- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Руководителю ДОО
- Работа с коллективом. Педсоветы
Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами ДОУ
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 11850 |
Издательство | Детство-Пресс, 2012 |
ISBN | 978-5-89814-825-6 |
Страниц | 96 |
Штрихкод | 9785898148256 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 205 x 4 (мм) |
Вес | 98 г |
Издание предназначено педагогам и специалистам дошкольных образовательных учреждений.
Подробное описание
Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране. Обновленное образование должно сыграть ключевую роль в сохранении нации, обеспечении устойчивого, динамичного развития российского общества. Изучение ресурсов, способных обеспечить конструктивное развитие российской системы образования, позволяет назвать кадровый потенциал одним из важнейших в этом процессе.
В анализе современного состояния образования система переподготовки и повышения квалификации выделена как зона риска, не позволяющая осуществлять развитие кадрового потенциала, способного обеспечить современное содержание образовательного процесса. Проблема подготовки педагогических кадров, адекватной современным требованиям к уровню квалификации педагога, напрямую связана с разработкой соответствующего содержания. Одним из наиболее активно разрабатываемых направлений в процессе подготовки и переподготовки специалистов становится сегодня компетентностный подход.
Актуальность данной проблемы обусловлена ее состоянием на научно-теоретическом и научно-методическом уровнях (Л. Н. Атмахова). Так, с позиции первого определяется недостаточная разработанность самого ключевого понятия «профессиональная компетентность педагогов ДОУ». Исследования различных авторов (В. И. Байденко, А. С. Белкин, В. Занин, Н. П. Меньшикова, Э. Ф. Зеер, В. С. Леднев, Н. Д. Никандров, И. П. Смирнов, К. М. Ушаков, Н. Н. Хридина, А. В. Хуторской и др.) позволяют определить понятие компетентности, с одной стороны, как круг полномочий, который определяет ответственность в решении практических задач должностного лица, а с другой — как знание, опыт, умение самого должностного лица, т. е. способность и реализация конкретным лицом этого круга полномочий.
На научно-методическом уровне актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности педагогов через оптимизацию и совершенствование имеющихся знаний, умений, профессионально-ценностной ориентации педагога в соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы отечественного образования. Между тем следует учитывать, что в образовательных учреждениях на данный момент работают педагоги практики с более чем двадцатилетним стажем работы, чья профессиональная подготовка зачастую не отвечает установкам «компетентностного подхода». Отсюда возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать методическая работа, представляющая собой один из системных аспектов в непрерывной системе образования педагогических кадров.
Необходимость оптимизации методической работы в русле повышения компетентности педагогических кадров привела к поиску условий ее эффективной реализации, который показал, что при достаточной вариативности в выборе предлагаемых практикой форм организации данной работы основными недостатками видятся отсутствие всестороннего охвата данной проблемы, некая однобокость во взглядах на необходимые условия повышения квалификации педагогических кадров, частое предпочтение форм когнитивной и практической направленности в ущерб психологической составляющей процесса становления профессиональной компетентности педагога. Поэтому необходимой и актуальной стала разработка и реализация в ДОУ всесторонней модели методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров, что явилось основной целью настоящей работы.
Данная цель конкретизировалась в ряде задач.
1. Провести анализ актуального уровня профессиональной компетентности педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов, а также проанализировать современные взгляды на педагога ДОУ в теории и практике дошкольного образования.
Выявить современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы, условия.
Выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.
Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………3
Современные подходы к организации методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………5
Модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ……………….20
Приложение 1. Сравнительный анализ категорийного уровня педагогических кадров ДОУ по итогам 2005/06 2009/10 учебных годов…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….30
Приложение 2. Повышение профессиональной квалификации педагогов ДОУ через обучение на курсах повышении квалификации (сравнительный анализ показателей по итогам 2006—2010 гг.)……………………………………………………………………..34
Приложение 3. Образовательный уровень педагогических кадров (сравнительный анализ показателей по итогам 2006—2010 гг.)………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………35
Приложение 4. Шкала профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ……………………………………………………36
Приложение 5. Анкета для педагогов ДОУ «Профессиональный портрет» …………………………………………………………………………..37
Приложение 6. Сравнительная диагностика уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ (по состоянию на конец 2004/05 учебного года и 2009/10 учебного года)……………………………………………………………………………………………………………40
Приложение 7. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания (по В. В. Бойко) 41
Приложение 8. Модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ……………49
Приложение 9. Активные методы работы с педагогами и нетрадиционные формы организации методической работы на советах педагогов как условие непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..…50
Приложение 10. Использование специфических приемов развития профессионально-личностных качеств педагогов ДОУ как условие непрерывного повышения их профессиональной компетентности…………………………………………………………………..59
Приложение 11. Нетрадиционные формы организации советов педагогов (примеры построения, конспекты заседаний с использованием методов активизации педагогов, специфических приемов развития их профессионально-личностных качеств)……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….65
Приложение 12. Тест для педагогов по теме «Личностно-ориентированные модели образования дошкольников»……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..…………..91
Литература…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….93
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Руководителю ДОО
- Работа с коллективом. Педсоветы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом