечить современное содержание образовательного процесса. Проблема подготовки педагогических кадров, адекватной современным требованиям к уровню квалификации педагога, напрямую связана с разработкой соответствующего содержания. Одним из наиболее активно разрабатывае­мых направлений в процессе подготовки и переподготовки спе­циалистов становится сегодня компетентностный подход.

Актуальность данной проблемы обусловлена ее состояни­ем на научно-теоретическом и научно-методическом уровнях (Л. Н. Атмахова). Так, с позиции первого определяется недо­статочная разработанность самого ключевого понятия «профессиональная компетентность педагогов ДОУ». Исследования различных авторов (В. И. Байденко, А. С. Белкин, В. Занин, Н. П. Меньшикова, Э. Ф. Зеер, В. С. Леднев, Н. Д. Никандров, И. П. Смирнов, К. М. Ушаков, Н. Н. Хридина, А. В. Хуторской и др.) позволяют определить понятие компетентности, с одной стороны, как круг полномочий, который определяет ответственность в решении практических задач должностного лица, а с другой — как знание, опыт, умение самого должностного лица, т. е. способность и реализация конкретным лицом этого круга полномочий.

На научно-методическом уровне актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности педагогов через оптимизацию и совершенствование имеющихся знаний, умений, профессионально-ценностной ориентации педагога в соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы отечественного образования. Между тем следует учитывать, что в образовательных учреждениях на данный момент работают педагоги практики с более чем двадцатилетним стажем работы, чья профессиональная подготовка зачастую не отвечает установкам «компетентностного подхода». Отсюда возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать методическая работа, представляющая собой один из системных аспектов в непрерывной системе образования педагогических кадров.

Необходимость оптимизации методической работы в русле повышения компетентности педагогических кадров привела к поиску условий ее эффективной реализации, который показал, что при достаточной вариативности в выборе предлагаемых практикой форм организации данной работы основными недостатками видятся отсутствие всестороннего охвата данной проблемы, некая однобокость во взглядах на необходимые условия повышения квалификации педагогических кадров, частое пред­почтение форм когнитивной и практической направленности в ущерб психологической составляющей процесса становления профессиональной компетентности педагога. Поэтому необходимой и актуальной стала разработка и реализация в ДОУ всесторонней модели методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров, что явилось основной целью настоящей работы.

Данная цель конкретизировалась в ряде задач.

1. Провести анализ актуального уровня профессиональной компетентности педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов, а также проанализировать современные взгляды на педагога ДОУ в теории и практике дошкольного образования.

Выявить современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы, условия.

Выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.

Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………3

Современные подходы к организации методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………5

Модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ……………….20

Приложение 1. Сравнительный анализ категорийного уровня педагогических кадров  ДОУ по итогам 2005/06 2009/10 учебных годов…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….30

Приложение 2. Повышение профессиональной квалификации педагогов ДОУ через обучение на курсах повышении квалификации (сравнительный анализ показателей по итогам 2006—2010 гг.)……………………………………………………………………..34

Приложение 3. Образовательный уровень педагогических кадров (сравнительный анализ показателей по итогам 2006—2010 гг.)………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………35

Приложение 4. Шкала профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ……………………………………………………36

Приложение 5. Анкета для педагогов ДОУ «Профессиональный портрет» …………………………………………………………………………..37

Приложение 6. Сравнительная диагностика уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ (по состоянию на конец 2004/05 учебного года и 2009/10 учебного года)……………………………………………………………………………………………………………40

Приложение 7. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания (по В. В. Бойко)     41

Приложение 8. Модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ……………49

Приложение 9. Активные методы работы с педагогами и нетрадиционные формы организации методической работы на советах педагогов как условие непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..…50

Приложение 10. Использование специфических приемов развития профессионально-личностных качеств педагогов ДОУ как условие непре­рывного повышения их профессиональной компетентности…………………………………………………………………..59

Приложение 11. Нетрадиционные формы организации советов педагогов (примеры построения, конспекты заседаний с использованием методов активизации педагогов, специфических приемов развития их профессионально-личностных качеств)……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….65

Приложение 12. Тест для педагогов по теме «Личностно-ориентированные модели образования дошкольников»……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..…………..91

Литература…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….93

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос